Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"
методическая разработка по математике (1 класс)

Смирнова Анна Александровна

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx138.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ГБОУ школа №112 Выборгского района

Класс: 1А класс

Дата: 11 апреля 2022 года

Учитель: Смирнова Анна Александровна

УМК: «Перспектива», авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  

Тема урока: «Дециметр»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

  1. Предметные (образовательные):  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, работать по инструкции, делать выводы; закреплять вычислительные навыки

  1. Метапредметные (развивающие): осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, в группе

  1. Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию самостоятельности, активности, культуры поведения на уроке; способствовать умению высказывать свою точку зрения и выслушать чужую; формировать способность к объективной  самооценке и взаимооценки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая.

Технологическая карта урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Включить

обучающихся в деятельность

Слайд № 1. 

Запишите сегодняшнюю дату.

11 апреля.

Что вы можете рассказать о числе 11?

А через сколько лет вам исполнится 11 лет?

Записывают, отвечают на вопросы учителя

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Повторить и закрепить пройденный

материал

В тетрадях заготовка для выполнения математического диктанта, возьмите цветной карандаш любого цвета, внимательно слушайте задание и раскрашивайте квадрат с верным, на ваш взгляд, ответом

3

10

2

4

8

7

6

9

5

>

<

0

1) Увеличьте 5 на 4 (9)

2) Геометрическая фигура, у которой три стороны и три вершины (треугольник)

3) Самое маленькое двузначное число (10)

4) Прямоугольник, у которого длины всех сторон имеют одинаковую длину (квадрат)

5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 2. Найдите задуманное число (7)

6) Каким знаком надо заполнить пропуск, чтобы запись

 8 см … 7 см + 2 см  стала верной  (<)

7) Прямая линия, которая не имеет ни начала, ни конца (прямая)

8) Длина синего отрезка - 7 см, а красный на 3 см короче. Вычисли длину красного отрезка (4)

9) Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6? (3)

10) Кривая замкнутая линия (кривая замкнутая линия)

11) Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны (прямоугольник)

12) Кривая незамкнутая линия (кривая незамкнутая линия)

3

10

2

4

8

7

6

9

5

>

<

0

-На что похожа фигура, которая у вас получилась?

(9)

-Запишите число 9 в тетрадь, через клеточку запишите следующее при счете число

(10)

- Через клеточку запишите еще одно следующее при счете число

(11)

- Посмотрите на ряд чисел, какое из чисел можно назвать «лишним»? Почему?

(…)

- Какое из этих чисел самое маленькое двузначное?

(10)

- Из каких слагаемых его можно составить? Запишем числовые выражения в тетрадь

9 + 1 = 10

8 + 2 = 10

7 + 3 = 10

6 + 4 = 10

5 + 5 = 10

Раскрашивают квадраты, где располагаются математические объекты - ответы на вопросы математического диктанта

Индивидуальная работа

Самопроверка (образец на слайде)

Фронтальная работа

3. Открытие нового знания

Подготовить

обучающихся к определению темы и целей урока

Организовать обучающихся на открытие нового знания (формулирование темы и задач урока)

- Молодцы! Все эти знания пригодятся нам и втором классе. Посмотрите, пожалуйста, какие учебнике будут у нас во втором классе.

Чтобы учебник всегда был аккуратным и его можно было передать другому ученику, как его можно сохранить?

(Обложку)

- Представьте ситуацию, что вам надо позвонить маме и объяснить, какая обложка вам необходима.

(…)

- Чтобы измерить воспользуемся мерками, они лежат у вас под обложкой в конце тетради.

Возьмите красную мерку (1 см)

Возьмите синюю мерку (10 см)

- Какой удобнее измерять?

(…)

- Измерьте красную мерку

(1 см)

- Измерьте синюю мерку

(10 см)

- Удобнее оказалась синяя мерка, сколько она сантиметров?

10 см = 1 дм

ДЕЦИМЕТР

Итак, тема сегодняшнего урока «Дециметр».

Раз это величина измерения длины, то что мы сможем научиться делать.

ИЗМЕРЯТЬ

ЧЕРТИТЬ

СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ

СРАВНИВАТЬ

Практическая работа (измерение длины и ширины учебника разными мерками)

Формулируют тему и ставят задачи урока

4. Первичное закрепление нового материала

Организовать обучающихся на практическое применение новых знаний

- Измерим. Работаем в паре. Возьмите розовую ниточку, отмерьте 1 дециметр с помощью линейки, отрежьте так, чтобы у каждого была такая ниточка.

Возьмите коричневую ниточку, отмерьте 2 дециметра с помощью линейки, отрежьте так, чтобы у каждого была такая ниточка.

(…)

- Возьмите каждый ниточку, которая длиннее. Выложите из ниточки цифру 2, ведь совсем скоро мы перейдем во второй класс.

(…)

- Выложите этой же ниточкой букву нашего класса

(Б)

- А теперь поработайте в паре выложите число, которое обозначает количество сантиметров в одном дециметре

(10)

- А теперь поработаем в группе, на белый лист бумаги выложите из ниточек (можно использовать любое количество полученных ниточек) 4 объекта, которые связаны с математикой – это будет обложка рабочей тетради по математике. По этим изображениям ученики должны увидеть с чем они будут знакомиться на уроках математики.

(…)

- Кто готов, перенесите математические объекты на клейкую бумагу и получившуюся страницу прикрепите на доску.

Практическая работа индивидуальная и в паре

Творческая практическая работа в группе

- Продолжим работу в тетрадях в клеточку ведь следующую задачу, которую мы поставили на урок – ЧЕРТИТЬ.

Приготовьте линейку и простой карандаш, начертите отрезок, длина которого 1 дм

(…)

- Отступите 2 клеточки и начертите отрезок, который короче данного на 3 см

(…)

- Подпишите его длину

(7 см)

- Возьмите линейку и еще раз измерьте, оцените правильность выполнения задания на линеечке, отметьте точность чертежа

 (…)

- Обменяйтесь тетрадями, линейкой измерьте длину отрезков у вашего соседа. Возьмите карандаш зеленого цвета и оцените работу вашего одноклассника.

(…)

- Следующая задача, которую мы поставили - СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ. Откроем рабочие тетради - с.68, №1. У кого есть вопросы по выполнению задания?

(...)

- Обменяемся тетрадями, проверяем по цепочке

(…)

- На свободном месте оцените работу соседа, нарисуйте смайлик (если нет ошибок - смайлик улыбается, если одна ошибка - смайлик серьезный, если две и более ошибок - смайлик огорчился)

(…)

- Проверим, как вы научились складывать и вычитать.

Первый ряд прикрепить индивидуальную карточку в нужное место, второй ряд …, третий ряд ..

(...)

Консультанты – проверяют.

(…)

Чертят отрезки по предложенным заданиям

Самооценка

Взаимооценка

Взаимопроверка и взаимооценка

Индивидуальная работа

5. Рефлексия

Подведение итогов урока.

- Вернёмся к самому первому заданию. По черной черте измерьте стороны четырехугольника, на котором располагался наш математический диктант

(…)

- Что вы заметили?

(…)

- Так с какой единицей измерения длины мы познакомились на уроке?

(…)

- Как она связана с уже знакомой нам единицей измерения длины – сантиметром?

(…)

- Какое задание вам показалось самым интересным на уроке?

(…)

- А какое задание оказалось для вас самым трудным?

(…)

Фронтальная работа, ответы на вопросы учителя

Распечатать к уроку

3

10

2

4

8

7

6

9

5

>

<

0

3

10

2

4

8

7

6

9

5

>

<

0

10 см = 1 дм

ДЕЦИМЕТР

ИЗМЕРЯТЬ

ЧЕРТИТЬ

СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ

СРАВНИВАТЬ

10см – 1см

1см + 6см

2см + 6см

3см + 6см

4см + 6см

5см + 5см

6см + 1см

6см + 2см

6см + 3см

6см + 4см

8см – 1 см

9см – 2 см

1см + 7см

7см + 1см

 7см + 2см

2см + 7см

3см + 7см

7см + 3см

10см – 3 см

3см + 3см

1см + 8см

8см + 1см

2см + 8см

8см + 2см

8см – 2 см

1см + 9см

10см – 4см

9см – 3см

6см

7см

9см

8см

10см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...