Технологическая карта урока. Математика.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: Запись равенства. Сочетательное и переместительное св-во сложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Технологическая карта урока математики в 3 классе, учитель Комарова О.Н.

Тема

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства  сложения. Решение задач (9-17)

Цели

Проверка умения решать задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированности вычислительных умений и навыков.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке;

- Регулятивные УУД: способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение.

- Познавательные УУД: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;   строить сообщения в устной форме; приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь: решать задачи.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

Метапредметные

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 (Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число, цифра, двузначные числа, однозначные числа, задача, условие, решение и ответ задачи

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Истомина Н.Б. «Математика 3 класс»   учебник ч.1

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 3 класс, ч.1; Истомина Н.Б., Горина О.П.; калькуляторы.

Интерактивные задания

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует

Уточняет тематические рамки.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний        (5 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Работа по индивидуальным карточкам

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

1. Даны числа 52, 51, 25, 525, 55, 22, 31, 231, 5, 555.

Найдите среди них и назовите числа, в которых число десятков равно 2; число единиц равно 2; число сотен равно 2; число сотен равно 5; число десятков равно 5; число единиц равно 5.

2. З а д а ч а

Используя схему, составьте задачу и решите ее.

Ответ: 800 – 300 = 500

3. Чем отличаются эти фигуры друг от друга?

О т в е т: первая фигура – многоугольник, вторая – ломаная линия.

Знать состав двузначных чисел

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10  мин)

Цели: отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел, закрепление понятий «цифра», «число»

Отвечают на вопросы по заданию

Самостоятельно записывают решение задачи разными способами.

Выполняют рассуждения, определяют какое выражение соответствует изученным правилам сложения.

Верность равенств проверяют с помощью калькулятора

Организует деятельность учащихся при работе над заданием.

Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения

.

Организует работу над задание, контролирует качество его выполнения

Задание 9 – чтение задачи про себя, составление схемы:

_Запись решения разными способами:

I  с п о с о б.

1) 98 – 52 = 46 (м.) – теннисных и волейбольных.

2) 46 – 40 = 6 (м.) – волейбольных.

II  с п о с о б.

1) 98 – 40 = 58 (м.) – баскетбольных и волейбольных.

2) 58 – 52 = 6 (м.) – волейбольных.

III  с п о с о б.

1) 52 + 40 = 92 (м.) – баскетбольных и теннисных.

2) 98 – 92 = 6 (м.) – волейбольных.

О т в е т: 6 мячей.

Задание 11 - – Какие свойства сложения использованы в данных равенствах?

507 + 230 = 230 + 507 – переместительное свойство сложения.

384 + (204 + 173) = (384 + 204) + 173 – сочетательное свойство сложения.

– Проверьте с помощью калькулятора, верны ли данные равенства.

Выделять в задаче условие и вопрос, вести рассуждения, записывать решение разными способами

 

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

 Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

IV. Закрепление  (15  мин)

Цель: формирование умения обучающихся продолжать числовые ряды, выявляя закономерность в их построении; упражнение в сравнении трехзначных чисел

Самостоятельно записывают выражения в соответствии с условием задания

Работают самостоятельно, проводя рассуждения

Организует работу над заданием.

Оказывает помощь в случае затруднений

Задание 12 – чтение задания вслух

Записано выражение:

□□ +  = 23

– Какие числа могла складывать Лена?

20 + 3 = 23

19 + 4 = 23

18 + 5 = 23

17 + 6 = 23

16 + 7 = 23

15 + 8 = 23

14 + 9 = 23

Физкультминутка

Задание 13 – самостоятельная работа

- Составление схемы, запись решения – самостоятельно

           _____________

          ________

16 – 8 = 8 (м.)

Ответ: 8 музыкантов играет на струнных инструментах.

Сравнивать двузначные и однозначные числа, обосновывая свои рассуждения, выявлять закономерность в построении числовых рядов, продолжении их по соответствующему правилу

Уметь  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных  задач в зависимости от конкретных условий;

 (Познавательные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель: проверка умения самостоятельно работать с текстовой задачей.

Самостоятельно работают над заданием ТПО.

Организует  самостоятельную работу учащихся над заданием.

ТПО з.1(а) -  самостоятельная работа,

Проверка по цепочке

Складывать и вычитать двузначные числа

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки

Закончите предложения:

1. На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я….

5.Мое настроение…

6.Материал урока мне был…

Строить высказывания рефлексивного характера

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Записывает домашнее задание.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Дома: з. 10, 15, 16

Подводим итоги своей деятельности на уроке

Способность к успешной домашней деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....