Урок математики для 1 класса по программе "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики для 1 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики для 1 класса по программе "Школа России". | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
по УМК «Школа России»
Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема урока: Решение задач.
Цель: : закрепление навыков решения задач на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач разных видов.
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
- Закрепить изученные вычислительные приемы в пределах 10.
Развивающие:
- Совершенствовать мыслительные операции.
- Развивать психические процессы.
- Развивать навык самооценки.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.
Предметные результаты:
- Знать структуру задачи.
- Уметь решать задачи , раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
- Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к изучению математики;
- формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- осуществлять обобщение, выводы;
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения).
Коммуникативные УУД:
- совершенствование умения работать в парах; в группе;
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- выражать свою точку зрения;
- толерантно относится к другому мнению.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок – сказка.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: рабочая тетрадь, карточки заданий по уровням сложности, интерактивная доска, компьютер, карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ», смайлики жёлтого, зелёного, красного цвета.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень точная наука, Очень строгая наука – Это МАТЕМАТИКА. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Ученики повторяют за учителем. | |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. | — Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики, с нами будут учиться сказочные герои, которым мы будем помогать в течение всего урока. Кто же это? Отгадайте загадку. Сидит в корзине девочка - Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, которое нам предлагает Машенька. Запишите в тетради дату. Устный счёт. - Увеличь 7 на 3. - Уменьши 8 на 2. - Найди сумму чисел 6и3. - Сумма чисел равна 5. Первое слагаемое 3. Запиши второе слагаемое. - Найди разность чисел 5и 4. - Какое число следует за числом 4? - Запишите цифры в порядке возрастания . - Переверните карточки и отгадайте тему нашего урока. - Какое слово получилось? - Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? Цель нашего урока – закрепить умение решать задачи. | Маша и медведь. Ученики записывают в тетради через клеточку цифры: 10, 6,9,2,1,5. Ученики сверяют ответы с ответами на доске и оценивают одноклассника с помощью смайлика, рисуют карандашом. Жёлтый- без ошибок; Зелёный- 1-3 ошибки; Красный- более 3 ошибок. Ученики записывают цифры в порядке возрастания: 1,2,5,6,9,10. (Один ученик работает у доски и расставляет карточки с числами в порядке возрастания, а затем переворачивает их.) Задачи. Решать задачи. | Картинки Маши и медведя. |
3. Повторение и закрепление знаний. | — Медведь очень любит рыбалку, но Маша навела беспорядок в доме медведя и запутала все удочки, чтобы их распутать, нужно решить задачки. — Какие части у задачи вы знаете? Работа в группах по карточкам разного уровня сложности. 1карточка 1.Придумай вопрос к задаче. У Лены было 6 кукол. Она подарила 2 куклы. Сколько …..? 2. Подбери схему.
3. Запиши решение задачи. 2. карточка 1.Придумай вопрос к задаче. В вазе было 8 яблок, а слив на 4 меньше. Сколько …..? 2. Нарисуй схему к задаче. 3. Запиши решение задачи. 3. карточка 1.Придумай вопрос к задаче. Дети посадили 4 липы и 3 клёна. Сколько …..? 2. Нарисуй схему к задаче. 3. Запиши решение задачи. - Посмотрите на карточку, что нужно сделать? - Проверка выполненных заданий с помощью интерактивной доски. Оцените работу группы с помощью смайликов. - Для чего вы выполняли это задание? Молодцы! Вы сумели распутать все удочки. Игра - рыбалка. А вот теперь Маша и Медведь приглашают нас на рыбалку. Из геометрических фигур нужно составить рыбку. - Какие геометрические фигуры лежат перед вами? - Как ещё можно назвать эти фигуры? - Кому удалось поймать рыбку, поднимите руку?
| Условие, вопрос, решение, ответ. Каждая группа получает карточку с заданиями .
Слушают ответы группы и оценивают с помощью смайликов. - Закрепляли умения решать задачи. - Квадраты, треугольники. - Замкнутые ломаные, многоугольники. - ученики поднимают руки. | Работа с интерактивной доской. Мультимедия |
| -Откройте печатную тетрадь на с. 11. Выполните задание №1. - Кто прочитает условие задачи? - Кто прочитает вопрос задачи? - Кто прочитает решение задачи? | Ученики открывают тетрадь и самостоятельно выполняют задание. Ученики отвечают на поставленные вопросы. | |
Рефлексия. | Наш урок-сказка подошёл к концу. -Чему мы сегодня учились на уроке? - Кому было легко выполнять задания, покажите жёлтый смайлик? - У кого были небольшие затруднения, зелёный? - Кому было очень трудно, красный? - Какие задания вызвали затруднения? Маше и медведю очень понравилось, как вы работали на уроке, и они передали для вас гостинцы. Спасибо за урок! | - решать задачи. - Ученики оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...