Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Мальжунова Наталья Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1_klass.docx564.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\матем.png

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по литературе основного общего образования разработана:

- В соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО).

- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2022 - 2023 учебный год;

- Учебного плана МБОУ «Харбятская ООШ им.В.Б.Саганова» на 2022 – 2023 учебный год;

- Положения о рабочей программе МБОУ «Харбятская ООШ им.В.Б.Саганова»;

- Гражданской стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС НОО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей. В программе определяются основные цели изучения математики на уровне 1 класса начального общего образования, планируемые результаты освоения курса математики: личностные, метапредметные, предметные.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1.Обеспечение личностного развития обучающихся, включая становление их российской идентичности, формирование представлений о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, культурном и технологическом развитии.

2.Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

3.Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

4.Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

5.Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.                                                В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).        

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ                        

        На изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 132 ч (33 учебные недели).                                                                         Реализация воспитательного  потенциала  урока математики возможна через отбор   содержания   материала,   через   структуру   урока,   организацию   общения. Математика является не просто областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука   неизбежно   воспитывает   в   человеке   целый   ряд   черт,   имеющих   яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном   облике.   Ни   один   школьный   предмет   не   может   конкурировать   с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств,   как   собранность   и   систематичность.   Математика   учит   строить   и оптимизировать   деятельность,   вырабатывать   и   принимать   решения,   проверять действия,   исправлять   ошибки,   различать   аргументированные   и   бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. Решение   задач   требует   от   учащихся   добросовестной   и   серьезной   работы   над приобретением   и   укреплением   знаний,   что   приводит   к   систематическому напряжению   умственных   усилий,   настойчивости   в   преодолении   трудностей.   При этом   у   учащегося   воспитываются   такие   черты   характера   как   трудолюбие, усидчивость,   упорство   в   преследовании   намеченной   цели,   умение   не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах. Вообще, владение математикой  это тяжелый труд, и далеко не все готовы тратить силы, для того,   чтобы   это   сделать.  

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 
  • наблюдать действие измерительных приборов; 
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.    

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

      Воспитание положительного отношения к учебному процессу; чувства взаимопомощи; культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

3

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola/matematika/2014/12/22/interaktivnye-prezentatsii-po-matematike




https://multiurok.ru/files/interaktivnaia-

igra-numeratsiia-chisla-ot-1-do-1-1.html

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

1

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая работа;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/sbornik_didakticheskie_igry_na_urokakh_matematike

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

https://pedsovet.su/load/305-1-0-33077

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/03/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

0

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-stol-ko-zhie-bol-shie-mien-shie-1-klass.html

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

1

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая работа;

https://slide-share.ru/zanyatie-26tema-chislo-cifra-0matematika-340009

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

1

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Практическая работа;

https://worksheets.ru/t/sostav-chisla-do-20/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

1

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-odnoznachnie-i-dvuznachnie-chisla-klass-701536.html


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/01/29/didakticheskie-igry-na-urokah-matematiki-pri-izuchenii-temy

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Выберите вид/форму контроля

https://lusana.ru/getfile/37523

Итого по разделу

20

Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, формировать умение работать в паре.

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

2

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=aIs0msiSNBs

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

1

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-sravnenie-predmetov-1390049.html

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

2

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа;

http://www.myshared.ru/slide/1027692/

Итого по разделу

7

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре; интерес к предмету, умение адекватно оценивать результат своей работы.

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

6

0

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://infourok.ru/interaktivnyj-trenazher-slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20-4484977.html

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

10

1

8

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа;

http://bov44.ru/2014/02/14/nazvaniya-komponentov-i-rezultatov-dejstvij/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

0

1

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа;

https://pedsovet.su/load/724-1-0-49972

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

0

1

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/04/14/1-2-klass-interaktivnaya-igra-trenazhyor-na-lesnoy-polyanke

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

3

0

1

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа;

https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/slozhieniie_odinakovykh_slaghaiemykh_podghotovka_k_umnozhieniiu

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

3

0

2

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-matematiki-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-s-chislom-klass-3002023.html

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

8

1

5

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Практическая работа;

https://infourok.ru/eor-prezentaciya-po-matematike-na-temu-obschiy-priem-slozheniya-odnoznachnih-chisel-s-perehodom-cherez-desyatok-2350577.html

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

3

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа;

http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/kirilenko/kirilenko_eor.htm

Итого по разделу

40

Воспитывать положительную мотивацию к учению; активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам, культуру труда

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/train/301480/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Практическая работа;

https://infourok.ru/igratrenazhyor-po-teme-reshenie-prostih-zadach-klass-reshaem-zadachi-s-vesyolimi-minonami-426032.html

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://bibusha.ru/trenazher-matematicheskie-zadachi-1-1-klass

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

1

1

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://infourok.ru/igratrenazhyor-po-teme-reshenie-prostih-zadach-klass-reshaem-zadachi-s-vesyolimi-minonami-426032.html

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

1

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Тестирование;

https://bibusha.ru/onlajn-trenazher-po-matematike-1-klass

Итого по разделу

16

Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения.

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

2

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=5Hhicuia6g8

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

2

Составление пар: объект и его отражение;

Практическая работа;

сайт ресурса: www.otlichnyk.ru/znayka

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

1

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

https://mathematics-tests.com/zadachi-primery-1-klass-po-temam/geometricheskie-figury-treugolnik-krug-pramougolnik

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

1

2

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=wXp9T_R-QIs

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

1

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=1hdyKfdUv3E

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

2

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Практическая работа;

http://www.myshared.ru/slide/123392/

Итого по разделу

20

Воспитать в ребенке творческое восприятие мира;создавать условия для формирования культуры труда; воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-priznaki-predmetov-razmer-cvet-forma-podgotovka-k-shkole-5634524.html

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

1

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Практическая работа;

https://chudo-udo.info/geometricheskie-figury-dlya-detej

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

https://logiclike.com/math-logic/1-klass/zakonomernosti

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

1

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

https://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-istennie-i-lozhnie-viskazivaniya-klass-3473309.html

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

https://shkolnaiapora.ru/gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

1

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=5aumSBPawgM

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

9

57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...