РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика»
рабочая программа по математике (1 класс)

Панченко Ольга Александровна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МОУ «Коменская СОШ». В ней отражены планируемые результаты освоения начального общего образования, которые отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширять опыт деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУУО Прибайкальского района

МОУ "Коменская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________( Кузькина О.В )

Протокол №11
от "13" апреля  2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы

______________( Гончарова М.С )

Приказ №99
от "14" апреля 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 648841)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Панченко Ольга Александровна
учитель начальных классов

Кома 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МОУ «Коменская СОШ». В ней отражены планируемые результаты освоения начального общего образования, которые отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширять опыт деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

01.09.2022 05.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Практические работы по определению длин предложенных
предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

06.09.2022 08.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

09.09.2022 13.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

3

14.09.2022 19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

20.09.2022 21.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Практические работы по определению длин предложенных
предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

22.09.2022 23.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

26.09.2022 29.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

30.09.2022 03.10.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

04.10.2022 05.10.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

06.10.2022 07.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —моложе, тяжелее — легче.

2

10.10.2022 13.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

14.10.2022 17.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

2

18.10.2022 25.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия
компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

1

26.10.2022 31.10.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

4

01.11.2022 07.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.4.

Неизвестное слагаемое.

3

08.11.2022 16.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

7

17.11.2022 21.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

3

22.11.2022 05.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

10

06.12.2022 13.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

14.12.2022 16.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

19.12.2022 21.12.2022

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала.

Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

22.12.2022 26.12.2022

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

09.01.2023 13.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

16.01.2023 23.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала.

Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

24.01.2023 06.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала.

Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

07.02.2023 13.02.2023

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

14.02.2023 20.02.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

5

21.02.2023 06.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

5

07.03.2023 18.03.2023

Составление пар: объект и его отражение;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

20.03.2023 04.04.2023

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

05.04.2023 10.04.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по  заданным
признакам).

2

11.04.2023 14.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

17.04.2023 28.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

01.05.2023 05.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

08.05.2023 12.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

15.05.2023 19.05.2023

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

22.05.2023 23.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

24.05.2023 26.05.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Подготовка к изучению
чисел.  Учебник
математики. Роль
математики в жизни людей и общества.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

2.

Один, два, три… Первый, второй, третий… Урок-игра

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа. Урок-экскурсия

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

5.

Столько же. Больше. Меньше.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

6.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

7.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

8.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа № 1 по теме
«Подготовка к изучению чисел».

1

Письменный контроль;

9.

Числа от 1 до
10.Нумерация. Много. Один.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

10.

Число и цифра  2.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

11.

Число 3 и цифра 3.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

12.

Знаки +, –, =.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

13.

Число  и цифра 4.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

14.

Длиннее, короче,
одинаковые по длине.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

15.

Число и цифра 5.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

17.

Странички для
любознательных. Урок-викторина

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

18.

Точка.  Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Луч. Урок-сказка

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

19.

Ломаная линия.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

20.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». Проверочная работа № 2  по теме
«Числа от 1 до 10.

Нумерация».

1

Письменный контроль;

21.

Знаки «больше»,
«меньше», «равно».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

22.

Равенство. Неравенство.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

23.

Многоугольник.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

28.

Число 10.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1

Письменный контроль;

30.

Наши проекты
«Математика вокруг нас.

Числа в загадках,
пословицах и поговорках».

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

31.

Сантиметр.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

32.

Увеличить на…Уменьшить на…

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

33.

Число 0.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

34.

Сложение и вычитание с числом 0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

35.

Странички для
любознательных.

Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1

Письменный контроль;

36.

Что узнали. Чему
научились.  Тест № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Нумерация».

1

Тестирование;

37.

Числа от 1 до 10.

 Сложение и вычитание. Сложение и вычитание вида ...+1, …-1.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

38.

Сложение и вычитание вида …+1+1, …– 1 –1.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

39.

Сложение и вычитание вида …+2,… –2.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

41.

Задача.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

42.

Составление задач по рисунку и решениям.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

43.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

44.

 Присчитывание и отсчитывание по 2.

Проверочная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание»

1

Письменный контроль;

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) на
несколько единиц.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

46.

Странички для
любознательных.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

47.

Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

48.

Странички для
любознательных.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

49.

Сложение и вычитание вида …+3,… –3.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

50.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

51.

Сравнение длин отрезков. Проверочная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание»

1

Письменный контроль;

52.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

53.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Проверочная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание»

1

Письменный контроль;

54.

Решение задач.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

55.

Решение задач.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

56.

Странички для
любознательных

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

57.

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

58.

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

59.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

60.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

61.

Проверочная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Письменный контроль;

62.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

63.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

64.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Состав чисел 7, 8, 9

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

65.

Задачи на увеличение
числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов).

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

66.

Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов).

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

67.

Сложение и вычитание вида …+ 4, -4.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

68.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

69.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

70.

Решение задач.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

71.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

72.

Решение задач.

Проверочная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Письменный контроль;

73.

Перестановка слагаемых.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

74.

Применение
переместительного
свойства сложения для
случаев вида: …+ 5, 6, 7, 8, 9.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

75.

Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

76.

Состав чисел в пределах 10.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

77.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

78.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Решение задач

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

79.

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

80.

Закрепление изученного. Проверочная работа №  10 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Письменный контроль;

81.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

83.

Решение задач.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

84.

Уменьшаемое.

Вычитаемое. Разность.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

85.

Вычитание вида  6- …, 7-…».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

86.

Закрепление приёма
вычислений вида  6-…, 7-….  Решение задач

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

87.

Вычитание вида  8 - …, 9 -....

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

88.

Закрепление приёма
вычислений вида 8-…, 9-… Решение задач.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

89.

Вычитание вида 10- …

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

90.

Закрепление изученного по теме «Сложение и
вычитание в пределах 10»

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

91.

Килограмм.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

92.

Литр. Проверочная работа №  11 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание».

1

Письменный контроль;

93.

Что узнали. Чему
научились. Тест № 2 по теме «Сложение и
вычитание в пределах 10»

1

Тестирование;

94.

Проверочная работа №  12 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Письменный контроль;

95.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

96.

Образование чисел второго десятка.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

97.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

98.

Дециметр.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

99.

Сложение и
вычитание вида 10+7, 17-7,17-10..

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

100.

 Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10..

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

101.

Странички для любознательных.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

102.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа  №  13 по теме«Числа от 11 до 20.

Нумерация»

1

Письменный контроль;

103.

 Тест №  3 по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

1

Тестирование;

104.

Закрепление изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

105.

Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два
действия.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

106.

 Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два
действия.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

107.

Составная задача.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

108.

Составная задача.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

109.

 Числа от 11 до 20.

Табличное сложение и
вычитание. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

110.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, …+3.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

112.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+ 5.

Проверочная работа  № 14 по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и
вычитание»

1

Письменный контроль;

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 6.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 7.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 8, …+ 9.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

116.

Таблица сложения.
Проверочная работа  №  15 по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и
вычитание»

1

Письменный контроль;

117.

Таблица сложения.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

118.

Странички для любознательных.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

119.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа  №  16  по теме«Числа от 11 до 20.

Табличное сложение»

1

Письменный контроль;

120.

Табличное вычитание.

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

121.

Вычитание вида 11–….

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

122.

Вычитание вида 12 –….

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

123.

Вычитание вида 13 –….

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

124.

Вычитание вида14 –….

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

125.

Вычитание вида 15 –….

Проверочная работа  №  17 по теме «Числа от 11 до
20. Табличное вычитание»

1

Письменный контроль;

126.

Вычитание вида 16 –….

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

127.

Вычитание вида 17 –…, 18–….

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

128.

Странички для любознательных.

Проверочная работа  № 18  по теме «Числа от 11 до 20. Табличное
вычитание»

1

Письменный контроль;

129.

Что узнали.

Чему научились. Тест  № 4 по теме «Числа от 11 до
20. Табличное вычитание»

1

Письменный контроль;

130.

Наши проекты
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты».

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

131.

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

132.

 Итоговое повторение по теме  «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://pdf.11klasov.net/4231-matematika-1-klass-pourochnye-plany-k-uchebniku-moro-mi-i-dr.html

https://fictionbook.ru/author/t_n_sitnikova/pourochnyie_razrabotki_po_matematike_1_k_i_f_yacenko2021_ru/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека электронных книг -
https://fictionbook.ru/author/v_p_kanakina/russkiyi_yazyik_metodicheskoe_posobie_s_2021_ru_3/

 Учи.ру— образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей - https://uchi.ru/main

 ЯндексУчебник российская образовательная платформа -
https://education.yandex.ru/lab/classes/408351/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58930686

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер, набор сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по математике, таблицы – «Веселая математика», «Арифметические действия», «Величины». «Единицы измерения». Демонстрационное пособие - набор геометрических тел демонстрационный, набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской  программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....