Решение задач
учебно-методический материал по математике (3 класс)
урок математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.41 КБ |
konspekt.docx | 14.72 КБ |
nazvanie_temy_slova_k_zadache.docx | 12.01 КБ |
nomera_dlya_raboty_vperyod.docx | 11.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
в 3 И классе
Тема «Закрепление и обобщение пройденного материала»
Учитель: Иванова Марина Алексеевна
• УМК: «Начальная школа 21 века»
• Авторы учебника: учебник 3 класса Минаева С.С., Рослова О.А.
Цель урока (для учителя)
Создание условий для закрепления вычислительных умений и навыков,
совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия,
толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания
самостоятельности.
Задачи урока:
1.Образовательные:
∙актуализировать знания темы: «Решение задач».
∙закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
2.Воспитательные:
∙воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе,
культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
3.Развивающие:
1.Развивать предметные умения:
∙умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного
умножения, решения задач;
2.Развивать метапредметные УУД:
Развивать коммуникативные умения:
∙планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
∙с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
∙корректировать и оценивать деятельность товарищей.
Развивать регулятивные умения
∙самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
∙развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
∙контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Развивать личностные умения:
∙развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность
Цели учащихся
Содержательная цель
- закрепление и при необходимости коррекция изученных способов
действий -понятий, алгоритмов и т.д. (другими словами –повторение и
закрепление учебного материала)
Деятельностная цель
-формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование
собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Ожидаемые результаты:
∙повышение активности учащихся на уроке;
∙улучшение результатов обучения;
∙использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической
деятельности
Ход урока
I Организационный момент
1. Приветствие гостей.
2. Мотивация
- определение темы
- постановка цели урока учащимися
- девиз уроков : «Верь в себя и у тебя всё получится!»
II. Работа по закреплению вычислительных навыков
1 Задания на внимание
- Чтобы быть успешным на уроке математики необходимо быть внимательным.
- В начале урока потренируем своё внимание:
а) Работа в паре на доске чертёж
- Сколько треугольников, посчитайте и запишите количество ( 6)
б) № 273 (стр. 95)
- Обратите внимание каким значком отмечено это задание?
2. Решение Задачи 281
Цель: Повторить взаимосвязь компонентов действия сложения; повторить правило сравнения двух чисел.
а) Составление краткого условия
б) Анализ:
- Составим план решения задачи
- Каким математическим компонентом является число 379? (сумма)
- Как называются числа при сложении?
- Что в этой задаче является слагаемыми?
- Тогда что нам неизвестно? (2-е слаг)
-Как его найти?
- Каков второй вопрос?
как сравнить два числа?
в) Решение задачи :
1) 379 – 185 = 194 (б.) купили в театр
2) 194 – 185 = на 9( б.) больше купили в театр
Доп. вопрос:
- Назови переместительный закон сложения
- Как называются числа при вычитании? Какое из них целое, а какие – части? Как найти целое – уменьшаемое?
3. № 275 (по вариантам) 1в – а), б) 2 в – в), г)
Цель: повторить приём сложения нескольких слагаемых
- По какому правилу подписывают слагаемые в столбик?
- Где надо посвить знак, если слагаемых несколько?
а) 832 в) 421
б) 961 г) 652
- взаимопроверка
4. № 277
Цель: повторить порядок действий
а) + 719 ; - 114 ; - 605
Доп. вопрос:
- Как найти площадь прямоугольника, квадрата?
б) – 246; + 132 (- Как удобней сложить?
-Почему имеем на это право?
-Назови переместительный закон сложения; - 114
Доп. вопрос:
- Назови меры длины.
5. № 278
Цель: повторить таблицу умножения.
4; 5; 9
7; 3; 3
6. № 279
- Сравните выражения
- Какую цель можно поставить?
- Решите устно, запишите только ответы.
3; 9 = 27 4; 5 = 20
8; 9 = 72 5; 8 = 40
III Итог урока
- Что повторили на сегодняшнем уроке?
- Кому сегодня на уроке было легко?
- У кого были трудности?
IV Д/З
№ 276 – выражения на порядок действий, устные вычисления в пределах 100
№ 282 - устные вычисления в пределах 100, таблица умножения
Предварительный просмотр:
Ход урока
I Организационный момент
1. Приветствие гостей.
2. Мотивация
- определение темы
- постановка цели урока учащимися
- девиз уроков : «Верь в себя и у тебя всё получится!»
II. Работа по закреплению вычислительных навыков
1 Задания на внимание
- Чтобы быть успешным на уроке математики необходимо быть внимательным.
- В начале урока потренируем своё внимание:
а) Работа в паре на доске чертёж
- Сколько треугольников, посчитайте и запишите количество ( 6)
б) № 273 (стр. 95)
- Обратите внимание каким значком отмечено это задание?
2. Решение Задачи 281
Цель: Повторить взаимосвязь компонентов действия сложения; повторить правило сравнения двух чисел.
а) Составление краткого условия
б) Анализ:
- Составим план решения задачи
- Каким математическим компонентом является число 379? (сумма)
- Как называются числа при сложении?
- Что в этой задаче является слагаемыми?
- Тогда что нам неизвестно? (2-е слаг)
-Как его найти?
- Каков второй вопрос?
как сравнить два числа?
в) Решение задачи :
1)379 – 185 = 194 (б.) купили в театр
2)194 – 185 = на 9( б.) больше купили в театр
Доп. вопрос:
- Назови переместительный закон сложения
- Как называются числа при вычитании? Какое из них целое, а какие – части? Как найти целое – уменьшаемое?
3. № 275 (по вариантам) 1в – а), б) 2 в – в), г)
Цель: повторить приём сложения нескольких слагаемых
- По какому правилу подписывают слагаемые в столбик?
- Где надо посвить знак, если слагаемых несколько?
а) 832 в) 421
б) 961 г) 652
- взаимопроверка
4. № 277
Цель: повторить порядок действий
а) + 719 ; - 114 ; - 605
Доп. вопрос:
- Как найти площадь прямоугольника, квадрата?
б) – 246; + 132 (- Как удобней сложить?
-Почему имеем на это право?
-Назови переместительный закон сложения; - 114
Доп. вопрос:
- Назови меры длины.
5. № 278
Цель: повторить таблицу умножения.
4; 5; 9
7; 3; 3
Доп. вопрос:
- Как называются числа при умножении?
- Как найти неизвестный множитель?
6. № 279
- Сравните выражения
- Какую цель можно поставить?
- Решите устно, запишите только ответы.
3; 9 = 27 4; 5 = 20
8; 9 = 72 5; 8 = 40
III Итог урока
- Что повторили на сегодняшнем уроке?
- Кому сегодня на уроке было легко?
- У кого были трудности?
IV Д/З
№ 276 – выражения на порядок действий, устные вычисления в пределах 100
№ 282 - устные вычисления в пределах 100, таблица умножения
Предварительный просмотр:
№ 277
№ 278
№ 279
(№ 274)
дополн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...