Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Kamilla_Karygina

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком методом  подбора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_metoda_podbora.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление с остатком методом подбора

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 3

Цель: научить выполнять деление с остатком методом подбор

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление
  • Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

ПУУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить речевое высказывание в устной форме; поиск, отбор информации; структурирование информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной ферме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: формулировать собственную позицию и мнение; выслушивать разные точки зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; общение с учителем; умение слушать, понимать, выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РУУД: готовность рабочего места; уметь участвовать в диалоге; осуществлять итоговый контроль; оценивать процесс и результат деятельности; постановка цели; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить ; планирование; контроль; коррекция; оценка;

ЛУУД: готовность и способность к саморазвитию, познанию нового; нравственный выбор, оценка; ценностно-смысловая ориентация т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно – эстетическая ориентация.

Оборудование. Наглядные пособия: учебник, тетрадь

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

(Мотивационный этап)

Здравствуйте, меня зовут, Валентина Валерьевна и сегодня я проведу урок математики

-Давайте улыбнемся друг другу, проверим нашу готовность к уроку

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на работу.

2.

Актуализация

(Проверка домашнего задания)

Начнем урок с устного счёта

Найдите частное чисел 96 и 6

Какое число умножили на 12 и получили 48?

Найдите произведение чисел 23 и 4

На сколько разделили число 88 и получили 44?

Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое?

Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель?

Увеличьте 18 в 4 раза.

Во сколько раз 52 больше 4?

На сколько 52 больше 4?

Найдите второй множитель, если первый множитель 23, а произведение 69

На прошлом уроке мы с вами учились выполнять деление с остатком разными способами. Рассматривали число 32.

(стр 28)

Находили самое большое число до 32, которое делилось бы на 9 без остатка. Это был один из способов деления с остатком.

Сейчас вам нужно будет разгадать слово и затем вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Необходимо решить примеры и расположить буквы в порядке убывания.

(на доске таблица)

(по одному записывают решение)

2·4

О

60:3

Д

18:9

Р

8·9

П

3·5

Б

72-12

О

16

4

92

На 2

62

32

72

В 13

На 48

3

8

20

2

72

15

60

(Подбор)

3.

Формулирование темы и целеполагание

Итак, какова же тема нашего урока? Каким способом можно делить с остатком?

Тема нашего урока: «Деление с остатком методом подбора»

- Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Деление с остатком методом подбора»

Цель: научиться приему метода подбора

4.

Открытие нового знания

Откройте стр. учебника 29. Давайте посмотрим, как делить способом подбора.

34:9

Чтобы разделить, нам необходимо найти пробную цифру. Пробуем в частном 2. Проверим: 2·9=18. Найдем остаток и сравним его с делителем: 34-18=16, 16˃9, т.е. остаток получился больше делителя, следовательно подбираем дальше. Пробуем в частном 3. Проверяем и у нас получается верный ответ.

Какой алгоритм можно составить на это правило?

Давайте потренируемся и выполним № 1 на стр. 29.

Выходит один ученик к доске на каждый пример с объяснением.

53:8

78:9

25:10

38:11

50:20

Нахожу пробную цифру: 2

Задание № 2. (один ученик работает у доски)

Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Какие слова можно взять для краткой записи?

Кто видит решение данной задачи?

Мы можем ответить на главный вопрос?

Сколько действий в задачи?

Каким действием будем решать задачу?

Что такое 6?

Что такое 2?

Молодцы!

Мы ответили на главный вопрос задачи?

1) Пробуем в частном цифру;

2) Проверяем ее умножением.

3) Найдем остаток и сравним его с делителем.

4) Если остаток получился больше делителя, это неверно, продолжаем деление.

5) Если же остаток получился меньше делителя, решение верно

Нахожу пробную цифру: 6

Проверяю: 6·8=48

Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-48=5, 5<8, значит мы решили верно.

Ответ: 53:8=6 (ост.5)

Нахожу пробную цифру: 8

Проверяю: 8·9=72

Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-72=6, 6<9, значит решено верно.

Ответ: 78:9=8 (ост.6)

Нахожу пробную цифру: 2

Проверяю: 2·10=20

Найдем остаток и сравним его с делителем: 25-20=5, 5<10, следовательно решено верно.

Ответ: 25:10=2 (ост.5)

Нахожу пробную цифру: 3

Проверяю: 3·11=33

Найдем остаток и сравним его с делителем: 38-33=5, 5<11, значит решили верно.

Ответ: 38:11=3 (ост.5)

Нахожу пробную цифру: 2

Проверяю: 2·20=40

Найдем остаток и сравним его с делителем: 50-40=10, 10<20, значит решено верно

Ответ: 50:20=2 (ост.10)

Что всего 20 самолетов

сколько всего троек самолетов может подняться в воздух; сколько при этом самолетов останется на земле

Она в одно действие: 20:3=6 (ост.2);

6 – это всего троек самолетов может подняться в воздух

2 – это самолеты, которые останутся на земле

Да, записываем ответ

Ответ: 2 самолета останутся на земле, 6 самолетов всего

5.

Физ. минутка

Разминка рук, ног, приседание, прыжки

Выполнение физ. минутки, отдых

6.

Закрепление изученного материала

Задание № 3.

Прочитайте задачу про себя. Кто уже видит решение этой задачи, может выйти к доске и написать ее, а затем мы проверим, после того, как решим все вместе.

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Каким действием мы это узнаем?

Как можно оформить эту задачу?

Решение:

Что будем находить первым действием?

Каким действием?

Что на что будем делить?

Дальше, что найдем?

80:16=5(д.) – хватит на 80 мешков

Ответ: На 5 дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится.

Теперь необходимо составить обратную задачу. Кто попробует?

Давайте вспомни что такое обратная задача?

В пекарне каждый день расходуют 16 мешков муки. На сколько дней хватит 48 мешков муки?

(запишите решение самостоятельно)

(Это решение я проверю у вас, когда вы сдадите мне тетради)

Теперь по вариантам в своих тетрадях решаем номер 5

Первый вариант - первый столбик

Второй вариант - второй столбик

У вас осталось на решение примеров 5 минут

за 3 дня израсходовали 48 мешков муки

на сколько не хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится

нет

мы не знаем, сколько мешков расходуется в день

делением

Краткая запись:

3д---------48м.

?д.---------80 м.

Сколько мешков расходуют в день

Делением

48:3=16(м.) – расходуют в день

В обратной задаче искомые величины уже известны. Надо составить такое условие задачи, чтобы найти ранее известную величину

Решение:

48:16=3 дня

Ответ: На 3 дня хватит 48 мешков муки

7.

Итог

- Над какой темой мы работали?

- Ребята, с каким приёмом деления мы познакомились сегодня?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Кто сможет повторить алгоритм деления методом подбора

- Кто считает, что всё понял на уроке, поднимите руки.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

8.

Домашнее задание

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

с. 29 номер 5 (последний столбик)

Записывают в дневник задание

9.

Рефлексия

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить (приложение 1)

• Сегодня я узнал…

• Было трудно…

• Я понял, что…

• Я научился…

• Я смог…

• Было интересно узнать, что…

• Меня удивило…

• Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

-Спасибо за урок!

Дополняют фразы

Отвечают на вопросы

Приложение 1

Сегодня я узнал….

• Было трудно….

• Я понял, что….

• Я научился….

• Я смог……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....