Конспект урока по математике, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Совершенствовать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойства сложения;
совершенствовать вычислительные навыки и умения; развивать логическое мышление, внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике «Свойства сложения». 2 класс
УМК | «Школа России» |
Предмет | математика |
Класс | 2 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Свойства сложения |
Цель | Совершенствовать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умения; развивать логическое мышление, внимание. |
Воспитательная задача урока | Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность; содействовать воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи и добрососедства. |
Основные термины, понятия | Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Учебник М.И.Моро Математика. 2 класс. Часть 1. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Эмоциональный настрой на урок. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте высказывание (слайд) : «Ученье- путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? - Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами- конструкторами? Тогда принимаемся за ученье. - На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что поможет вам сделать эти открытия? - Настраиваемся на урок. Вспомните правила поведения на уроке и правила работы в паре. и для чего они нужны. - Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие | Читают с доски, дают предположения о знании высказывания - Внимание, сосредоточенность, работа в паре, учитель) | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. Правильно формулировать собственное мнение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний Цель: - обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради и оценочные листы, где вы будете делать записи и отметки о выполнении заданий. -Давайте сделаем запись в бортовом журнале о начале путешествия. Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа. Кто закончил - показывает готовность Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полет, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листы и давайте вместе проложим наш маршрут на сегодня. А3; Б4; Б2; В3; В1.
- Что напоминает вам чертеж? - А что напоминает эта ломаная линия? - Отметьте в оценочном листе, насколько правильно и красиво вы начертили ломаную. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Смыслообразование. Слушать и понимать речь других. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Самоопределение к деятельности. Цель: - обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. |
- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы. - Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) - Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство» ? (к I группе) - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) - Чему мы будем учиться на уроке? - Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное) - Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях? | Вспоминают названия компонентов при сложении. Анализируют слова, деля их на группы. Формулируют цель урока. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Высказывать свое предположение на основе учебного материала. Проводить классификацию, указывая на основание классификации. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Работа по теме урока Цель: - обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | 1.Работа по учебнику №1 (с.44) Какой сделаем вывод? Сформулируйте свойство сложения. (Результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.) Это свойство сложения называется переместительным. (Учитель закрепляет на доске карточку.) а+б = б+а №2 (с.44) Что скажете о результатах сложения? (Они одинаковые.) Как мы складывали? (Соседние слагаемые заменяли суммой.) Проверьте это свойство на оставшихся двух выражениях. Это свойство сложения в математике называют сочетательным. (Учитель закрепляет на доске карточку.) а + б + с = (б +а)+ с = б +(а + с) 2.Применение переместительного и сочетательного свойств сложения (На доске записано выражение.) 6+7+8+9+3+4+1+2 Найдите значение выражения. (40.) Как вы считали? Кто нашел более рациональный, удобный способ? ((6 + 4) + + (7 + 3)+(8+ 2)+(9+ 1)= 40.) Что можете сказать о значениях выражений? (Они одинаковые.) Что помогло нам быстро найти значение выражения? (Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой — переместительное и сочетательное свойства сложения.) | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации Выполняют задание, проговаривая свойства сложения. Работают самостоятельно, взаимопроверка в парах | Проводить анализ учебного материала. Ориентироваться в учебнике, тетради. Определять правила работы в паре. Слушать и понимать речь других. Отличать верно выполненное задание от неверного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Физкультминутка | Видеоматериал | Повторяют движения с доски | Уметь отвлечься от трудовой деятельности к отдыху и обратно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление изученного материала Цель: - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Откройте учебник страница 45 № 3, мы уже знаем, что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Давайте пользуясь этим правилом, вычислим эти суммы. Проверку решения мы выполним в парах. Учебник страница 45 № 4 (Проверка.Самооценка) | Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | Определять правила работы в паре. Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Работа с геометрическим материалом Цель: - умение применять правило поиска периметра многоугольника. | Посмотрите на доску, перед нами фигура. Прочитайте задание, назовите какая перед нами фигура. Как мы будем находить периметр треугольника? Назовите длины сторон треугольника. Давайте запишем решение. Проверьте решение с доски | Участвуют в коллективной работе. Проговаривают правило нахождения периметра фигуры. С помощью правила находят периметр треугольника. Сверяют решение с доски | Проводить анализ учебного материала. Ориентироваться в учебнике, тетради. Слушать и понимать речь других. Отличать верно выполненное задание от неверного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности Цель: - анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | -Ребята, нам срочно нужно возвращаться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться домой гораздо быстрее? -Как вы считаете, достигли ли цели которую мы ставили в начале урока? - Продолжите высказывания с доски. - Оцените свои достижения за урок в оценочном листе звезду раскрасть тем цветом, который подходит к вашему настроению У кого возникли трудности, расскажите о них. (Оценка за работу на уроке, пока раскрашивают) Итак, звезды которые вы сейчас раскрасили, на классному часе мы вырежем и отправим в наш планетарий. -Спасибо за приятный полет и хорошую дружную работу, домашнее задание на доске. | Соединить первую и последнюю звездочку прямой Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой. (резервная работа на карточках) Цель: - умение применять правило в самостоятельной деятельности. | - Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения. ( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25 1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65 (63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83 42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58 | Самостоятельное решение в тетради. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. | Отличать верно выполненное задание от неверного. Осуществлять самоконтроль. Оценивать усваиваемое содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ( 15 + 8) + 2= 1 + (39 + 25) = (63 + 14) + 6 = 42 + (6 + 10) = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрутный (оценочный лист) _____________________________________
1 звезда «Наш маршрут» 2 звезда «Свойство» 3 звезда «Применение знаний» 4 звезда «Периметр фигуры» 5 звезда «Результат» | Маршрутный (оценочный лист) ____________________________________
1 звезда «Наш маршрут» 2 звезда «Свойство» 3 звезда «Применение знаний» 4 звезда «Периметр фигуры» 5 звезда «Результат» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...


