Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Златина Алена Антоновна

Технологическая карта урока математики на тему: "Названия чисел до двадцати "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О.: Еремина Алена Павловна

Тема урока: Названия чисел до двадцати

Цель урока: ознакомление с названием чисел второго десятка, с понятием разрядные слагаемые

Задачи урока:

-Образовательная: сформировать способность к записи сравнению, сложению и вычитанию двузначных чисел (без перехода через разряд), изображению двузначных чисел точками числового отрезка; тренировать способность к анализу и решению задач, решению уравнений, закрепить навыки действии с круглыми числами

-Развивающая: -развивать логическое мышление; развивать математически правильную речь, память, внимание, двигательную активность

-Воспитательная: воспитывать интерес к учению; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Ресурсы: математика — 1 класс — 3 часть — Л.Г. Петерсон; презентация рабочего материала

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

#1054;рганизационный момент

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. Мотивировать деят. обучающихся.

Словесный: беседа

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую деятельность при помощи стихотворения. (Приложение 1)

Настраиваются на предстоящую работу.

Садятся на места.

Фронтальная

Самоконтроль – самостоятельная проверка готовности к уроку

Р: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Формировать учбено-познавательный интерес к учебной деятельности

2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся

Установить цель урока

Словесный: беседа

Подведение к теме урока при помощи примеров. Постановка цели и задач урока, совместно с учащимися.
(Приложение 2)

Выдвигают свои предположения.

Фронтальная

Учебник, показ презентации

Взаимоконтроль (учитель – ученик, ученик – ученик)

П: - постановка и формулирование проблемы;
Р:-планирование, прогнозирование
К:-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- развитие умения слушать и понимать речь сверстников.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

3. Актуализация знаний

Применить уже изученные знания для получения новых

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Выполнения математического диктанта.
(Приложение 3)

Выполняют математический диктант.

Фронтальная, индивидуальная

Взаимоконтроль (учитель – ученик, ученик – ученик)

Овладение учебными действиями

Р: осознание уровня имеющихся знаний
К: выявление проблемы, поиски оценка альтернативных способов ее решения
П: самостоятельное создание способов решения проблем

Формирование уважительного отношения к иному мнению

4. Первичное усвоение новых знаний

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе

Словесный:

Практический: выполнение заданий

Выполнить задания 1, 2 и 3.
(Приложение 4)

Выполняют задания 1, 2 и 3.

Фронтальная

Показ ответов на экране

Взаимоконтроль (учитель – ученик)

Разбитие чисел на разрядные слагаемые.

Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
К: готовность слушать и собеседника и вести диалог
П: умение анализировать новые полученные знания

Формирование готовности выражать и отстаивать свою позицию.

5. Первичная проверка понимания

Проверить уровень усвоения нового материала

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Выполнить задания 5, 6 и 7.

(Приложение 5)

Выполняют задания 5, 6 и 7.

Фронтальная, индивидуальная

Показ ответов на экране

Взаимоконтроль (учитель – ученик)

Решение задач и Разбитие чисел на разрядные слагаемые.

Р: умение действовать по плану
К: умение оформлять свою мысль в устной форме
П: способность анализировать учебную ситуацию

Развитие творческих способностей

6. Первичное закрепление

Понять насколько дети поняли материал и смогут самостоятельно им пользоваться

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Выполнить задания 8 и 9.

(Приложение 6)

Выполняют задания 8 и 9.

Фронтальная, индивидуальная

Показ ответа на экране

Взаимоконтроль (учитель – ученик)

Решение задач и умение найти признаки отличия фигур.

Р: готовность к преодолению трудностей
К: умение доказывать точку зрения
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Способность характеризовать собственные знания по предмету

7. Рефлексия

Получить обратную связь от учеников

Практический: выполнение рефлексии

Объяснение рефлексии.
(Приложение 7)

Выполнение рефлексии.

Фронтальная

Самоконтроль

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
К: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
П: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....