Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_14.05.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение числа 2 и на 2

Цель урока: обучение составлению таблицы умножения с числом 2, моделирование с помощью схематических рисунков приёма умножения числа 2.

Задачи:

Образовательные: учить составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок совершенствования способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2 при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: задание на карточках, материал на игру.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Задание на карточках

2. Игра «Приведи корабли к причалу»

- У вас на партах задание на карточках. Подпишите и выполните.

1. Замените сумму 23+23+23+23+23 произведением.

2. Замените произведение 42*2 сумой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56*30?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45*28?

5. Замените произведение 11*3 суммой и найдите её значение.

6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением.

7. Что больше: 15+15+15 или 15*2?

8. Запишите произведением предложение: число 5 повторяется слагаемым a раз.

9. На сколько значение произведения 8*6 больше значения произведения 8*5?

10. 20*3=60. Найдите значение произведения 20*4.

- К выражению подобрать правильный ответ.

2*2, 3*2, 2*1, 0*2, 2*4, 2*5

Выполняют задание.

III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

- На доске выражения, сравните их:

2*3__2*3+2

2*4__2*4+2

2*5__2*5+2

- Что вы заметили?

- Почему? Что увеличилось в произведениях: слагаемое или количество взятых слагаемых?

- Как это может пригодиться при решении примеров на табличное умножения на 2?

- Рассмотрите таблицы на с. 81.

- Запишите ответы в 1-ом столбике, пользуясь таблицей, которую мы составили на прошлом уроке.

- Какое свойство поможет составить таблицу умножения на 2 во 2-ом столбике?

- Запишите примеры с комментированием.

- Прочитайте выражения способом, показанным в 3-ем столбике, и назовите ответы, пользуясь таблицей.

№1 с. 81

№3 с. 81

- Какую составим задачу по краткой записи?

- Сделайте схематический чертёж

- Запишите решение задачи выражением.

- Нам нужно составить ещё 2 задачи, обратные данной.

1) Было – 30 дм

Отрезали – ?

Осталось – 16 дм

2) Было – 30 дм

Отрезали – 8 дм и 6 дм

Осталось - ?

- Во 2-ом выражении результат уваливается на 2.

- Переместительное свойство умножения.

8+6+16=30 (дм)

30-16=14 (дм)

30-8-6=16(дм)

IV. Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Выполняют динамическую паузу.

V. Организация контроля и самоконтроля

№4 с. 81

72-х=43+18

х+2*8=86-32

18:х=87-85

№5 с. 81 с проверкой

Выполняют задания.

VI. Итог урока

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание показалось трудным? Лёгким?

Подводят итоги урока.

VII. Информация о домашнем задании

№ 6,7 с. 81

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...

Урок по математике 3 класса Школа России Тема "Доли"

Тема урока Организм человека ЦельСоздать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человекаЗадачиОбразовательная: Познакомить детей с понятиями «организм...