Решение задач
план-конспект урока по математике (4 класс)

Математика, 4 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Решение задач

Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.)

1700 см2 = □ дм2                      5м75см =  □ см

9 м 3 дм = □ см                        40 дм2 =   □ см2

8мин20с =  □ с                         10т □  кг =10200кг

47 ц = □ кг                                3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с                      60 000 м = □ км

2. Работа над задачами

•  Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

•   90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

•   Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

III. Самоопределение к деятельности

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.)

—  Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

—  Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

—  Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 - 15 = 6 (руб.).)

—  Сделаем схематический чертеж к задаче.

—  Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3 · 2 = = (6 руб.).)

—  А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

—  Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№169 (с. 46).

—  Прочитайте задачу 1.

—  Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

—  Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

—  Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

—  Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.

—  Прочитайте задачу 2.

—  Чем похожи эти задачи? (Условием.)

—  Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

—  Как узнать разность в длине кусков?

—  Что можно узнать потом?

—  Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) (10 — 6) : 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 · 8 = 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

—  Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

(Самооценка.)

№170 (с. 46).

—  Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

—  Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№172 (с. 46). (Устное выполнение.)

№171 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 314 • 21 - 6594 (ц) - собрали с одного участка;

2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

3) 6594 + 8280 = 14 874 (ц).

Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

-  Как они называются?

-  Какие вычислительные приемы мы закрепили?

-  Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...