Деление на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)

Манузина Вероника Васильевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1delenie_na_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

-Запишите число, классная работа.

- Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Математический диктант:

1) Первый множитель 7, второй – 2. Найти произведение.

2) 2 увеличить в 5 раз.
3) Чему равно частное, если 1 множитель 2, а второй множитель 10?
4) Дважды 4 равно..?
5) Первый множитель равен 8, Второй множитель неизвестен. Произведение равно 16. Чему равняется 2 множитель?
6) Число 9 взять 2 раза.
7) 6 увеличить в 2 раза.
8) Дважды два равно …?
9)Используя разные приемы, вычислите:

2*9     2*5     2*6     70:7*5
7*2     3*2     2*8     70:10*2

10) Нарисуйте смеху и решите задачу.
Трем детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок?

Взаимопроверка

-7*2=14

-2*5=10

-2*10=20

-2*4=8

-2

-9*2=18

-6*2=12

-2*2=4

-18; 10; 12; 50

-14; 6; 16; 14

1)6:3=2 (м.) получил каждый ребенок

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

-Чему равняется это выражение? Назовите компоненты деления.
8:2=?

(запись на доске)

-Назовите тему нашего урока.

-Поставьте цели.

-Сегодня на уроке вы будете упражняться в делении чисел на 2. Что может нам помочь?

-делитель, делимое, частное

-Деление на 2

-Научиться делить на 2.

-таблица умножения

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

-Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения.

-Открываем учебник на с. 83 №1. Прочитайте задание.

-Сначала объясним, потом запишем.

-Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2?

-Сделаем вывод: действия умножения и деления связаны между собой.

-Как связаны между собой компоненты и результат деления?

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при делении?

-Вторую часть решим самостоятельно карандашом в учебнике.

Читают задание

-разделить пополам

-если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-1 мн, 2 мн, произведение

-делимое, делитель, частное

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

Видео

-Ребята, № 2 решаем самостоятельно, затем проверим.

-Как вы будете решать примеры?

Выполняют задание

-вспомнив табл умножения

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

-Смотрим на № 3. Прочитайте задачу.

(2 учащихся по другую сторону доски)

-Выполняем самостоятельно.

Учеников - 18 по 2 за партой
парт-?

1)18:2=9 (п)

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Откройте с.82, посмотрите на №4. Выполните решение самостоятельно — столбиком.

Выполняют задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Открываем дневники, запишите домашнее задание: с.82 №1,3,5.

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Кто запомнил таблицу умножения?

-Какие задачи мы решали при помощи таблицы?

(ответы детей)

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...