Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фирсова Александра

Технологическая карта урока математики

 

Тема урока: Единицы длины. Миллиметр

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива. Петерсон

Цель:

Формирование представления о миллиметре, как единице измерения длины.

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.

 

Развивающие: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

 

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_05_edinitsy_dliny._millimetr.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Единицы длины. Миллиметр

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива. Петерсон

Цель:

Формирование представления о миллиметре, как единице измерения длины.

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.

Развивающие: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

- Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась.

- Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа.

- Решим логическую задачу. Случайте внимательно.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф летали на воздушных шариках. Один летал на красном, другой – на синем, третий – на жёлтом. Кто на каком летал, если Ниф-Ниф не на красном и не на синем, а Нуф-Нуф – тоже не на синем?

Задача решается совместно с учителем. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает.

Ниф-Ниф – на желтом шаре, Нуф-Нуф – на красном и Наф-Наф – на синем.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

- Чтобы что-то измерить, нужны соответствующие меры длины. Поэтому мы используем: в городе - …, на лужайке - …, нарезая хлеб - …

- А измеряя муравья?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с меньшей единицей измерения длины – миллиметр.

- Давайте сформулируем цель урока.

- Километры, метры, сантиметры.

- Мы не знаем.

- Узнать, что такое миллиметр.

Фронтальная, индивидуальная

-

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группах;

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

- Прикинем на глаз измеряемые размеры или расстояния.

- Самый маленький человек Калвин Филлипс имел ром 67 сантиметром.

- Высочайший водопад мира Анхель в Венесуэле достигает 1054 метра.

- В 1978 году Ханс Мулкин, чтобы встретиться с президентом США, прополз на четвереньках 2560 километров. Встреча не состоялась.

- Самая маленькая рыбка – карликовый бычок из Индийского океана, её длина – 9 миллиметров.

- Выполним в рабочей тетради на с.79 задание №1. Что необходимо сделать?

- Что нам понадобится, чтобы выполнить задание?

Задание выполняется самостоятельно. Сверяется по эталону учителя на доске.

- Прочитаем правило ниже задания.

- Например.

- Верно. Выполним следующее задание под №2. Назовите номера окружностей на рисунке.

- Почему 5 фигуру мы не можем отнести к окружности?

- Назовите фигуры под номерами 2 и 6.

- Измерьте радиусы окружностей.

- Как вы думаете, что больше дм или мм?

- Тогда может мм будет больше м?

- На с.80 прочитаем правило соотношения между единицами длины. Какой вывод можно сделать?

- Дециметр – десятая часть метра. Сантиметр – сотая часть метра. Миллиметр – тысячная часть метра.

- Выполним задание №4 на с.80. Необходимо сравнить единицы измерения. Выполнять будем вместе у доски.

Выходят «по цепочке» и решают. Остальные в тетради.

- Измерить длину отрезков в сантиметрах с помощью мерки.

- Линейка.

Выполнение задания.

- Длины небольших отрезков измеряются миллиметрами. В 1 сантиметре – 10 миллиметров.

-АВ = 6 см 4 мм = 64 мм.

- 1, 3, 4.

- Это круг, а окружность – граница круга.

- 2 – овал, 6 – треугольник.

Выполнение задания.

- Дм, так как он состоит из сантиметров.

- Нет, метр больше.

- ММ меньше см, дм и м.

Выполнение задания.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, тетрадь-учебник

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Физкультминутка «Зарядка»
Дети выполняют движения по тексту.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют движения за учителем по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

С.80 №6 – выполни действия и вырази ответ в возможно более крупных единицах измерения:

А)6 дм 4 см – 35 мм =

Б) 2 дм 18 мм + 58 см 2 мм =

В) 5 см 3 мм + 7 дм – 15 см 2 мм =

Г) 9 дм – 4 см 8 мм + 1 дм 48 мм =

- Следующее задание на с.81 №10. Прочитаем задачу.

Кирилл задумал число, умножил его на 8, вычел 4, разделил на 6, потом умножил на 7, прибавил 18 и в ответе получил 60. Какое число задумал Кирилл?

Один ученик у доски с комментированием, остальные устно.

Выполняют задание.

- 640 мм – 35 мм = 605 мм = 6 дм 5 мм

- 2 дм 58 см 20 мм = 2 дм 60 см = 2 дм + 6 дм = 8 дм

- 55 мм + 700 мм – 152 мм = 601 мм

- 900 мм – 48 мм + 148 мм = 1000 мм = 10 дм = 1 м

\

- Число 5

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, тетрадь-учебник

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

- С какими единицами измерения мы уже знакомы?

- Что удобно измерять в километрах? Метрах? Дециметрах? Сантиметрах? Миллиметрах?

- Какая была цель урока?

- Достигнута нами цель?

- Что оказалось простым в выполнении?

- Какое задание вызвало трудности?

Отвечают на вопросы.

- Узнать, что такое миллиметр.

- Да.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

-

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

В рабочей тетради с.81 №9, 12.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....