Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Есина Ольга Валерьевна

Нумерация чисел в пределах 10.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по  математике 1 класс ФГОС.

Тема:  Нумерация чисел в пределах 10. 

Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков. Обобщение знаний по данной теме;

Цель: повторить и систематизировать изученный материал.

Предметные результаты:  читать, записывать числа в пределах 10;  решать примеры, сравнивать числовые выражения, считать различные объекты (предметы, группы предметов),  устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду;

УУД на уроке:

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

Познавательные : использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные:  выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания; работать в паре, оценивать себя и своего товарища

Личностные: уясняют мотивы учебной деятельности и понимают смысл изучения математики;  проявляют эмоциональную отзывчивость; понимание  и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

                                                                 Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Орг момент. 

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

Приятного вам  учебного дня!!

Девиз нашего урока служат следующие строки

МЫ - умные, мы – дружные!  

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

 

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Интересных заданий.

Проверка готовности к уроку.

 

Смайлики настроения

Улыбка - отличное

Грустный человечек – мне грустно

2.Актуализация знаний.

  На доске вразброс карточки с числами

- Что вы видите на доске?  

- Карточки с числами

- Что мы можем сделать с числами?

- Поставить по порядку и получить числовой ряд.

- Кто поставит числа по порядку?

-  Что мы знаем о числовом ряде?

- Как получить в ряду чисел каждое следующее число из предыдущего

- А какие задания умеем выполнять по числовому ряду?

Называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10;

- Как получить в ряду чисел каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить  к числу 1).

- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1).

Ребята ставят числа по порядку

Самоопределение к деятельности

Слайд 4.

-Ребята, мы поработали с числовым рядом.

Как вы думаете, какова тема урока?

Числа от 1 до 10.

Что узнали. Чему научились.

-  Предположите, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? Что знаем по теме?

( Знаем, как сравнивать числа, как получить следующее из предыдущего, как получить предыдущее из следующего, знаем компоненты при сложении и вычитании)

Что умеем выполнять?

(Умеем решать примеры и задачи, умеем сравнивать, умеем получить следующее из предыдущего, как получить предыдущее из следующего, умеем находить неизвестное слагаемое)

Мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.

 4.Мотивация

Слайд 5.

- Ребята. Вы все любите сказки?

Из какой сказки этот отрывок?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок…

Теремок.

Молодцы.

- Кто сломал теремок?  Медведь.

- Стали звери строить себе новый теремок. Строили, строили, да и не построили и обратились к вам за помощью.

- Ребята, поможем построить теремок зверям?   ДА!

 А как будем работать?   Дружно.

- Мы будем выполнять задания, каждое выполненное задание – это брёвнышко теремка.

Готовы? Начинаем!

5.Устный счёт

Слайд 6.

Слайд 7.

1. Устный счёт.

Кто первым увидел теремок?

Мышка норушка

- Поможем мышке строить теремок, выполним её задание.

1. работа с числовым рядом 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • покажите число, следующее за числом  8? (9)
  • покажите число, предыдущее  числу 7 (6)
  • какое число стоит между 3 и 5(4)?
  • Какое число стоит слева от 10, справа от 8? (9)
  • Увеличьте 3 на 2 (5)
  • Уменьшите 7 на 3; (4)
  • 1-слаг-4, 2-слаг – 3. Найди сумму
  • Уменьшаемое- 8, вычитаемое – 5. Чему равна разность?

2. Задачи в стихах

Семь детей в футбол играли

  Одного домой позвали

  Смотрит он в окно, считает

  Сколько же друзей играет   6.

-Какой пример составили?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?  4

- Как получили число 4?

-  Оцените свою работу.

-Почему ты так себя оценил?

- Какие знания и умения  помогли вам выполнить правильно задания?

Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел, компоненты при сложении и вычитании.

Замечательно. Помогли мышке. Первое брёвнышко готово

Дети показывают ответы на веерах. Обратная связь

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.)

 

1 бревно

Работа по теме.

   

Слайд 8-13

Слайд 14.

- Кто вторым увидел теремок?

- Лягушка – квакушка. Надо срочно ей помочь!

2. Работа по составу чисел

Повторение знаний о составе чисел.

Оцените свою работу.

Встаньте, у кого закрашен зелёный, желтый, красный кружок.

Почему  зелёным?

Почему красным?

- Какие знания вам пригодились, чтобы выполнить задание?

Знание состава чисел в пределах 10.

Молодцы!  Помогли лягушке. Второе брёвнышко у теремка готово.

- Хорошо мы поработали, нам надо отдохнуть.

Физкультминутка для глаз.

3. Работа в паре. Сравни числа

- Посмотрите на карточку. Какое задание вы можете выполнить?

- Сравнить  числа.

- Какие знания пригодятся, чтобы выполнить это задание?

- Знание числового ряда.

Оцени товарища. На технологической карте закрась  кружок у товарища.

- Покажите, как вас оценил товарищ.

Подними карандаш нужно цвета.

- Почему Степа   поставил жёлтый цвет Виталику?

- Какой совет дашь своему соседу?

Молодцы, и с этим заданием справились.

Третье брёвнышко у теремка готово.

Ребёнок записывает ответ по составу чисел, а потом проверяет себя на доске

.

Дети ставят «зелёный кружок», если всё 3 правильно, жёлтый кружок -2 правильно, красный кружок,   если 1 правильно

2  бревно

Дети сравнивают выражения,  ставят знак равенства или неравенства, проверяют по ключу, оценивают действие товарища.

.

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.)

3 бревно

Слайд 15 -16

Слайд 17.

  1. Работа с задачами.

На День Рождения к Волку пришли 7 козлят и 3 поросенка. Волк был очень рад!

-Это задача?

- Нет.

-Почему?

- Нет вопроса.

- Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась сложением?

Оцените свою работу. Закрасьте в технологической карте.

Встаньте, у кого закрашен зелёный, желтый, красный кружок.

Почему  зелёным?

Почему жёлтый?

Почему красным?

- Молодцы!  Ещё на одно брёвнышко теремок стал выше.

Решение задачи на обратной стороне доски. Проверка.

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.)

4 бревно

Физкультминутка. Покрасим  теремок.

- Каким цветом покрасит Настя? Даша? Пересвет?

Красим домик справа налево, сверху вниз, по диагонали.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

  1. Решение примеров.

Посмотрите на слайд.

Какое задание  надо выполнить?

Вам надо решить примеры.

Если пример с ответом 7- красный, если 8 – зеленый  

4+4

5+4

7+1

6+1

9-1

  3+4

Спрогнозируйте, кто точно справится с заданием, у кого будут трудности.

Покажите,  как вы справитесь с заданием

Проверка по ключу и оцените свою работу.

Покажите карандашами, кто как себя оценил.

Почему  зелёным?

Почему красным?

-У кого оправдался прогноз?

- Какой совет дашь товарищу?

Крыша

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

6.Геометрическое задание

Медведю поручили приготовить оконную раму, а он не знает какую геометрическую фигуру выбрать. Это должен быть многоугольник с 4 углами, большого размера, коричневого цвета.

В технологической карте поставьте номер этой фигуры.

Проверьте по ключу

Оцените свою работу. Закрасьте в технологической карте.

Встаньте, у кого закрашен зелёный, желтый, красный кружок.

Почему  зелёным?

Почему жёлтый?

Почему красным?

Молодцы! Вот и готов наш теремок!

Оконная рама

Рефлексия .

Самооценка

Слайд 25.

Оцените свою работу

Если больше зелёных – зелёный цвет, жёлтых – жёлтый цвет, красных – красный цвет.

Покажите карандашами , кто как себя оценил.

Почему  зелёным?

Почему красным?

Почему жёлтым?

-Что было интересного на уроке?

-Какие задания вам больше всего понравились?

А над чем ещё надо поработать?

Зачем    нужно  закреплять  изученный  материал?

-Кто  доволен  своей  работой?  Почему?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.)

Подведение итогов урока.

Фиксация интереса к уроку

Слайд 26.

Слайд 27.

-Покажите, с каким настроением заканчиваете  урок? 

 

- У кого настроение осталось таким же?

-У кого настроение улучшилось?

- У кого настроение стало хуже?

Спасибо за урок!

Смайлики настроения

Улыбка - отличное

Грустный человечек – мне грустно


 



Предварительный просмотр:

                                        Технологическая карта                      

Задания.

Оценка за задание

  1.   Устный счет

  1.   Состав числа

  1. Работа в парах

  1. Задание

К волку на День Рождения пришли 7 козлят и 3 поросёнка. Волк был очень рад.    

                     

       +        =

     

  1. Самостоятельная работа

4+4

5+4

7+1

6+1

9-1

3+4

6. Геометрическое задание

Оценка за урок



Предварительный просмотр:

Сравни, поставь вместо точек знаки больше, меньше, равно. Отдай для проверки товарищу.

3+1 …8

6-2…1

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек знаки больше, меньше, равно. Отдай для проверки товарищу.

4+3 …9

3-2…10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек знаки больше, меньше, равно. Отдай для проверки товарищу.

3+1 …8

6-2…1

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек знаки больше, меньше, равно. Отдай для проверки товарищу.

4+3 …9

3-2…10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек знаки больше, меньше, равно. Отдай для проверки товарищу.

3+1 …8

6-2…1

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек знаки больше, меньше, равно. Отдай для проверки товарищу.

4+3 …9

3-2…10

Проверь по ключу

Ключ

4+3 <9

             3-2<10

Ключ

3+1 <8

6-2 >1

Ключ

4+3 <9

             3-2<10

Ключ

3+1 <8

6-2 >1

Ключ

4+3 <9

             3-2<10

Ключ

3+1 <8

6-2 >1

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >,<,  =. Отдай для проверки товарищу.

      5 - 3 …2

      8 + 2…9

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу

Сравни, поставь вместо точек

знаки  >, <, =. Отдай для проверки товарищу.

6 - 1 …8

          7 + 3 …10

Проверь по ключу



Предварительный просмотр:

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.          

           КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         5 - 3 = 2

      8+2 > 9

.

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

      7+3 = 10

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

     7+3 = 10

.

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

      7+3 = 10

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

     7+3 = 10

.

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

      7+3 = 10

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

     7+3 = 10

.

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

      7+3 = 10

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

     7+3 = 10

.

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

      7+3 = 10

КЛЮЧ

        6 - 1 < 8

     7+3 = 10

.

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

      7+3 = 10

КЛЮЧ

        6 - 1 < 8

     7+3 = 10

.

КЛЮЧ

         6 - 1 < 8

      7+3 = 10

КЛЮЧ

        6 - 1 < 8

     7+3 = 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Математики

Слайд 2

Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится .

Слайд 3

МОЁ настроение хорошее грустное

Слайд 4

Тема урока: числа от 1 до 10. что узнали. Чему научились.

Слайд 5

Тема урока: числа от 1 до 10. что узнали. Чему научились.

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 6 5 2 1

Слайд 3

Оцени работу -ошибок нет. -1,2 ошибки. -много ошибок.

Слайд 10

Оцени работу товарища -ошибок нет. -1,2 ошибки. -много ошибок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 3 10 + =

Слайд 2

Оцени свою работу -ошибок нет. -1,2 ошибки. -много ошибок.

Слайд 3

4+4 5+4 7+1 6+1 9-1 3+4 Самостоятельная работа - 7 - 8

Слайд 4

Прогноз моей работы -без ошибок . -1,2 ошибки. -много ошибок.

Слайд 5

4+4 5+4 7+1 6+1 9-1 3+4 КЛЮЧ - 7 - 8

Слайд 6

Оцени свою работу -ошибок нет. -1,2 ошибки. -много ошибок.

Слайд 7

Помогите медведю 9 7 2 4 1 6 5 3 Слайд 17 8 Слайд 17

Слайд 8

Ключ 9

Слайд 9

Оцени свою работу -ошибок нет. -1,2 ошибки. -много ошибок.

Слайд 10

Оцени свою работу на уроке -ошибок нет. -1,2 ошибки. -много ошибок.

Слайд 11

МОЁ настроение хорошее грустное

Слайд 12

Благодарим за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...