Задачи на движение
презентация к уроку по математике (4 класс)

Корнеева Т.В.

Задачи на движение являются одной из самых трудных тем в курсе математики начальной школы. Поэтому важно заинтересовать детей и построить работу таким образом, чтобы им было понятно нахождение величин, связанных с решением задач данного типа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie_4_klass.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 класс. Математика

Слайд 2

Какое наибольшее шестизначное число можно записать цифрами 2, 3, 0, 8, 4, 5 , не повторяя их в записи числа? 1) 854 320 2) 203 458 3) 905 432

Слайд 3

1 ) 702 000 + 600 + 5 2 ) 700 000 + 2 000 + 600 + 5 3 ) 700 000 + 20 000 + 600 + 5 Выбери запись числа 702 605 В виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 5

Папа , мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? Через 3 минуты

Слайд 6

Расположите дроби в порядке возрастания. 6 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е

Слайд 7

ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение»

Слайд 8

Чтобы найти расстояние, нужно… Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно…

Слайд 9

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с 9

Слайд 11

Соединить картинку со значением скорости. 10 км / ч 4 км / ч 90 км / ч 60 км / ч 900 км / ч

Слайд 12

«Кто вперёд?» 1. Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка? 2. За какое время поезд пройдёт 210 км, если он будет идти со скоростью 70 км/ч? 3. Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? 4. Вася бежал 1000 м со скоростью 2м/сек. Какое время он затратил? 21 км/час За 3 часа 80 км/час 500 сек = 8 мин. 20 сек.

Слайд 13

А В V = 60 км/ч V = 15 км/ч S = 160 км Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути 150 км < 160 км- нет не встретятся Ответ: встреча не произойдёт. Через t -2 часа встретятся - ?

Слайд 14

2. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли 2 моторные лодки. Скорость первой 30 км/ч, и она прошла до встречи 90 км. Вторая лодка прошла до встречи 150 км. Какова её скорость? V = 30 км\ч S = 90 км S = 150 км V - ? км\ч

Слайд 15

Решение: 90: 30 = 3 (ч) – время в пути. 2) 150 : 3 = 50 (км/ч) – скорость второй лодки Ответ: 50 км в час скорость второй лодки.

Слайд 16

3.Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Скорость автобуса 40 км/ч, скорость автомобиля в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км? V = 4 0 км\ч 480 км t - ? ч V - ? км\ч, в 2 раза больше

Слайд 17

Решение: 1) 40 · 2 = 80 (км/ч)- скорость автомобиля. 2) 40 + 80 = 120 (км/ч) – скорость удаления. 3) 480 : 120 = 4 (ч) Ответ: через 4 часа.

Слайд 18

БЛИЦ - ТУРНИР ответ проверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 19

БЛИЦ - ТУРНИР ответ проверка 1 - 2 + 3 - 4 + 5 + 6 + 7 - 8 + 9 + «5» всё правильно «4» 1-3 ошибки «3» 4-5 ошибок «2» более 5 ошибок

Слайд 20

Памятка водителю. Соблюдай правила дорожного движения. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет. Разумная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Разумная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств. Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

Слайд 21

Узнайте, нарушены ли правила водителем? На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Слайд 22

Подведём итоги : Решаю задачи и могу помочь другим. Все понятно на уроке, почти затруднений нет . Не все было понятно, хочу знать больше .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...