Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_14.05.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение числа 2 и на 2
Цель урока: обучение составлению таблицы умножения с числом 2, моделирование с помощью схематических рисунков приёма умножения числа 2.
Задачи:
Образовательные: учить составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок совершенствования способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2 при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: задание на карточках, материал на игру.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Задание на карточках 2. Игра «Приведи корабли к причалу» | - У вас на партах задание на карточках. Подпишите и выполните. 1. Замените сумму 23+23+23+23+23 произведением. 2. Замените произведение 42*2 сумой. 3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56*30? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45*28? 5. Замените произведение 11*3 суммой и найдите её значение. 6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением. 7. Что больше: 15+15+15 или 15*2? 8. Запишите произведением предложение: число 5 повторяется слагаемым a раз. 9. На сколько значение произведения 8*6 больше значения произведения 8*5? 10. 20*3=60. Найдите значение произведения 20*4. - К выражению подобрать правильный ответ. 2*2, 3*2, 2*1, 0*2, 2*4, 2*5 | Выполняют задание. | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу | - На доске выражения, сравните их: 2*3__2*3+2 2*4__2*4+2 2*5__2*5+2 - Что вы заметили? - Почему? Что увеличилось в произведениях: слагаемое или количество взятых слагаемых? - Как это может пригодиться при решении примеров на табличное умножения на 2? - Рассмотрите таблицы на с. 81. - Запишите ответы в 1-ом столбике, пользуясь таблицей, которую мы составили на прошлом уроке. - Какое свойство поможет составить таблицу умножения на 2 во 2-ом столбике? - Запишите примеры с комментированием. - Прочитайте выражения способом, показанным в 3-ем столбике, и назовите ответы, пользуясь таблицей. №1 с. 81 №3 с. 81 - Какую составим задачу по краткой записи? - Сделайте схематический чертёж - Запишите решение задачи выражением. - Нам нужно составить ещё 2 задачи, обратные данной. 1) Было – 30 дм Отрезали – ? Осталось – 16 дм 2) Было – 30 дм Отрезали – 8 дм и 6 дм Осталось - ? | - Во 2-ом выражении результат уваливается на 2. - Переместительное свойство умножения. 8+6+16=30 (дм) 30-16=14 (дм) 30-8-6=16(дм) | |
IV. Динамическая пауза | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. | Выполняют динамическую паузу. | |
V. Организация контроля и самоконтроля | №4 с. 81 72-х=43+18 х+2*8=86-32 18:х=87-85 №5 с. 81 с проверкой | Выполняют задания. | |
VI. Итог урока | - Всё ли вам было понятно? - Какое задание показалось трудным? Лёгким? | Подводят итоги урока. | |
VII. Информация о домашнем задании | № 6,7 с. 81 | Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...
Открытый урок по математике в 4 классе . "Школа России".Тема:"Умножение числа на произведение"
Урок – исслед...
Урок по математике 3 класса Школа России Тема "Доли"
Тема урока Организм человека ЦельСоздать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человекаЗадачиОбразовательная: Познакомить детей с понятиями «организм...