КТП 4 класс (7 вид)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Шадура Елена Викторовна

Материал поможет учителям работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx25.09 КБ
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование по математике

                   предметная линия учебников системы «Школа России»

           4 класс, 34 учебных недели по 4 часа(2+2) – 136 ч.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

Учебники:

Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  Математика.]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – (Школа России). – 112 с., 128 с.  

Рабочие тетради:

Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь.  4 класс.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций в 2 ч. –  М. : Просвещение, 2019 г.

№ п/п

Название раздела и тема урока

Дата

Примечания

по плану

факт

Числа от 1 до 1000. Повторение (11 ч)

1

 Знакомство с учебником. Повторение. Нумерация чисел.

01.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

06.09

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

08.09

6

Свойства умножения

7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

13.09

8

Приёмы письменного деления.

15.09

9

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

20.09

10

Урок-состязание. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант.

11

Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» 

22.09

Числа, которые больше 1000. (112 ч.)

Нумерация (12 ч)

12

Анализ контрольной работы. Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

13

Чтение многозначных чисел

27.09

14

Запись  многозначных чисел.

15

Разрядные слагаемые.

29.09

16

Сравнение чисел.

17

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

18

Закрепление изученного. Математический диктант.

04.10

19

Класс миллионов, класс миллиардов.

06.10

20

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

21

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш посёлок»

22

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

11.10

23

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Величины  (11 ч)

24

Единица длины – километр. Таблица единиц длины

13.10

25

Соотношение между единицами длины

26

 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

18.10

27

Таблица единиц площади

28

Измерение площади с помощью палетки. Математический диктант.

20.10

29

Единицы массы. Тонна, центнер.

30

Единица времени. Определение времени по часам.

25.10

31

Определение начала, конца и продолжительности событий. Секунда.

32

Век. Таблица единиц времени.

33

Что узнали. Чему научились.

34

Контрольная работа  № 3 по теме  «Величины»

27.10

Сложение и вычитание (12 ч)

35

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

08.11

36

Нахождение неизвестного слагаемого.

37

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого.

10.11

38

Нахождение нескольких долей целого.

39

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

15.11

40

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

41

Сложение и вычитание значений величин

17.11

42

Решение задач.

43

Что узнали. Чему научились.

22.11

44

Аукцион знаний. Странички для любознательных.

45

Повторение пройденного. Математический диктант.

46

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

24.11

Умножение и деление (79 ч) (17 ч.)

47

Письменные приёмы умножения

29.11

48

Письменные приёмы умножения

49

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

01.12

50

Нахождение неизвестного множителя  делимого делителя.  

51

Деление с числами 0 и 1.

06.12

52-53

Письменные приёмы деления

08.12

54

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

13.12

55

Закрепление. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

56

Письменные приёмы деления. Решение задач

15.12

57

Закрепление изученного. Математический диктант.

58

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

59

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

20.12

60

Анализ контрольной работы.  Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». 

61

Умножение и деление на однозначное число. Решение задач

22.12

62

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

63

Решение задач на движение

24.12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)  (40 ч)

64

Решение задач на движение

10.01

65

Решение задач на движение. Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

66

Умножение числа на произведение

12.01

67-68

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

17.01

69

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

70

 Решение задач на одновременное встречное движение

19.01

71

Перестановка и группировка множителей

72

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

73

Контрольная работа № 6 по теме « Письменное умножение».

24.01

74

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение.

26.01

75-76

Деление числа на произведение

………

31.02

77

Урок-путешествие. Деление с остатком на 10, 100, 1000

02.02

78

Решение задач.

79-82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

07.02

……

09.02

…….

83

Решение задач.

14.02

84

Закрепление изученного. Математический диктант.

85

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

86

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

16.02

87

Анализ контрольной работ. Умножение числа на сумму.

21.02

88

Умножение числа на сумму

89

Письменное умножение на двузначное число.

22.02

90

91

 Решение задач.

28.02

92

01.03

93

Письменное умножение на трехзначное число.

02.03

……

94

95-96

Закрепление изученного. Математический диктант.

07.03

……

97

Что узнали. Чему научились.

99

Контрольная работа № 8 по теме « Умножение на двузначное и   трехзначное число».

09.03

99

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

100

Письменное деление на двузначное число.

14.03

101

Письменное деление с остатком на двузначное число

102

Алгоритм письменного деления на двузначное число

16.03

103

Письменное деление на двузначное число.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 ч)

104-105

Письменное деление на двузначное число

04.04

106-107

Письменное деление  на двузначное число. Закрепление

06.04

108-109

Закрепление изученного. Решение задач.

11.04

110

Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число.

18.04

111

Письменное деление на двузначное число.

112-113

Закрепление изученного. Решение задач. Математический диктант.

20.04

114

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

25.04

115

Анализ работ. Письменное деление на трёхзначное число.

116

Письменное деление на трехзначное число

28.04

117

Письменное деление на трехзначное число

118-119

Письменное деление на трехзначное число

120

Письменное деление на трехзначное число.

121-122

Деление с остатком.

02.05

123

Проверка умножения делением и деления умножением. Математический диктант.

...

124

125

Контрольная работа № 10 « Письменное деление на двузначное и трехзначное число».

10.05

126

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач.

Итоговое повторение (8 ч). Контроль и учёт знаний (2 ч)

127

Нумерация.

Урок-игра. Выражения и уравнения.

….

128

129

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

11.05

130

Урок-состязание. Умножение и деление.

131

Порядок выполнение действий.

16.05

132

Итоговая административная контрольная работа 

18.05

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Величины. Геометрические фигуры.

134

Урок-игра. Решение задач изученных видов.

23.05

135

136

Странички для любознательных. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Подведём итоги за год.

25.05



Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование по русский язык

предметная линия учебников системы «Школа России»

4 класс, 34 учебных недели по 5 часов – 170 ч.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

Учебники:

Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий]. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – (Школа России). – 159 с.

п/п

Тема урока

             Дата

Примечания

План

Факт

Повторение (11 ч)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости.

1 ч. 02.09

2.

Текст и его план. Признаки текста. Комплексная работа над структурой текста.(с)

3.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану (обучающее). «Первая вахта»

07.09

4.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Типы текстов.(с)

5.

Предложение как единица речи.Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

09.09

6.

Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с

обращением.(с)

7.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

14.09

8.

Словосочетание. (с)

9.

Входной контрольный диктант по теме: «Повторение за 3 класс»

17.09

Предложение (9 ч)

10.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения (общее понятие).(с)

11.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

21.09

12.

Предложения с однородными членами предложения без союзов и с союзами и, а, но. Проект. Похвальное слово знакам препинания.(с)

13.

Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» (обучающее)

23.09

14.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.  Простые и сложные предложения.(с)

15.

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

28.09

16.

Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (обучающее)(с)

Слово в языке и речи  (19 ч)

17.

 Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте. Слово и его лексическое значение (повторение). Словарный диктант.

30.09

18.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Работа со словарями.(с)

19.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Состав слова. Значимые части слова (повторение)

05.10

20.

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу(с)

21.

Состав слова. Суффиксы и приставки. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Словарный диктант.

07.10

22.

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание слов с удвоенными согласными. (с)

23.

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. Разделительные Ь И Ъ знаки. Работа с орфографическим словарём.

12.10

24.

Р.р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста (обучающее)

14.10

25.

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи.(с)

26.

Склонение имен существительных и имён прилагательных.

19.10

27.

Имя числительное. Глагол. (с)

28.

Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» (обучающее) Наречие как часть речи.

21.10

29.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

26.10

Имя существительное  (41 ч)

30.

Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

28.10

31.

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

09.11

32.

Упражнении в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.. Несклоняемые имена существительные.  (с)

33.

Три типа склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. Словарный диктант.

11.11

34.

Р. р. Сочинение-описание по репродукции по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» (обучающее) (с)

35.

 Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения

16.11

36.

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.(с)

37.

3-е склонение имён существительных. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.(с)

38.

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

18.11

39.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Падежные окончание имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

40.

Именительный и винительный падежи.

23.11

41.

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.(с)

42.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Словарный диктант.

25.11

43.

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах

Контрольное списывание.

30.11

44.

Правописание в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.(с)

45.

Упражнение в правописании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

02.12

46.

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.(с)

47.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

07.12

48.

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» (обучающее)(с)

49.

 Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»  

09.12

50.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе

14.12

52,53.

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже (с)

54.

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Словарный диктант.

16.12

55.

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.(с)

56,57.

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. (с)

58.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (обучающее)

21.12

59.

Контрольный диктант за первое полугодие.

23.12

60.

Обобщение знаний об имени существительном. Наши проекты. «Говорите правильно!»(с)

Имя прилагательное (31 ч.)

61.

Имя прилагательное как часть речи.(с)

62.

 Число и род имён прилагательных.

11.01

63.

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» (обучающее)

13.01

64.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Склонение имён прилагательных.(с)

65.

Р.р. Сочинение по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» (обучающее)(с)

66.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

18.01

67.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в именительном падеже.(с)

68.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Дательный падеж

20.01

69.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный, винительный и родительный падежи (с)

70.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный  и предложный падежи Словарный диктант.

25.01

71.

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

(с)

72.

Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания (обучающее)

27.01

73.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» (с)

74.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный  и винительный падежи

01.02

75.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи

03.02

76.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный, творительный падежи. (с)

77.

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. Р. р. Подробное изложение описательного текста (обучающее)

08.02

78.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Склонение имён прилагательных множественного числа.

10.02

79.

Р.р. сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости». (с)

80.

Анализ работ. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи

15.02

81.

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Словарный диктант

17.02

82.

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи (с)

83.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Сочинение-отзыв по картине  И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

22.02

84.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

24.02

85.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Морфологический разбор имён прилагательных.(с)

Местоимение (9 ч.)

86.

Местоимение как часть речи.

01.03

87.

Личные местоимения.(с)

88.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

03.03

89.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.(с)

90

Изменение личных местоимений по падежам. Морфологический разбор личных местоимений.(с)

91.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

09.03

92.

Работа над ошибками. Повторение.

93.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания (обучающее) Контрольный диктант по теме «Местоимение»

10.03

94

Работа над ошибками. Повторение.(с)

Глагол (32 ч)

95.

Значение глаголов в языке и речи. (с)

96.

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

15.03

97.

Неопределённая форма глагола.  Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

17.03

98.

Изменение глаголов по временам.(с)

99.

Спряжение глаголов.

31.03

100.

Спряжение глаголов.(с)

101.

2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном падеже.

05.04

102.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (обучающее)

07.04

103.

Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов настоящего времени.  

12.04

104.

I и II спряжение глаголов будущего времени. (с)

105.

Наши проекты. (с)

106.

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант.

14.04

107.

Возвратные глаголы (общее представление)

19.04

108

Правописание –тся и  -ться в возвратных глаголах.  

21.04

109.

Р.р. Сочинение по сюжетным картинкам (обучающее)

26.04

110.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание глаголов в прошедшем времени.(с)

111.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. (с)

112.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

28.04

113.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам. (с)

114.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Морфологический разбор глаголов.(с)

115.

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

05.05

116.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков. (с)

117.

Обобщение по теме «Глагол».

10.05

118.

Р.р. Изложение повествовательного текста. (с)

119.

Работа над ошибками. Повторение.(с)

Повторение (18 ч)

120.

Язык и речь. Текст.(с)

121-123.

 Предложение и словосочетание. (с)

124.

Р. р. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» (обучающее)

12.05

125.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Состав слова.(с)

17.05

126-127.

Состав слова. Словарный диктант. (с)

128.

Итоговая административная контрольная работа

19.05

129.

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. Морфологические признаки частей речи. (с)

130.

Части речи.

20.05

131-136.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании частей речи.

24.05

(с)

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...