Тематическое планирование 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)

Горланова Татьяна Владимировна

Тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Любинская  СОШ №3»

р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90.

Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол № __от «___»___2020 г.

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

________Н.А.Модинова

«___»_________2020 г

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

____________/С.А.Снегирев/

Приказ № ___от «___»___2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по математике для 2 а класса

Горлановой Татьяны Владимировны

Учителя начальных классов

Количество часов по учебному плану: 136 ч.

Количество часов по программе: 136 ч

Учебно-методический комплекс:

1.Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. 

2. Учебник: Математика. 2 класс. учебн. для общеобразоват. огранизаций. В 2ч. /  М.И. Моро –М.:Просвещение,2019.

р.п.Любинский

2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические  рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

15

2.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

75

3.

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

4.

Табличное умножение и деление.

13

5.

Повторение.

8

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

ТЕМА

кол-во

 часов

дата

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)

1

Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

5

Письменная нумерация чисел до 100.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

8

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа

1

9

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

Математический диктант № 1. Миллиметр.

1

10

        Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. (30+5, 35-5, 35-30)

1

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Математический диктант № 2.

1

14

Контрольная работа № 1 по теме

«Нумерация чисел от1 до 100».

1

15

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 час)

16-17

Обратные  задачи.

2

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Решение задач. Закрепление изученного.

1

22

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Закрепление изученного материала.

1

25

Тест № 2по теме «Задача».

1

26

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение числовыхвыражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения.

Математический диктант № 3.

1

31

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

32

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

1

33

Свойства сложения.

1

34

Свойства сложения. Закрепление.

1

35

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

36-37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

2

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

40

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

42

Решение задач.

1

43

Решение задач.

1

44

Решение задач.

1

45

Приём сложения вида 26+7.

1

46

Приёмы вычитания вида 35-7.

1

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

49

Закрепление изученного.

Математический диктант № 4.

1

50

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

51

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного.

1

52

Буквенные выражения.

1

53

Закрепление изученного.

1

54

Закрепление изученного.

1

55

Уравнение.

1

56

Уравнение.

1

57

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

58

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

Промежуточная диагностика.Тест №3.

1

59

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

1

60

Проверка сложения.

1

61

Проверка вычитания.

1

62

Закрепление изученного.

1

63

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

64

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

65-66

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

2

67

Решение задач.

1

68

Прямой угол.

1

69

Решение задач.

1

70

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

71

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

72

Прямоугольник.

1

73

Прямоугольник.

1

74

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

75

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

76

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

77

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

78

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

1

79

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

80

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

1

81

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

1

82-83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

2

84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

86

Квадрат.

1

87

Квадрат.

1

88

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

1

89

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

90

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

1

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)

91

Конкретный смысл действия умножения.

1

92

Конкретный смысл действия умножения.

1

93

Конкретный смысл действия умножения.

1

94

Решение задач.

1

95

Периметр прямоугольника.

1

96

Умножение на 1 и на 0.

1

97

Название компонентов умножения.

1

98

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

1

99

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

Тест №4.

1

100

Название компонентов умножения.

Математический диктант №8.

1

101

Переместительное свойство умножения.

1

102

Закрепление изученного материала.

1

103

Переместительное свойство умножения.

1

104

Конкретный смысл деления.

1

105

Решение задач наделение.

1

106-107

Решение задач наделение.

2

108

Названия компонентов деления.

1

109

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

110

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

111

Приёмы умножения и деления на 10.

1

112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

114

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

1

115

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

Математический диктант № 9.

1

Табличное умножение и деление (13 часов)

116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

118

Приёмы умножения числа 2.

1

119

Деление на 2.

1

120

Деление на 2.

1

121

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

122

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

124

Деление на 3.

1

125

Деление на 3.

1

126

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

127

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

1

128

Итоговая стандартизированная диагностика.

Итоговый тест №5.

1

Повторение (8 часов)

129

Нумерация чисел от 1 до 100.

1

130

Решение задач.

Математический диктант №10.

1

131

Контрольная работа № 10 за год.

1

132

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

133

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

134

Единицы времени, массы, длины.

1

135

Повторение и обобщение.

1

136

Повторение и обобщение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....