Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фирсова Александра

Технологическая карта урока математики

 

Тема урока: Свойства умножения

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива. Петерсон

Цель:

Введение понятия сочетательного свойства умножения и учить его использовать для рационализации вычислений.

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.

 

Развивающие: продолжать формировать умение решать задачи умножением.

 

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_04_svoystva_umnozheniya.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Свойства умножения

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива. Петерсон

Цель:

Введение понятия сочетательного свойства умножения и учить его использовать для рационализации вычислений.

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.

Развивающие: продолжать формировать умение решать задачи умножением.

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

- Звучит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и приятно даётся учение.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

Контролируют свои действия

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

- Давайте вспомним, как надо сесть за партой, чтобы спина не искривилась.

- Располагаем перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа.

- Расшифруйте слово на доске.

О 45:9*10

Р 8*7*100

Л 100*54:9

А 32:4*100

Ф 72:9*10

- Расставьте в порядке возрастания. Какое слово получается?

- Что такой флора?

- Верно. Мы с вами будем решать задачи о растительном мире.

А) На кедре хвоинки растут пучками. Сколько хвоинок в 100 пучках, если в 3 кучках 15 хвоинок?

Б)В российской тайге растёт 2 вида кедра. В каждой шишке корейского кедра около 1800 орешков. Это в три раза больше количества орешков в шишке сибирского кедра. Сколько орешков в шишке сибирского кедра?

- Из приведённых слов путём перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.

До+кролик=

Рис+пика=

Ум+па=

Пират=

- Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает.

Выполняют задание.

- Флора.

- Это растительный мир.

Один ученик решает у доски, остальные в тетради. Проверка по образцу на доске.

Один ученик решает у доски, остальные в тетради. Проверка по образцу на доске.

- Крокодил.

- Кипарис.

- Пума.

- Тапир.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, тетрадь

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

На доске запись:

a*b = b*a

- Как называется это свойство умножения?

- Какие свойства умножения вы знаете?

- Сегодня мы с вами познакомимся с сочетательным свойством умножения.

- Как можно сформулировать цель урока?

Переместительное.

Отвечают на вопрос.

- Узнать, что такое сочетательное свойство умножения и научиться его использовать.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группах;

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

- Откроем рабочие тетради на с.66 №1

- На первом рисунке вдоль ребра коробки поставлено 4 кубика. Всего на основании можно поставить 2 таких ряда. Поэтому произведение 4*2 означает …

- Так как в высоту можно выложить 3 таких слоя, то произведение (4*2)*3 означает …

- Вычисляя, получим: (4*2)*3 = 24 (куб.см)

- На втором рисунке коробка перевёрнута. Аналогично рассуждая, получим какое выражение?

- Это означает число кубиков той же коробки, а значит оно равно первому выражению. Так как он перестановки множителей произведение не меняется, приходим к равенству:

(4*2)*3 = 4*(2*3)

- Чем похожи выражения в левой и правой части равенства?

- Чем отличаются?

- Допишите равенство: (a*b)*c =

- Прочитаем правило на с.66.

- Число кубиков в основании.

- Число всех кубиков в коробке.

(2*3)*4

- Одинаковые множители.

- По-разному стоят скобки.

(a*b)*c = a*(b*c)

Совместное чтение правила.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, тетрадь-учебник

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть

Выполняют движения за учителем, согласно тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

В рабочей тетради с.67 №4. Разбор задач устно, решение самостоятельно по вариантам.

1 вариант

Покажи на рисунке, как разделить 12 листиков на равные части по 2 листика в каждой. Сколько получилось частей?

2 вариант

Покажи на рисунке, как разделить 12 листиков на 2 равные части. Сколько листиков в каждой части?

С.67 №5 – выполняется устно.

а) Мама купила 15 яблок и раздала их поровну 3 детям. Сколько яблок досталось каждому?

б) 8 ребят выстроились парами. Сколько получилось пар?

в) 6 пирожков разложили поровну на тарелки. Сколько понадобится тарелок, если на каждой лежит по 2 пирожка?

г) 15 пуговиц пришили поровну на 5 одинаковых рубашек. Сколько пуговиц пришили на каждую рубашку?

С.68 №6 – найди ошибки. Ребята соревнуются: кто быстрее найдёт все ошибки в примерах и исправит.

Разбирают задачи с учителем.

Самостоятельное выполнение задач по вариантам.

15:3=5 яблок досталось каждому.

8:2=4 пары ребят.

6:3=2 тарелки понадобится.

15:5=3 пуговицы пришили на каждую рубашку.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, тетрадь-учебник

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

- С каким свойством умножения мы познакомились?

- Зачем нам надо знать это свойство?

- Как мы можем его использовать?

- Повторим нашу цель урока.

- Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

- Сочетательное свойство умножения.

Отвечают на вопросы учителя.

- Узнать, что такое сочетательное свойство умножения и научиться его использовать.

- Да.

Фронтальная.

-

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Заканчивают предложения, оценивая свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

В рабочей тетради с.68 №7, 9.

Записывают задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....