Технологическая карта урока Математика 2 класс «Уравнение. Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока с системе формирующего оценивания. Математика 2 класс «Уравнение. Решение уравнений»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО учителя Волкова Екатерина Михайловна
Класс 2 класс
УМК «Школа России» Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др.
Предмет математика
Тема «Уравнение. Решение уравнений»
Тип урока урок изучения нового материала
Цель Создать условия для организации деятельности, учащихся по закреплению умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи через уравнения.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные: - Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». -Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). - Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. - Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. | - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -Проговаривать последовательность действий на уроке; - Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - Высказывать своё предположение | - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно). - Фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). - Применять полученные знания в измененных условиях. -Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи. - Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи. | - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; - Слушать и понимать речь других; - Учиться работать в паре, в группе; - Формулировать собственное мнение и позицию; - Находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать; - Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве; | - Положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи.. - Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. - Осознание личной ответственности за проделанную работу. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Этап мотивации к учебной деятельности. | Настроить на урок, заинтересовать. | Фронтальная работа, работа в парах. | - Приветствие. - Организация рабочего места. - Математический диктант: #1091;величте число 8 на 5 2. уменьшите число 15 на 8 1. значение суммы чисел 15 и 20 2. значение разности чисел 18и 6 #1085;асколько число 25 больше 10 #1085;асколько число 15 меньше 20 | - Настраиваются на урок. - Готовят рабочее место - Слушают учителя. -Вычисляют, записывают ответ. - Проверяют соседа. - Оценивают свою работу. - Заполняют свою карту продвижения урока. | -Настрой на урок. -Пробуждение интереса к уроку. - Решение и запись ответа. - Проверка соседа. - Оценка своей работы. - Заполнение своей карты продвижения урока. | Наблюдение. Фронтальная взаимопроверка. Фронтальная самооценка. Заполнение карты продвижения по уроку. |
2 | Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Пробудить интерес к данной теме, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Фронтальная работа | Слайд № 1 —Что это за выражения? (буквенные) Устно решите буквенные выражения с переменной. 67-а, если а=3, 8, 30, 40, 7. с+8, если с=5, 9, 60. 42, 54.
Слайд № 2 —Рассмотрите и сравните, чем отличаются эти математические выражения? +6 = 13 +4 = 11 14-= 8 13-= 8 — Какое задание надо выполнить? —Как можно назвать эти выражения? —Правильно, это равенство с одним неизвестным числом. | -Слушают учителя. - Решают буквенные выражения с переменной. - Рассматривают и сравнивают математические выражения. Сходство: #1076;ействия сложения и вычитания #1085;аличие неизвестного числа; Различие: 1. в буквенном выражение наличие переменной 2. значение переменной задано #1088;авенство в числовых выражениях. -Формулируют предположения. | -Заинтересованность данной темой. | Наблюдение. Беседа. |
3. | Этап выявления места затруднения. | Сформулировать проблему, решение которой подведет раскрытию предметного содержания урока. | Фронтальная работа | Слайд № 3 Сегодня узнаем мы без сомнения Имя этого выражения: Х+4=12 —Кто знает название таких равенств? —Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? —Какова цель нашего урока? | -Слушают учителя. -Формулируют предположения. - Обсуждают тему урока -Формулируют тему и цель урока; - Определяют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; | -Формулировка темы и цели урока; - Определение учебной задачи на уроке; | Наблюдение. Беседа. |
4. | Этап реализации | С опорой на жизненный опыт ответить на проблемный вопрос | Фронтальная работа Работа в парах | Слайд № 4 — Посмотрите внимательно на выражения. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком, где мы находили неизвестное число и вставляли в окошечко по принципу «Целое и части») + 5 =11 —Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? —А теперь внимательно посмотрите на другую запись Х + 5 = 11 —Что нам говорит знак «=»? —Все ли числа в нем известны? —Что неизвестно? —Назовите неизвестный компонент действия. — Как оно обозначено? (Х) — Определите «Целое и части» в данном выражении. —Найдите это число, чтобы равенство было верным. Давайте сделаем вывод: Равенство с неизвестным компонентом называется уравнение.
—Расскажите своему соседу по парте: что значит решить уравнение? ФИЗМИНУТКА | - Рассматривают и анализируют выражения. -Формулируют предположения. - Анализ равенства с неизвестным компонентом. Отвечают на вопросы учителя. -Выделяют «Целое и части» - Устно решают и находят значение неизвестного компонента. - Формулируют предположения, проговаривают друг другу, что значит решить уравнение. | - Определение выражение с неизвестным числом. - Определение нового математического выражения: равенство с неизвестным компонентом. -Определение «Целого и его частей» - Решение и нахождение неизвестного компонента. -Знакомство с новым математическим понятием. - Осмысление. | Наблюдение. Беседа. |
5. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Обучение работать с источниками информации | Фронтальная, исследовательская, аналитическая работа. | Слайд № 5 —Давайте, совместно составим алгоритм решения уравнения, опираясь на «Целое и части». #1055;рочитаем уравнение. #1042;ыделим «Целое и части». #1054;пределим неизвестный компонент. 4. Говорим правило нахождения неизвестного компонента. #1053;айдём значение Х #1042;ыполним проверку, поставим значение Х. #1047;апишем ответ | - Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с доской. - Помогают составлять алгоритм решения уравнения. #1063;итают уравнение. #1042;ыделяют «Целое и части». #1054;пределяют неизвестный компонент. 4. Говорят правило нахождения неизвестного компонента. #1053;айдят значение Х #1042;ыполняют проверку, поставляют значение Х. #1047;апсывают ответ. | -Составили алгоритм решения уравнения. | Наблюдение. Беседа. |
6. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Формулирование проблемы, решение которой подведет раскрытию предметного содержания урока. | Фронтальная Самостоятельная Работа в парах | Слайд № 6 9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6 Вам необходимо: #1056;ешить уравнение согласно алгоритму. #1055;оменятся тетрадями с соседом и выполнить взаимопроверку. #1054;ценить свою работу. #1047;аполните свою карту продвижения урока. | - Самостоятельно решают уравнение согласно алгоритму. - Выполняют взаимопроверку. - Оценивают свою работу. - Заполняют свою карту продвижения урока. | - Самостоятельно решили уравнение согласно алгоритму. - Выполнили взаимопроверку. - Оценили свою работу. - Заполнили свою карту продвижения урока, согласно алгоритму решения уравнения. | Наблюдение. Фронтальная взаимопроверка. Фронтальная самооценка. Заполнение карты продвижения по уроку. |
8. | Этап включения в систему знаний и повторения. | Использование нового знания в условиях решения задач. Контроль усвоения нового материала. | Фронтальная, Самостоятельная работа Индивидуальная работа. | – Как вы думаете, где еще можно применить решение уравнений, опираясь на принцип «Целое и части»? (Составление и решение задач) Слайд № 7 –Решим задачу: У Кати было несколько синих шариков. Когда ей подарили 7 красных шариков, то у нее стало 16 шариков. Сколько синих шариков было у Кати? –Составим схему по условию задачи: – Составим уравнение по схеме: –Прошу самостоятельно решить и записать решение уравнения. –Найдите значение неизвестного компонента, который будет ответом к задаче. –Для тех, кто быстро справился с этим заданием, предлагаю решить «обратную» задачу, так же через уравнение. Выполнение задания проверю индивидуально. | - Формулируют предположения - Читают условие задачи. - Записывают краткую запись по условию задачи. -Составляют и чертят схему по условию задачи. -Составляют уравнение по схеме. -Самостоятельно решают уравнение и находят ответ к задаче. –Называют ответ. | Систематизация знаний -Составление уравнения по схеме к условию задачи. -Решение задачи через уравнение. -Составление и решение обратной задачи через уравнение. - Расширение кругозора. | Беседа. Наблюдение. Лист наблюдения. |
9. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Развитие способности анализировать и осмысливать свои достижения. | фронтальная Индивидуальная | – Давайте подведем итоги: 1. С каким математическим понятием вы сегодня познакомились? 2. Что нового вы сегодня узнали? 3. Что вас удивило? 4. Что для вас было сложно? 5. Как решить эту проблему? –Продолжите предложение: #1052;не понравилось…. #1071; научился…. #1054;ценивая других, я понял…. #1054;ценивая себя, я понял…. –Оцените себя.
Молодцы вы все. Спасибо за урок. |
Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают. Оценивают себя. | Умение соотносить цели и результаты с собственной деятельности. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Беседа. Наблюдение. Диаграмма успеха. Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс
В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Технологическая карта по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты Предметные:научат...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые рез...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения п...
Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...
- Мне нравится (1)