фрагмент умножение на 1
план-конспект урока по математике

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_umnozhenie_na_1.odt19.83 КБ

Предварительный просмотр:

I. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня

2. Психологический настрой

Девиз

Что одному не под силу, то легко коллективу.

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

II. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация

- На доске выражения. Вычислите значение выражений и найдите лишнее.

8 ×3                  2×2              16×1

-Как вы думаете можно ли решить эти выражения пользуясь таблицей умножения? (Нет)

- А как их можно решить? (Заменить умножение сложением)

- Какое выражение вызвало затруднение? Почему? (16×1)

- Последнее выражение можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

2. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на 1)

- Определим задачи урока

- познакомиться с… (познакомиться с правилом умножения на 1)

- научиться… (научиться умножать на один)

Составим план нашей работы. Какую задачу будем выполнять в начале, какую потом.

3. Изучение нового материала

На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?

Запишите решение задачи. (1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

Можно ли эту задачу решить иначе?

Замените сложение умножением. (1 · 5.)

Что интересного вы заметили?

- Что при умножении 1 на число получается само число. Имеет ли смысл выражение.

5 • 1 — мы не можем записать в виде суммы. В силу переместительного свойства целесообразно считать 5 • 1 = 5

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: при умножении 1 на число получается то же самое число.

Обобщение

- Какую задачу мы с вами сейчас решили?

Работа с листами самооценки

Ш. Практический этап

1. Решение с комментированием

- Вычисли суммы и замени сложение умножением.

1+1+1=

1+1+1+1=

1+1+1+1+1+1+1=

Работа с листами самоооценки

2. Решение с объяснением

Вычисли произведения и замени умножение сложением.

1*6      1*11

1*9       1*5

1*7       1*2

Какую задачу мы с вами сейчас решили?

Работа с листами самооценки

IV. Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов.

- Какая тема нашего урока?

- Чему научились?

- Что нового узнали?

- Достигли всех задач, которые ставили в начале урока?

- Что нам в этом помогало?

Вспомните девиз нашего урока, к чему он нас призывал?

2. Рефлексия.

Лесенка достижений

- Возьмите лесенку и отметьте уровень своих умений

Поставьте звездочку на той ступеньке где считает находитесь вы

- Где сейчас находиться ваша звездочка?

- Хотите поднять её выше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...

Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...

Фрагмент умножение суммы на число

УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО...