Конспект урока по математике.2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меньшикова Алёна Алексеевна

Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа Росии. Тема. Час .Минута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matem_2.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» «Час. Минута. Определение времени по часам»

Автор: Меньшикова Алёна Алексеевна

«Час, минута. Определение времени по часам».

Цель урока:сформировать представление о единицах времени (час, минута), уметь определять время по часам. Задачи урока:

обучающие: познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить учащихся определять время по часам, уметь представлять двузначное число в виде разрядных слагаемых, уметь составлять и решать обратные задачи.

развивающие: умение делать выводы, сравнивать, анализировать, наблюдать, расширять словарный запас.

Оборудование: учебник по математике М.И. Моро 2 класс, в двух частях (первая часть), модель часов.

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! С началом нового учебного дня! И сегодня у нас очередной урок математики. И как всегда, перед началом урока, я проверяю ваше рабочее место. Ничего лишнего у вас не должно быть на партах. Учебники и тетради должны аккуратно лежать на краю стола.

-Садитесь, ребята!

- Откройте ваши тетради и запишите число. Дату мы записываем на полях, не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку.

II. Минутка чистописания

- Ребята, отгадайте загадку. О какой цифре идет речь в этой загадке?

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)

- Ребята, когда я проверяла Ваши работы, я увидела, что у многих не получается цифра 2. Давайте еще раз напишем эту цифру.

222222….

20202020…..

- Что вы хотите сказать?

- Какова роль цифры 2 в числе 2?

- Какова роль цифры 2 в числе 20?

III. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.

- А  теперь посчитаем в пределах 100. Посчитайте все вместе числа в пределах 100, сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Молодцы!

2. Проверка домашнего задания на с.30 (№ 6, № 7).

IV. Постановка учебной задачи

- Ребята, пожалуйста, отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать!

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Пожалуйста, сформулируйте тему урока.

V. Открытие нового знания

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы?

- Какие часы вы знаете?

- Ребята, посмотрите на модель часов. (Учитель показывает классу заранее подготовленную модель часов). Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом. (Дети повторяют вместе с учителем новое слово «циферблат»). Что еще вы видите на часах? (Две стрелки).

- Ребята, а почему на часах две стрелки? Откройте, пожалуйста, учебник на с.31. Прочитайте правило, которое дано у вас в учебнике.

- Итак, расскажите мне, ребята, как называется часовая стрелка и как она выглядит? (Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от  одной большой черточки до другой).

- А минутная? (Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой).

- Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг.

- Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте. (60)

- Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минута. А весь круг, который проходит маленькая стрелка, называется час.

- Ребята, скажите, сколько в одном часе минут? (60)

- Итак, ребята, запишите в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Обведите это правило в рамочку и выучите его.

- Вы сегодня тоже приготовили свои модели часов. Давайте потренируемся показывать время. Я буду вам называть время, а вы будете его показывать на часах. (три часа ровно, 8 часов ровно, девять тридцать и тд.)

Работа с моделью часов: дети определяют время.

- Найдите в учебнике № 1 на с.31 (до какого числа ты можешь посчитать в течение минуты?)

Засекается время, дети считают.

Далее выполняется упражнение в определении времени по часам. Рассматриваются рисунки  в задании 2 (с. 30 учебника, часть 1).

– Какое время показывают часы?

– Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (Предлагает показать на модели часов.)

– На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут?

Затем дети показывают на модели часов различное время (перед тем как начать работу, учитель должен напомнить детям, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут.

-Стр. 31 №2.

VI. Физкультминутка

Мы ходить умеем так:

Тик-так, тик-так!

Головой качаем так:

Тик-так, тик-так!

Наклоняемся вот так:

Тик-так! Тик-так!

VII. Закрепление нового материала

Учащиеся разбирают задачу  № 3 на с.31 под руководством учителя.

Прочитайте задачу. (Один ученик читает, остальные внимательно следят за ним).

- Ребята, о чем говорится в этой задаче? ( О времени, которое мальчики потратили на игру в шахматы) Что такое партия? Сколько времени заняла первая партия? А вторая? Какой вопрос задачи? Что нужно найти?  Это простая или составная задача? (простая, она решается одним действием, почему вы так решили?).  С чего мы начинаем решать задачу? (Сначала мы пишем краткую запись). Коллективно составляется краткая запись, затем дети самостоятельно в тетради записывают решение и ответ. После проверки задачи учитель просит учащихся изменить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной.

VIII. Самостоятельная работа

В учебнике ребята решают № 5. Вспоминают, как представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. (С последующей взаимопроверкой).

IX. Итог урока

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке (час, минута)

- Сколько минут в одном часе? (60)

- Как называются стрелки на часах?

- Как они движутся?

X. Рефлексия

Сегодня на уроке:

- мне понравилось….

- вызвало затруднения….

- было интересно выполнять….

- что было непонятно на уроке….

XI. Домашнее задание

Выучить правило на с.31, дома еще раз потренироваться показывать время на модели часов,  выполнить № 4 на с.31 (решить задачи, составить и решить задачи обратные данной)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...