Урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Осипова Елена Владимировна

Урок по математике в 1 классе по программе "Школа России" по теме: " Повторение и закрепление изученного материала по теме нумерация чисел  впределах 10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Умножение многозначного числа на однозначное

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Задачи:

1. Обучающие: формировать умение умножения многозначного числа на однозначное;

 2. Развивающие: развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения.

1.Самоопределение к деятельности 

С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.  ( на доске)

Тот, кто хочет много знать,
Должен
сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке научиться получать  новые знания.

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Прежде, чем мы начнём урок хочу предложить вам математическую разминку.

Вам необходимо ответить на вопросы в быстром темпе:

- Самая маленькая единица длины?

 - Отрезок, равный 100 см?

- Расстояние равное 1000 метрам?
- Промежуток времени в 100 лет?

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

-  Решите задачу.

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?

- В школьном саду собрали 100 кг смородины, а малины в 10 раз меньше. Сколько малины собрали в школьном саду? ( 100:10=10 кг)

Молодцы!

4. Прочитайте числа, какую закономерность увидели? 

 ДОСКА

15, 158, 1582

 

Что происходит с цифрами?

– Выполните действия

– Умножьте каждое из этих чисел на 3

15*3=45

158*3=474

1582*3=

А почему мы молчим?

Затруднение!!!/

-Что случилось?

– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)

-Почему? (не проходили эту тему)

У нас возникла такая проблема, что мы не проходили какую тему?

- Сформулируйте тему урока.

   (как многозначное число умножить на однозначное)

 

А вы хотели бы научиться решать такие примеры?

III. Постановка темы урока и задач. Построение проекта выхода из затруднения

- Значит, какую цель нам надо поставить на уроке  перед собой?( научится умножать многозначное число на однозначное и применять полученные знания при решении примеров и задач)

Давайте откроем учебник с.14 и проверим правы ли вы были определив тему урока.

-  А сейчас я предлагаю поработать в группе  и   составить  алгоритм умножения многозначного числа на  однозначное.

Формулируем алгоритм.

 А теперь давайте  решим пример 1582 *3 используя алгоритм умножения ( один ученик у доски).

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Выполним умножение с комментированием в парах, используя составленный алгоритм.

 Проверка с   помощью кругов  одна пара читает пример и ответ, прошу другим показать  с помощью кругов)

Пары по очереди называют ответ, другие показывают с помощью кругов.

ФИЗМИНУТКА ( ДЛЯ ГЛАЗ)

Крепко зажмурить глаза и считать до 3, открыть их посмотреть вдаль, считать до 5. (повторить 4-5 раз)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь  в  учебнике на с.14 № 1, сам работа и проверка по эталону.

1243*5= 6215      15708*2=31416    23814*7=166698     304782*3=914346

ДОСКА

Кто не допустил ни одной ошибки на полях нарисует- зеленый кружок, кто допустил одну ошибку – желтый, две и более – красный.

Ребята поднимите и  покажите какой кружок вы нарисовали на полях.

III Физминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть.

Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

VII. Включение в систему знаний и повторение

– Как вы думаете, а где мы можем еще использовать  умножение многозначные числа на однозначные?

Решение текстовой задачи с 14 № 3

К доске пойдет….

Записывает краткую запись решение и ответ.

О чем говорится в нашей задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

В каком из вопросов задачи мы применяем  алгоритм умножения многозначного числа на  однозначное?

 

Краткая запись

Решение

Ответ.

VIII. Итоги

урока. Рефлексия

-Чему мы учились на уроке?

- Все ли мы учебные задачи выполнили которые ставили в начале урока?

Что у нас получилось в результате совместной работы?

Попробуйте  сделать  вывод: как умножить многозначное   число на  однозначное?

Вы хорошо поработали на уроке.

Вспомните, какую цель ставили для себя?

А помогут нам  узнать остались  довольны ли вы своей работой  круги самооценивания

 Зеленый – легко и понятно,

Желтый – испытывал затруднения,

Красный – было трудно на уроке.

ДЗ

Урок окончен. Большое всем спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

Тема : Умножение многозначного числа на однозначное

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Задачи:

1. Обучающие: формировать умение умножения многозначного числа на однозначное;

 2. Развивающие: развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения.

1.Самоопределение к деятельности 

С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.  ( на доске)

Тот, кто хочет много знать,
Должен
сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке научиться получать  новые знания.

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Прежде, чем мы начнём урок хочу предложить вам математическую разминку.

Вам необходимо ответить на вопросы в быстром темпе:

- Самая маленькая единица длины?

 - Отрезок, равный 100 см?

- Расстояние равное 1000 метрам?
- Промежуток времени в 100 лет?

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

-  Решите задачу.

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?

- В школьном саду собрали 100 кг смородины, а малины в 10 раз меньше. Сколько малины собрали в школьном саду? ( 100:10=10 кг)

Молодцы!

4. Прочитайте числа, какую закономерность увидели? 

 ДОСКА

15, 158, 1582

 

Что происходит с цифрами?

– Выполните действия

– Умножьте каждое из этих чисел на 3

15*3=45

158*3=474

1582*3=

А почему мы молчим?

Затруднение!!!/

-Что случилось?

– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)

-Почему? (не проходили эту тему)

У нас возникла такая проблема, что мы не проходили какую тему?

- Сформулируйте тему урока.

   (как многозначное число умножить на однозначное)

 

А вы хотели бы научиться решать такие примеры?

III. Постановка темы урока и задач. Построение проекта выхода из затруднения

- Значит, какую цель нам надо поставить на уроке  перед собой?( научится умножать многозначное число на однозначное и применять полученные знания при решении примеров и задач)

Давайте откроем учебник с.14 и проверим правы ли вы были определив тему урока.

-  А сейчас я предлагаю поработать в группе  и   составить  алгоритм умножения многозначного числа на  однозначное.

Формулируем алгоритм.

 А теперь давайте  решим пример 1582 *3 используя алгоритм умножения ( один ученик у доски).

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Выполним умножение с комментированием в парах, используя составленный алгоритм.

 Проверка с   помощью кругов  одна пара читает пример и ответ, прошу другим показать  с помощью кругов)

Пары по очереди называют ответ, другие показывают с помощью кругов.

ФИЗМИНУТКА ( ДЛЯ ГЛАЗ)

Крепко зажмурить глаза и считать до 3, открыть их посмотреть вдаль, считать до 5. (повторить 4-5 раз)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь  в  учебнике на с.14 № 1, сам работа и проверка по эталону.

1243*5= 6215      15708*2=31416    23814*7=166698     304782*3=914346

ДОСКА

Кто не допустил ни одной ошибки на полях нарисует- зеленый кружок, кто допустил одну ошибку – желтый, две и более – красный.

Ребята поднимите и  покажите какой кружок вы нарисовали на полях.

III Физминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть.

Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

VII. Включение в систему знаний и повторение

– Как вы думаете, а где мы можем еще использовать  умножение многозначные числа на однозначные?

Решение текстовой задачи с 14 № 3

К доске пойдет….

Записывает краткую запись решение и ответ.

О чем говорится в нашей задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

В каком из вопросов задачи мы применяем  алгоритм умножения многозначного числа на  однозначное?

 

Краткая запись

Решение

Ответ.

VIII. Итоги

урока. Рефлексия

-Чему мы учились на уроке?

- Все ли мы учебные задачи выполнили которые ставили в начале урока?

Что у нас получилось в результате совместной работы?

Попробуйте  сделать  вывод: как умножить многозначное   число на  однозначное?

Вы хорошо поработали на уроке.

Вспомните, какую цель ставили для себя?

А помогут нам  узнать остались  довольны ли вы своей работой  круги самооценивания

 Зеленый – легко и понятно,

Желтый – испытывал затруднения,

Красный – было трудно на уроке.

ДЗ

Урок окончен. Большое всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...