Закрепление изученных приемов вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Орешкова Наталья Владимировна

Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов вычислений" в 3 классе. УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  

Дата проведения: 1 декабря 2022

Тема урока:  Закрепление изученных приемов вычислений  

На уроке: 5  человек.

Заявка на оценку:  «5»  - 18 баллов и более;

                                   «4» - 14 – 17 баллов

                                   «3» - 10 – 13 баллов.

Цель урока:  Закрепление изученных устных приемов сложения и вычитания

Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):

образовательные (формирование познавательных УУД)

 извлекать информацию из разных источников (текст);

– строить речевое высказывание в устной форме;

– читать  познавательные тексты, выделять существенную информацию из текста;

– устанавливать причинно-следственные связи;

- давать определения понятиям «ломаная», «многоугольник».

развивающие (формирование регулятивных УУД)

определять цель деятельности на уроке;

– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия;

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)

– слушать и понимать других.

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– оформлять свои мысли в устной форме;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

 

Содержание урока

Предполагаемые ответы детей

Критерии оценки

1

Оргмомент: знакомство учеников с заявкой на оценку.

Планирование учениками, фиксирование ее на листе заданий (4 мин)

2

Определение и формулирование учащимися цели урока (2 мин)

- Посмотрите на 69 страницу учебника, скажите, чем сегодня будем заниматься на уроке?

 Повторять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Решать задачи   

 

3

Задание: Вычисли с устным объяснением (на доске) (3 мин).  

Фронтальная работа

Стр. 69, №1

   Например: 36 – это 3 десятка и 6 единиц. Нужно прибавить 2 единицы. К 6 ед. прибавить 2 ед, будет 8 ед, да ещё 3 дес, получится 38.

38, 56, 36, 24

1 балл за верный ответ

4

Задание: вычисли значения следующих выражений, используя перестановку слагаемых (6 мин)

Стр. 69, №2

Индивидуальный труд

Проверка у доски (двое учеников). 1 – записывает ответы первой строки, 2 – второй строки.

25, 20, 32

33, 32, 52

По 1 баллу за каждое выражение. Всего 6 баллов. Проверяющим за работу у доски – 1 балл.

4

 Задание: Вычисли. Найди лишнее выражение (3 мин)

 Стр. 72 (на полях)

Фронтальная работа

- Что значит найти лишнее выражение?

Работа по карточке №3 – Сравнение

 

Найди отличительный признак выражения.

По сравнению с третьим выражением, в котором получается 6, во всех остальных выражениях будет - 5.

1 балл отвечающим –   за высказывание по карточке №3

5

Задание: запиши выражения под диктовку и вычисли их значения (4 мин)

1. К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24.

2. Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37.

 Индивидуальный труд

Проверка у доски (двое учеников). 1 – записывает первое выражение и ответ, 2 – второе.

Физминутка.

24 + (30 – 24) = 30

(37 + 6) – 37  = 6

  

По 2 баллу за выражение: 1 балл – за верно записанное выражение, 1 балл – за верное вычисление.

Всего – 4 балла.

Проверяющим за работу у доски – 1 балл.

6

Задание: Объясни, что обозначают выражения (4 мин)

Стр. 69, №4

Фронтальная работа

 

Выражение 50 – 40 означает, сколько продал продавец от второго куска ткани.

Выражение 38 + (50 – 40) означает, сколько метров ткани останется, после продажи от второго куска.

Выражение (38 + 50) – 40 означает, сколько метров ткани было и сколько останется.

Отвечающим по 1 баллу за каждое выражение.

7

Задание: реши задачу (3 мин)

Стр. 69, №5

Рассмотри карточку, отметь галочкой тот чертеж, который относится к задаче. Решение запиши в тетрадь.

Самопроверка по образцу

7-3=4(м)

      Ответ: 4 м глубина второго колодца.

1 балл – за верно выбранный чертеж, 1 балл – за верное решение задачи.

Всего 2 балла

8

 Задание: вставь знаки действий, чтобы выражения были верными (5 мин)

Стр. 69, № 7 (1 столбик)

Индивидуальный труд

Простая кооперация: объединившись в пары, обсудить, как  расставили знаки.

15-9+7=13

20+3-6=17

54-5-4=45

За верно вставленные знаки 1 балл

Всего – 3 балла.

Отвечающим по 1 баллу.

9

Задание: измерь отрезки и начерти ломаную из трех звеньев, длины которых  равны длинам этих отрезков (4 мин)

Стр. 69,  под чертой

Индивидуальный труд

- Дайте определение, что такое ломаная, начиная со слов «Ломаной называется…»

Проверка у доски, разные варианты чертежей

Ломаной называется – фигура, состоящая из отрезков, конец первого отрезка является началом второго  ….

За формулирование понятия по 1 баллу.

За чертеж – 2 балла.

Всего 2 балла.

За работу у доски 1 балл.

10

Подведение итогов (5 мин)

а) степень достижения целей, поставленных в начале урока

b) подсчет баллов, заработанных на уроке

с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку

d) выявление учеников, получивших запланированную оценку

е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной

f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта

11

Домашнее задание (2 мин)

 Стр. 69 № 7, 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион «Закрепление изученных приемов умножения и деления»

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление изученных приемов умножения и деления». Форма проведения: урок-аукцион....

«Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100»

Задачи:Дидактические:Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100Формировать умения применять полученные знания на практикеПродолжить формирование умения решать составн...

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...