Тематическое планирование 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90. Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________Н.А.Модинова «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________/С.А.Снегирев/ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по математике для 2 а класса
Горлановой Татьяны Владимировны
Учителя начальных классов
Количество часов по учебному плану: 136 ч.
Количество часов по программе: 136 ч
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
2. Учебник: Математика. 2 класс. учебн. для общеобразоват. огранизаций. В 2ч. / М.И. Моро –М.:Просвещение,2019.
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 15 |
2. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 75 |
3. | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 25 |
4. | Табличное умножение и деление. | 13 |
5. | Повторение. | 8 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | ТЕМА | кол-во часов | дата |
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов) | |||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | |
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | |
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | |
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа | 1 | |
9 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Математический диктант № 1. Миллиметр. | 1 | |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | |
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. (30+5, 35-5, 35-30) | 1 | |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. | 1 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от1 до 100». | 1 | |
15 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 час) | |||
16-17 | Обратные задачи. | 2 | |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |
23 | Длина ломаной. | 1 | |
24 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
25 | Тест № 2по теме «Задача». | 1 | |
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |
27 | Числовые выражения. | 1 | |
28 | Сравнение числовыхвыражений. | 1 | |
29 | Периметр многоугольника. | 1 | |
30 | Свойства сложения. Математический диктант № 3. | 1 | |
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | |
32 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 | |
33 | Свойства сложения. | 1 | |
34 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | |
35 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
36-37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 2 | |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | |
40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | |
42 | Решение задач. | 1 | |
43 | Решение задач. | 1 | |
44 | Решение задач. | 1 | |
45 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | |
46 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | |
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
49 | Закрепление изученного. Математический диктант № 4. | 1 | |
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | |
51 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного. | 1 | |
52 | Буквенные выражения. | 1 | |
53 | Закрепление изученного. | 1 | |
54 | Закрепление изученного. | 1 | |
55 | Уравнение. | 1 | |
56 | Уравнение. | 1 | |
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | ||
58 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Промежуточная диагностика.Тест №3. | 1 | |
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | 1 | |
60 | Проверка сложения. | 1 | |
61 | Проверка вычитания. | 1 | |
62 | Закрепление изученного. | 1 | |
63 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | |
64 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | |
65-66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 2 | |
67 | Решение задач. | 1 | |
68 | Прямой угол. | 1 | |
69 | Решение задач. | 1 | |
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | |
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | |
72 | Прямоугольник. | 1 | |
73 | Прямоугольник. | 1 | |
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | |
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |
76 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | |
77 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | |
78 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. | 1 | |
79 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | |
80 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 | |
81 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | |
82-83 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 2 | |
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
86 | Квадрат. | 1 | |
87 | Квадрат. | 1 | |
88 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | 1 | |
89 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | |
90 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 | |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов) | |||
91 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
92 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
93 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
94 | Решение задач. | 1 | |
95 | Периметр прямоугольника. | 1 | |
96 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | |
97 | Название компонентов умножения. | 1 | |
98 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | 1 | |
99 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Тест №4. | 1 | |
100 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | 1 | |
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
102 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
104 | Конкретный смысл деления. | 1 | |
105 | Решение задач наделение. | 1 | |
106-107 | Решение задач наделение. | 2 | |
108 | Названия компонентов деления. | 1 | |
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | |
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | |
111 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |
114 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 | |
115 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Математический диктант № 9. | 1 | |
Табличное умножение и деление (13 часов) | |||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |
118 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | |
119 | Деление на 2. | 1 | |
120 | Деление на 2. | 1 | |
121 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | |
122 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | |
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | |
124 | Деление на 3. | 1 | |
125 | Деление на 3. | 1 | |
126 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |
127 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 | |
128 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | 1 | |
Повторение (8 часов) | |||
129 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | |
130 | Решение задач. Математический диктант №10. | 1 | |
131 | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | |
132 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | |
133 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 | |
134 | Единицы времени, массы, длины. | 1 | |
135 | Повторение и обобщение. | 1 | |
136 | Повторение и обобщение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....