Методическая разработка урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Адамчевская Екатерина Сергеевна

Конспект урока по теме "Деление в столбик с остатком" -  по Л.Г. Петерсон,  3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx252.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Никулина Екатерина Сергеевна

Предмет: Математика

Класс:3 Б

Тема: деление в столбик с остатком

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для изучения темы «деление в столбик с остатком» (научиться делить столбик с остатком)

Планируемые результаты:

Предметные:

 Знать:

алгоритм деления в столбик, табличные случаи           умножения и деления;

 Понимать:

формулу проверки

Уметь:

решать выражения по теме урока

Анализ:

сравнивать выражения

Оценка:

практической значимости этой темы, для дальнейшего изучения математики.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности с образцом и оценивать деятельность.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Межпредметные связи: окружающий мир

Основные понятия: остаток, деление, столбик, проверка, однозначное число

Методы, технологии: беседа, выполнение упражнений, объяснение, устный опрос.

Ресурсы урока: учебник «Математика, 2 часть», наглядный материал (презентация), карточки

Для учителя: учебник «Математика, 2 часть», презентация,

Для учащихся: учебник «Математика, 2 часть», тетрадь, пенал, дневник,

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент

.

  • Приветствуют учителя.
  • Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: учебник «Математика», тетрадь, пенал, дневник. Садитесь.

  • Сегодня на уроке нас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.
  • Проверяют рабочее место, затем присаживаются на места.

2. Актуализация знаний

Откройте тетради, пропустите 4 клетки вниз, в пятой пишем. Сегодня 7 февраля. Классная работа. Пропустите 2 клетки вниз, 1 от края и расставьте для устного счета числа от 1 до 10 в 2 столбика. В первом- от 1 до 5 и примерно посередине тетрадочки от 6 до 10. За каждым числом ставим скобочку.

На доске появляется пример. Вы устно его решаете и записываете только ответ.

Ребята, что вы записываете?

1. 15*60

2. 240/80

3. 350/70

4.25*4

5. 420/60

6.24/4

7. 1200-350

8. 78/6

9. 720/9

10.73*2

Ребята, сейчас будем самопроверка.

Поменяйтесь тетрадями. Возьмите, пожалуйста, зеленю ручку .И сейчас будем проверять. Поставьте + с ответом, который совпал и – с ответом, который не совпал.

За работу выполненную без ошибок ставим 5.

Если 1 ошибка 4.

Если 2 и больше ошибок, то ставим 3.

Двойки мы сегодня не ставим.

Поменяйтесь тетрадями.

Поднимите руки кто получил 5.

Молодцы! Опустите руки.

Кто получил 4.

Кто получил 3.

Только ответ

3 .Мотивация познавательной деятельности

На доске пример:

25/4

Кто-нибудь может его решить?

Вика, выходи к доске.

Вика решает у доски, а все остальные в тетради.

25 мы не можем разделить без остатка.

Сравниваем остаток с делителем

  А какие ещё могут быть остатки? Какое правило мы соблюдаем?

Правило: остаток, получающийся при делении, всегда должен быть меньше делителя.

Вика, а как сделать проверку?

Молодец. Садить.

Теперь попробуем с вами решить такой пример: 254/4.

Удобно ли его решать устно? А как удобно?

Записываем пример в тетрадь в столбик.

Кто поможет мне его решить?

Милена, выходи.

Прочитай выражение по компонентам. 254- делимое, 4- делитель.

Первое неполное делимое 25, значит в частном будет 2 цифры.

Остаток меньше делителя.

Мы раньше уже делили многозначные числа в столбик с остатком? Нет. Какая тема и цель нашего урока?

Да.

2,3.

Нужно неполное частное умножить на делитель и прибавить к полученному результату  остаток.

В столбик

Деление (многозначных) числе в столбик с остатком. Цель: научиться делить в столбик с остатком.

4. Организация познавательной деятельности

Открываем учебник на странице 31. Проверим. Правильно ли мы решили и записали пример.

Номер 2. Решаем первые 3 примера самостоятельно в тетради.

Кто хочет попробовать решить у доски?  

 

Ребята, давайте немного отдохнем.

Встаем. И повторяем за мной движения.

Наша разминка называется:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Молодцы, ребята. Садитесь.

Продолжаем работать. Прочитайте про себя номер 4.

Прочитайте, пожалуйста, про себя.

Работать мы будем с вами по парам. У каждого на столе лежит карточка. Возьмите её. На карточке стоят цифры от 1 до 5.

Вы в парах обсуждаете вопросы, которые можно поставить к задаче. Если вопрос подходит, то вы ставите +, если нет, то -.

Проверяем.

Подпишите, пожалуйста карточки. Вам нужно решить примеры с остатком без проверки. И отгадать «волшебное слово». Будьте внимательны, буква соответствует не частному, а остатку.

https://resheba.com/attachments/images/tasks/000/004/350/0000/5a154acbd02e8.jpg

ГДЗ Математика. 3 класс. Петерсон Л. Г., Задание 4

3. Подведение итогов  Рефлексия:

Какая цель сегодняшнего урока?

Мы научились делить в столбик с остатком?

Что было непонятно на уроке?

Домашнее задание: решить примеры тетради с проверкой.

Спасибо за урок. Я желаю Вам успехов в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....