Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+ 9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Грищенкова София Кирилловна

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+ 9

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 15.04.2021

ОС: «Школа России» (Моро М.И.)

Класс: 1 «В»

Практикант: Грищенкова С.К.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+ 9

Цели:

Содержательная: создать условия для ознакомления с приемами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+ 9

Деятельностная: формировать умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+ 9

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение выполнять сложение с числом 8 и 9 с переходом через десяток;

2. Развивать умение составлять таблицу сложения;

3. Закреплять умения решать задачи изученных видов;

Развивающие:

  1. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
  2. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
  3. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
  4. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  5. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
  6. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

Воспитательные:

1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;;

2. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение выполнять сложение с числом 8 и 9 с переходом через десяток;

2. Умение составлять таблицу сложения;

3. Умения решать задачи изученных видов;

Личностные:

1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;

2. Проявляют самостоятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Умение выделять необходимую информацию;

Регулятивные:

1. Умение планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

2. Умение проводить самооценку полученных результатов;

Коммуникативные:

1. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме;

3. Умение слушать, слышать и понимать речь других;

4. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

Оборудование: ИКТ, учебник

Образовательный ресурс: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель , 2012  с.71

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Этический заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 Устный счет

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта.

 Работа по теме урока (в учебнике)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа по учебнику (с. 71 № 1)

6.2. Работа по учебнику (с. 71 № 2)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа по карточкам  (самостоятельно)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа по карточкам (в парах)

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я, зовут меня София Кирилловна. Присаживайтесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник

1.3. Этический заряд

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.

Приветствуют

Поверяют готовность к уроку

Фронтальная

Л1

2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия

Устный счет  

-Начнём мы наш урок с состава чисел а 8 и 9.

 СЛАЙД

9

4

7

5

6

3

                           

8

4

2

5

6

3

-А сейчас я вам предлагаю решить примеры.

5+3=                3+7=

10+5=              6+4=

8+3=                9+2=

9

4

5

2

7

5

4

3

6

8

1

8

4

4

6

2

5

3

2

6

3

5

6+4=10

7+7=14

10+5=15          

5+3= 8             3+7=10           9+2=11

Фронтальная

Л2

ПР2

К2

К3

3. Выявление места и причины затруднения

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд.  Разделите на  2 группы (1 столбик знаем, как решать, 2 столбик не знаем, как решать)

-Какие мы уже знаем, как решать?

5+6=              8+8=?

4+7=              8+9=?

7+6=              9+9= ?

7+8=

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-1 столбик знаем как решать, 2 столбик не знаем как решать

-1 столбик

Фронтальная

 ПР1

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Какая будет тема урока? □+ 8, □+ 9

- Какую поставим цель перед собой?

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+ 9

Цель: научиться решать  примеры □+ 8, □+ 9

Фронтальная

П1

Л1

5. Реализация выбранного проекта

Работа по теме урока (в учебнике)

На  д о с к е  записаны суммы:

8 + 8              9 + 8                  9 + 9                

ВЫПОЛНЯЕМ В ВИДЕ КРУЖКОВ НА ДОСКЕ 

-Как называются компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)

– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).

http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image145.jpg

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

Фронтальная

Индивидуальная

 

ПР3

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа по учебнику СЛАЙД

№ 1 (с. 71) ДЕЛИМСЯ НА 2 ВАРИАНТА

1 ВАР-1 строчка

2 ВАР-2 строчка

Проверка

 Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

6.2. Работа по учебнику СЛАЙД

№ 2 (с. 71)

— У-ль читает задачу.

-О чем говорится в задаче (о машине)

-Какой процесс описывается в задаче? (поездка на машины)

-Какие числовые данные нам известны? (было 9л да еще и добавили 10л;  

10л израсходовали)

-Какие слова нам понадобятся для краткой записи

Было – 9 л. и 10 л.

Израсходовали – 10 л.

Осталось – ?           

9 + 10 = 19 (л.) было.

19 – 10 = 9 (л.) ост.

Ответ: осталось 9 литров бензина.

о машине

поездка на машине

Фронтальная

ПР3

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа по карточкам

-возьмите листочки. Ваша задача написать сумму этих чисел. Кто выполнит, обменяйтесь листочками и проверьте.

Без ошибок +

1 ошибка -

-обменяйтесь обратно

У кого + стоит, поднимите рук. Молодцы!

У кого 1 ошибка я желаю вам быть более внимательными и, чтобы в следующий раз не было их

https://i.pinimg.com/originals/f0/cb/9f/f0cb9f310a4ab844caf39a41c9a61c09.png   https://i.pinimg.com/originals/f0/cb/9f/f0cb9f310a4ab844caf39a41c9a61c09.png

https://i.pinimg.com/originals/f0/cb/9f/f0cb9f310a4ab844caf39a41c9a61c09.png    https://i.pinimg.com/originals/f0/cb/9f/f0cb9f310a4ab844caf39a41c9a61c09.png

Выполняют

Взаимопроверка

ПР3

ПР1

П2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа в парах на карточках

_________________________________________________

12

_

3

6

_

_

4

 5

_

     

______________________________________________

13

4

_

_

7

8

_

_

6

ПЕРЕДАЙТЕ ЛИСТОЧКИ НА 1 ПАРТЫ

Выполняют

 

 Парная

Парная

 

ПР3

ПР1

К4

П2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Подведение итогов

-Итак, ребята, какую цель мы перед собой ставили?

-С каким видом задач мы сегодня познакомились?

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…

Спасибо за работу на уроке.

- Урок окончен.

Научиться решать примеры □+ 8, □+ 9

□+ 8, □+ 9

Фронтальная

Индивидуальная

 

К1

К2

К3

Р2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные...

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...