Конспект урока математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0.
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Мязина Наталья Витальевна

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число  и  цифра 0,  место, роль, значение 0  в математике, сложение  и  вычитание  0).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematike_v_1_klasse.doc68.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математике в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание с числом 0.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число  и  цифра 0,  место, роль, значение 0  в математике, сложение  и  вычитание  0).

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представление  о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, счетный материал, учебник, рабочие тетради.

Планируемые результаты.

Познавательные: Выявлять свойства  нуля, применять  данные  свойства  при  сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: Формулировать свои мысли.

Регулятивные: Формировать  действия целеполагания.

Коммуникативные: Умение  выражать свои мысли.

Основные понятия: Число  и  цифра 0, свойства числа 0.

    Ресурсы: Математика. Учебник. 1 класс. В 2-частях. (М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.   В. Степанова).

Организация пространства: Фронтальная  работа, индивидуальная  работа,  работа  в  паре.

Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнем сейчас.

Проверьте все ли готово к уроку: счетный материал, учебник, тетрадь, пенал.

- Кто готов сели красиво.  

 

Посмотрите на слайд, какой мульт. Герой пришел к нам на урок сегодня?  (слайд 1)

- Сегодня к нам на урок пришел кот Леопольд.

- Какие слова любил повторять Леопольд?

- А что значит жить дружно?  

- Кот Леопольд познакомит нас со своими правилами дружбы, мы будем сегодня стараться, хорошо работать, и сможем открыть важные правила для жизни.

Подготовка класса к работе (учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе).

Говоря все хором.

- Кот Леопольд.

- Ребята, давайте жить дружно!

Отвечают.

Регулятивные (обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем).

Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3. Физминутка

- Внимание, Кот Леопольд принёс нам несколько заданий.

а) 6 – 3 =           8 + 1 =
   5 + 4 =           5 – 2=

б) 

45                    97

33                    8-28

Вот задание для всего класса состоит из нескольких вопросов.

1.  - Он просит назвать вас какое сегодня  число? (7)

- Что можете сказать об этом числе?  

- Какое число предшествует? (6)

- Какое число последующее? (8)

2. А кто постоянно устраивал пакости коту Леопольду? (мыши)

Слайд (2)

- Посмотрите сколько шариков у мышей всего? Сколько шариков у каждой мыши? Какие можем составить примеры?

Слайд 3

- А сколько воздушных шариков у кота? (0)

Где на числовой примой стоит число 0?  (Слайд 4)

в) 

1.Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Сколько ушей у трех собак? (6)

4. Сколько крыльев у птицы? (2)

5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

6. Сколько цветов в радуге? (7)

7. Сколько пяточков у поросенка? (1)

-Прочти полученные числа    4 3 6 2 5 7 1

г) - А сейчас (слайд 5) 

Кот Леопольд вместе с мышатами предлагает вам поиграть в игру с числами  

4 3 6 2 5 7 1

 - Вам нужно будет эти числа, расставить  в  порядке  возрастания.

- А теперь в порядке убывания.

Назовите самое большое.

Назовите самое маленькое.

-Молодцы!

- Мы выполнили все задания, и кот Леопольд дарит нам первое правило дружбы. Кто его прочитает?

1. Улыбнись другу.  (слайд 6)

- А мышата предлагают отдохнуть.

Вышли мышки как-то раз

 (на носочках, крадучись)

Посмотреть который час.

 (имитируя бинокль смотрим влево - вправо)

Раз, два, три, четыре – 

(хлопки в ладоши)

Мышки дёрнули за гири!

 (имитируем движением рук сверху-вниз и садимся на корточки)

Вдруг раздался страшный звон – (учитель хлопает в ладоши)

Убежали мышки вон. 

(дети садятся за парты)

Вывод: Ребята, вы хотите узнать следующее правило дружбы.

Слайд 7

Индивидуальная работа у доски

- На какие группы можно разделить равенства?

Прочитать по-разному

Назвать равенство и неравенство

Активно  включаются  в  работу. Дают ответы                                

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

                               

У  доски  работает  ученик. Остальные  работают  в  парах.

Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют.

Работают  в парах

Включаются  в  игру.

Дают  ответы.

Читают правило:

1. Улыбнись другу.  (слайд 6)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе)

4. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

6.Первичное закрепление изученного.

7.Самостоятель -ная работа (в учебнике)

(взаимопроверка)

8. Рефлексия

 Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке. Рефлексия.

Побуждает к высказыванию своего мнения:

-Итак, начнем  с  не очень сложного  вопроса, обратимся к  числам   54321  

-Как  они  связаны  с  этими   фигурами?

(слайд 8) 

Ребята, давайте я уберу  все  многоугольники. -

- Сколько  теперь  многоугольников?  

- Как  же обозначить  то,  чего нет?

- Правильно  число  0  обозначает  отсутствие  предметов и  обозначается  цифрой  0. 

-  Но скажу  вам  по  секрету,  что  это  не  просто  овал, а  герой  нашего  сегодняшнего  урока. На какую цифру он похож?

– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?  

Учебник с. 72 (Учится выполнять + и – с числом 0). Слайд 8 - 10

Сколько лет в яйце цыплёнку,
Сколько крыльев у котёнка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…

Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. (Слайд 11)

Давайте заглянём в наш любимый учебник (стр. 72) Он – тоже наш друг, как и Леопольд.

– Рассмотрите картинку к задаче.
– Сколько было кусочков дыни на 1 тарелке?
– Сколько на второй?
– Как это записать с помощью цифры?

- Рассмотрите 2 рисунок.

- Сколько апельсин лежит на 1 тарелке?

- Сколько апельсин добавили на 2 тарелку?

- Сколько всего стало апельсинов?

  - Мы выполнили второе задание, и кот Леопольд дарит нам следующее правило дружбы. (Слайд 12)

Помоги другу в трудную минуту.

Учебник с.72 (решить примеры устно) Работа в паре.

Учебник с. 73 Решение задач.

- Сколько рыб поймал Ваня?

- Сколько Саша?

- Сколько всего они поймали рыб?

- Сколько кукол было у веры?

- Сколько она подарила?

- Сколько осталось?

- Ответили  ли  мы  на все вопросы, поставленные на уроке?

-Что вам было трудно?

-Над чем можно продолжить работу?  Для  чего  мы  этому  учились?

-  Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке.  

- Похлопайте в ладоши, кто доволен своей работой?

- И я довольна.

Активно  включаются  в  работу.

Дети предполагают свои версии ответа.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

- Остался один овал.

Высказывают мнения.

                           

Пробуют  сформулировать  тему, цель урока.

Коллективная  работа.

1)Записывают  на  доске  выражения.- Перед обедом на тарелке лежало 3 кусочка дыни, за обедом их съели. Сколько кусочков дыни  осталось на тарелке? 3 – 3 =0

- Когда из числа вычитают само себя, то получается 0.

-Когда к числу прибавляют 0, получается тоже число.

- Когда из числа вычитают 0, остается тоже число.

Работают в паре, помогают друг другу.

2)Когда число увеличивают на несколько единиц, то полученный результат больше или меньше этого

Работают в паре.

Работа со счетным материалом. Составление примеров.

Подводят  итоги.

Осуществляют само-оценку, формулируют конечный результат.

 

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение ).

Познавательные (умение сформулировать проблему)

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы).

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого).

Познавательные (умение  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие  знания).

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные (участие  в диалоге,  высказывать свою точку зрения.)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Коммуникативные (осуществление совместной  деятельности в группе)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Личностные (участие  в диалоге, умение слушать и понимать других)

Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение выделять и осознавать   то, что усвоено на уроке, осознание  качества и уровня усвоенного).

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Регулятивные (подведение  итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сколько всего шаров?

Слайд 3

Примеры: 1+ 1 = 2 2 – 1 = 1 2 1 

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 10

Слайд 5

4 3 6 2 5 7 1

Слайд 6

1 . Улыбнись другу.

Слайд 7

2. Будьте добрее друг к другу.

Слайд 8

4 3 2 1

Слайд 9

Сколько лет в яйце цыплёнку, Сколько крыльев у котёнка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра…

Слайд 12

Помоги другу в трудную минуту.

Слайд 13

Работа в парах: (учебник с.72)

Слайд 14

Самостоятельная работа (учебник с.72)

Слайд 15

ЗАПОМНИ: Когда из числа вычитают само себя, то получается 0. Когда к числу прибавляют 0, получается тоже число. Когда из числа вычитают 0, остается тоже число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...