Методическая разработка по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бервинова Наталья Александровна

Конспект урока по математике в 3 классе ("Школа России") по теме " Единицы площади- квадратный сантиметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_38_edinitsa_ploshchadi-_kvadratnyy_sm.docx352.82 КБ

Предварительный просмотр:

Математика № 38                                                  3-А класс                                                       11.11.22

Бервинова Н.А.

Тема: Единица площади – квадратный сантиметр.

Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)

7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.)

10. Найдите частное чисел 48 и 8 .(6)

Ill. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)

(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)

(На глаз или наложением.)

(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

(У учащихся разные по размеру и форме мерки: первый ряд -прямоугольные, второй ряд — треугольные, третий ряд — квадратные.)

-  Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц — мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете.

(Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок.)

—  Почему у вас получились разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные.)

—  Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

-  Прочитайте теоретический материал на с. 58.

-  Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Квадратный сантиметр обозначают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.

 № 1(с. 58).

—  Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

—  Площадь какой фигуры больше и почему?

—  Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

                     № 2(с. 58) устно

           8         4           2          6

                   № 3 (с. 58) устно

            21           35           49           63

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

          № 4 (с. 58).

—  Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

—  Заполните таблицу.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 4

1) 32 : 4 = 8 (кг) – на один день.

2) 8 ∙ 6 = 48 (кг)

Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней.

—  Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.)

—  Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

        № 5 (с. 58).

21 кг свежей – 3 кг сухой

         ?   кг     -  5 кг

1) 21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой.

2) 5 ∙ 7 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг нужно взять свежей малины.

         № 6 (с. 59).

Юноши- 19 чел.         ? бр. по 7 чел.

Девушки- 9 чел.

1) 19 + 9 = 28 (чел.) – было в студенческом отряде.

2) 28 : 7 = 4 (бр.)

Ответ: 4 бригады получилось.

№ 8 (с. 59).

63 : 7 = 9                   

56 : 8 = 7                    

48 : 8 = 6                   

9 ∙ 7 = 63

6 ∙ 6 = 36

7 ∙ 7 = 49

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 8

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполнение.   Проверка.)

- Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см2.)

- Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см2.)

- На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)

- Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Какую единицу измерения площади вы узнали?

-  Что такое квадратный сантиметр?

-  Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

-  За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

с. 59, № 6, № 8 (вырезать квадрат 1 см2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....