урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Агго Наталья Евгеньевна

Открытый урок по математике 1 класс. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок43.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель урока: обобщить и закрепить

  • состав чисел 0-20
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 20
  • умение составлять выражения и сравнивать их;
  • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи урока:

Задачи образовательные:

  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20,
  2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
  3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве,.
  4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
  2. Развитие воображения, мышления, памяти.
  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
  2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Задачи здоровьесберегающие:  физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.

Формируемые УУД:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: Урок – экскурсия

Оборудование:

  • учебник математики
  • тетрадь по математике

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, органайзер. Соседи по парте проверьте готовность друг друга. (Здороваемся с гостями, друг с другом, проверяем готовность к уроку.)

Девиз нашего урока: математику нельзя изучать, наблюдая за тем, как это делает сосед (на доске)

2. Постановка темы и цели урока.

Скажите, пожалуйста, а для чего мы изучаем математику? (память, мышление, воображение, учимся считать)

- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)

“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.

-Откуда это приглашение, и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)

Вот шифр:   11  14  15  17 16  12  13

                  К   П   О   З   О    Р   А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? (зоопарк)

- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.

- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)

-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан  по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.

- А мы с вами  отправимся в наш современный математический зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? (Высказывают свои версии)

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)

- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.

3. Устный счет

- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для школьников стоит 8   рублей, а для взрослых на 3 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билеты  школьнику и взрослому?(11 рублей)

-Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём.

А вот перед нами первая клетка с хищниками.

Лев – хищник  из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей!

Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить цепочку примеров

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/016e/000481c5-d8ac6d2b/hello_html_7a625b2.png

С заданием льва мы хорошо справились, продолжим наше путешествие.

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся  из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

Математический диктант: у детей листок на столе, ответы записывают, а потом меняются с соседом по парте

1. Какое число предшествует числу 13? (12)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 16. Какое число я задумала? (14)

3.  Какое число следует за числом 15?» (16)

4. Чему равна сумма чисел 13 и 4 (17).

5. Какое число стоит между числами 17 и 19? (18)

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 18. Какое число я задумала? (20)

На доске появляется ряд чисел -12, 14, 16, 17, 18,20

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

4. Закрепление ранее изученного

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).

Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 20 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить  примеры и записать их в тетрадь.

Готовы?

  1. Работа по учебнику, стр. 76, №4

Приступаем, пишем красиво, аккуратно. (у доски 2 человека)

-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.

- Молодцы! Идём дальше!  

                                                  ФИЗМИНУТКА

Перед нами клетка, отгадайте с кем?

Загадка:     

Добродушный и спокойный,

Ест бамбук зелёный, сочный,

Очень милый медвежонок,

В чёрно-белой пышной шубе!

Ответ: Панда

Медвежонок панда предлагает нам немного отдохнуть. и провести физкультминутку .

 2) Сравнение чисел.

- Кто же это живёт в клетке? Белый медведь

- Что вы знаете о белом медведе?

- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения: (работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.

Стр. 76,№3

- Проверяем свою работу. Оцениваем себя

Идём дальше.

3). Решение задачи.

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)

Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки.

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 9 ящиков  с морковью, а с капустой на 4 ящика меньше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 9 ящиков с морковью, а с капустой на 4 ящика меньше.)

- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)

 - Какая это задача?

- О чем в ней говорится?

 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как изменить вопрос так, чтобы задача стала составной?

 - Задайте этот вопрос. Давайте попробуем произнести задачу с новым вопросом.

 - С чего мы начинаем решать задачу?

М.- 9 ящ.

К. - ? на 4 ящ. м.     ?ящ.

- Запишите в тетрадь решение и ответ.

Идём дальше.

4)  Работа с геометрическим материалом.

- Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

- У жирафа случилась беда - заболели уши.

- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей? (Ветеринар)

- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)

- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)

- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?

(Луч, прямая)

- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)

- Кто считает также?

- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)

- Права ли я:

- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)

- У  данной ломаной линии 4 вершины (да)

Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку. Как вы думаете, почему создаются зоопарки, заповедники?

С каждым годом животных на нашей планете становится всё меньше и меньше и для того, чтобы защитить их от опасности создают зоопарки, заповедники. Кроме этого, исчезающие виды животных заносятся в Красную книгу, чтобы люди знали, к каким животным нужно относиться с особой заботой.

5. Итог урока.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо? Молодцы! Спасибо за урок!
                                        Вручение памятных подарков  - закладок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...