Конспект урока "Масса и ее измерение. Центнер"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Студеникина Ольга Вячеславовна

Конспект урока "Масса и ее измерение. Центнер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentner.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе по теме «Масса и её измерение. Центнер»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношение между ними.

Задачи:

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
  • воспитывать познавательную активность;
  • расширять кругозор учащихся.

Предметные:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;
  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные:

  1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
  2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:

       1.        формировать мотивацию на обучение;

       2.        формировать навыки коммуникативной компетентности

Ход урока.

1. Орг. момент.

        Девизом нашего урока буду такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2. Определение темы и целей урока.

- Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит…Как вы думаете? Что мы сегодня будем делать на уроке?  (Открывать новые знания!)

- А как вы это будете делать?

- Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем, выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно откроем новые знания.

- Не боитесь  трудностей?

- Пожелайте друг другу успеха.

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

-Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

А чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус.

Тема урока: ЕДИНИЦЫ МАССЫ.

- Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?

3. Актуализация знаний.

        а) Работа в парах.

Выразите в других единицах измерения. Выберите среди них те, которые относятся к массе.

        б) Работа по учебнику.

стр. 6 № 1. Выберите названия единиц массы.

4. Изучение новой темы.

Если нужно узнать массу одного яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся? (г)

А если нужно узнать массу ящика яблок, то какую единицу возьмем? (кг)

А если нужно узнать массу вагона яблок? (т, ц)

Верно, для этого существуют более крупные единицы массы: тонна, центнер.

        а) Работа с таблицей: 1 ц = 100 кг

Слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100». Значит, в 1 ц = 100 кг.

Вспомните: 1 т = ... 1000 кг

        б) Работа в парах. № 2.

Назовите животных, масса которых меньше центнера.

Назовите животных, масса которых больше центнера.

        в) № 3. Дополни равенства.

        г) № 4. Вставь пропущенные числа и составь предложения.


        д) № 5. Вырази в других единицах измерения.

Физкультминутка.

        е) Задача: 

 Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3 000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав?

- Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается? (нет, правы все, т.к выразили массу бегемота в разных единицах) 3 т = 3000 кг = 30 ц

        ж) № 6. Пользуясь таблицей в № 2, вычисли и ответь на вопросы.

        з) № 8. Решение задач.

5. Закрепление.

- Вставить пропущенные названия единиц массы.

6. Итог урока.

- Сколько килограммов в 1 центнере?

- Назовите единицы массы в порядке их увеличения.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон Тема урока ___ Измерения и дробиТип урока____урок изучения нового материала Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть е...

План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."

План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр....

План-конспект урока:"Чертёж и измерение отрезков".

План-конспект урока на тему:"Чертёж"....

Конспект урока по математике "Измерение времени"

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания...

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...