Урок математики для 1 класса по программе "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

Урок математики для 1 класса по программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1  классе

по УМК «Школа России»

Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема урока: Решение задач.

Цель: : закрепление навыков решения задач  на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач разных видов.
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
- Закрепить изученные вычислительные приемы в пределах 10.
Развивающие:
-  Совершенствовать мыслительные операции.
- Развивать психические процессы.
-  Развивать навык самооценки.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.
Предметные результаты:
-  Знать структуру задачи.
- Уметь решать задачи , раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

- Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
-  Уметь  выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение  к изучению математики;
-  формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-  формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- осуществлять  обобщение, выводы;
- строить небольшие  математические высказывания в устной  форме (2-3 предложения).
Коммуникативные УУД:
- совершенствование умения работать в парах; в группе;

- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- выражать свою точку зрения;
- толерантно относится к другому мнению.

Тип урока: комбинированный 
Форма урока: Урок – сказка.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: рабочая  тетрадь,  карточки заданий по уровням сложности, интерактивная доска, компьютер, карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ», смайлики жёлтого, зелёного, красного цвета.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень строгая наука –

Это МАТЕМАТИКА.

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Ученики повторяют за учителем.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

— Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики, с нами  будут учиться сказочные герои, которым мы будем помогать в течение всего урока. Кто же это? Отгадайте загадку.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке,  необходимо выполнить задание, которое нам предлагает Машенька.

Запишите в тетради дату.

Устный счёт.

- Увеличь 7 на 3.

- Уменьши 8 на 2.

- Найди сумму чисел 6и3.

- Сумма чисел равна 5. Первое слагаемое 3. Запиши второе слагаемое.

- Найди разность чисел 5и 4.

- Какое число следует за числом 4?
Проверка и оценка.(работа в паре)

- Запишите цифры в порядке возрастания .

- Переверните карточки и отгадайте тему нашего урока.

- Какое слово получилось?

- Чему же  мы сегодня будем учиться на уроке?

Цель  нашего урока – закрепить умение  решать  задачи.

Маша и медведь.

Ученики записывают в тетради через клеточку цифры: 10, 6,9,2,1,5.

Ученики сверяют ответы с ответами на доске и оценивают одноклассника с помощью смайлика, рисуют карандашом.

Жёлтый- без ошибок;

Зелёный- 1-3 ошибки;

Красный- более 3 ошибок.

Ученики записывают цифры в порядке возрастания: 1,2,5,6,9,10.

(Один ученик работает у доски и расставляет карточки с числами в порядке возрастания, а затем переворачивает их.)

Задачи.

Решать задачи.

Картинки Маши и медведя.

3. Повторение и закрепление знаний.

Медведь очень любит рыбалку, но Маша навела беспорядок в доме медведя и запутала все  удочки, чтобы их распутать, нужно решить задачки.

— Какие части у задачи вы знаете?

Работа в группах по карточкам разного уровня сложности.

1карточка

1.Придумай вопрос к задаче.

 У Лены было 6 кукол. Она подарила 2 куклы. Сколько …..?

2. Подбери схему.

                                                                                             

3. Запиши решение задачи.

2. карточка

1.Придумай вопрос к задаче.

В вазе было 8 яблок, а слив на 4 меньше. Сколько …..?

2. Нарисуй схему к задаче.

3. Запиши решение задачи.

3. карточка

1.Придумай вопрос к задаче.

Дети посадили 4 липы и 3 клёна. Сколько …..?

2. Нарисуй схему к задаче.

3. Запиши решение задачи.

- Посмотрите на карточку, что нужно сделать? 

- Проверка выполненных заданий с помощью интерактивной доски. Оцените работу группы с помощью смайликов.

- Для чего вы выполняли это задание?

Молодцы! Вы сумели распутать все удочки.
Физминутка.

Игра -  рыбалка.

А вот теперь Маша и Медведь приглашают нас на рыбалку. Из геометрических фигур нужно составить рыбку.

- Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

- Как ещё можно назвать эти фигуры?

- Кому удалось поймать рыбку, поднимите руку?

 

Условие, вопрос, решение, ответ.

Каждая группа получает карточку с заданиями .

  1. Придумать вопрос.
  2.  Подобрать схему.
  3. Записать решение задачи.

Слушают ответы группы и оценивают с помощью смайликов.

- Закрепляли умения решать задачи.

- Квадраты, треугольники.

- Замкнутые ломаные, многоугольники.

- ученики поднимают руки.

Работа с интерактивной доской.

Мультимедия

  1. Самостоятельная работа.

-Откройте печатную тетрадь на с. 11. Выполните задание  №1.

- Кто прочитает условие задачи?

- Кто прочитает вопрос задачи?

- Кто прочитает решение задачи?

Ученики открывают тетрадь и самостоятельно выполняют задание.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Наш урок-сказка подошёл к концу.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Кому было легко выполнять задания, покажите жёлтый смайлик?

- У кого были небольшие затруднения, зелёный?

- Кому было очень трудно, красный?

- Какие задания вызвали затруднения?

Маше и медведю очень понравилось, как вы работали на уроке, и они передали для вас гостинцы. Спасибо за урок!

- решать задачи.

- Ученики оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...