Технологическая карта урока математики 2.0
методическая разработка по математике (2 класс)

Хлус Анна Максимовна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование у учащихся представления о понятиях «делители», «кратные», умение отличать их в заданиях; формирование умения выполнять задания с нахождением общего кратного.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать знание о нахождении кратного и делителей
  2. Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять смысл решения заданий на определение делителей и кратного

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;
  2. Развивать математическую речь учащихся

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность
  2. Воспитывать чувства взаимопомощи и добрососедства.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень

Цель

Содержание

Задание

Методический комментарий

Предполагаемые ответы

Узнавание

Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом

Тема: 23+2

УЗНАТЬ ВИЗУАЛЬНО (дается 2 алгоритма, один из них неправильный, учащиеся выбирают верный вариант алгоритма)

Выбери правильный алгоритм:

А) 1 - Единицы с единицами

2 – десятки с десятками

3 – сумма разных слагаемых

Б) неправильный алгоритм

Выбери соответствующую схему 23+2

:

А)

Б)

Данное задание используется на этапе актуализации знаний.

На данном уроке формируются понятие «местоимение», закрепляют знания полученные на уроке. Для этого в начале урока учащимся можно предложить задание уровня «Узнавание», для актуализации необходимых знаний на данном уроке.

  1. Б
  2. А
  3. А

Воспроизведение

Распознавать учебную информацию, описывать ее

Интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом

Восстанови алгоритм:

  1. десятки с десятками
  2. сумма разных слагаемых
  3. Единицы с единицами

Правильный ответ:

1 - Единицы с единицами

2 – десятки с десятками

3 – сумма разных слагаемых

Данное задание используется на этапе первичного закрепления.

С помощью этого задания ребенок самостоятельно восстанавливает основные понятия урока и дополнительно почитывает их про себя, что способствует наилучшему запоминанию материала.

Образец ребенку был представлен ранее в виде выводов в этапе «открытие нового знания».

…Эти слова не называют предмет, а только на них указывают. Слова … - это местоимения.

Местоимение – это часть речи.

Понимание

Осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи

Пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация (приводит примеры)

Объясни, как решить по схеме 23+2:

 

Соотнеси:

23+2        28

27+1        25

34+3        37

Этап урока: включение в систему знаний.

Выполняя это задание учащемуся необходимо распределить слова на группы по частям речи.

Имя существительное: работа, медведь.

Прил.: голубой, храбрая.

Глагол: писать, косить.

Мест.: я, ты, он.

Применение в типичных условиях

Самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях

Самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия.

Реши пример:

23+2 =

22+5 =

Этап урока: включение в систему знаний.

В ходе выполнения задания этого уровня учащемся необходимо, опираясь на полученные знания,  самостоятельно назвать слова и подобрать к ним местоимения.

При ответе учащийся аргументирует свой выбор, с помощью изученной информации на уроке русского языка, а также окружающего мира, что определяет межпредметную связь.

Пальто(оно), цветок(он), лампа(она),коньки(они),

Ягода(она), трава(она).

Применение в новых условиях

Применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях

Решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях.

Составьте задачу с числами 23 и 2.

Этап урока: самостоятельная работа.

Данное упражнение подходит для выполнения заданий уровня «Применение знаний в новых условиях».

Опираясь на полученные знания на уроке и выполненные ранее задания, учащемся предлагается самостоятельно составить текст по картинкам, используя слова, приведенные ниже авторами учебника. Данное задание способствует развитию воображения, каллиграфии. Обучающиеся работают на творческом уровне.

Был ясный день. Море было спокойным. Пираты решили, что сегодня пора отправляться в путешествие. Они нашли карту. На ней был отмечен клад. Спустя много испытаний, им удалось его найти, он был огромный.

Пираты были очень счастливы и богаты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...