Конспект урока по математике, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юможапова Оксана Юрьевна

Совершенствовать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки и умения; развивать логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике «Свойства сложения». 2 класс

УМК

«Школа России»

Предмет

математика

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Свойства сложения

Цель

Совершенствовать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки и умения;

развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная задача урока

Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность; содействовать воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи и добрососедства.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Учебник

М.И.Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

 Прочитайте высказывание (слайд) : «Ученье- путь к уменью». Поясните,  как вы понимаете эти слова?

- Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами- конструкторами? Тогда принимаемся за ученье.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что поможет вам сделать эти открытия?

- Настраиваемся на урок. Вспомните  правила поведения на уроке и правила работы в паре.

и для чего они нужны.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие

Читают с доски, дают предположения о знании высказывания

- Внимание, сосредоточенность, работа в паре, учитель)

Определять и проявлять  правила поведения при  сотрудничестве.

Правильно формулировать собственное мнение.

II. Актуализация знаний

Цель: 

- обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради и оценочные листы, где вы будете делать записи и отметки о выполнении заданий.

-Давайте сделаем запись в бортовом журнале о начале путешествия.

Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа. Кто закончил - показывает готовность

Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полет, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листы и давайте вместе проложим наш маршрут на сегодня.

А3; Б4; Б2; В3; В1.

А

Б

В

1

2

3

4

- Что напоминает вам чертеж?
- Сколько звеньев содержит ломаная линия?

- А что напоминает эта ломаная линия?

- Отметьте в оценочном листе, насколько правильно и красиво вы начертили ломаную.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Смыслообразование.

Слушать и понимать речь других.

III. Самоопределение к деятельности.

Цель: 

- обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

 

- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.

 - Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания)

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство» ? (к I группе)

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения)

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное)

- Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях?

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Проводить классификацию, указывая на основание классификации.

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Работа по теме урока

Цель: 

 - обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

1.Работа по учебнику

 №1 (с.44)

Какой сделаем вывод? Сформулируйте свойство сложения. (Результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.)

Это свойство сложения называется переместительным.

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

а+б = б+а

№2 (с.44)

Что скажете о результатах сложения? (Они одинаковые.)

 Как мы складывали? (Соседние слагаемые заменяли суммой.)

Проверьте это свойство на оставшихся двух выражениях. Это свойство сложения в математике называют сочетательным. (Учитель закрепляет на доске карточку.)

а + б + с = (б +а)+ с = б +(а + с)

2.Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

(На доске записано выражение.)

6+7+8+9+3+4+1+2

Найдите значение выражения. (40.)

 Как вы считали?

Кто нашел более рациональный, удобный способ? ((6 + 4) + + (7 + 3)+(8+ 2)+(9+ 1)= 40.)

 Что можете сказать о значениях выражений? (Они одинаковые.)

 Что помогло нам быстро найти значение выражения? (Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой — переместительное и сочетательное свойства сложения.)

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Работают самостоятельно, взаимопроверка в парах

Проводить анализ учебного материала.

Ориентироваться в учебнике, тетради.

Определять правила работы в паре.

Слушать и понимать речь других.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

V. Физкультминутка

Видеоматериал

Повторяют движения с доски

Уметь отвлечься от трудовой деятельности к отдыху и обратно.

VI. Закрепление изученного материала

Цель: 

 - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Откройте учебник страница 45 № 3,  мы уже знаем,  что слагаемые  можно складывать в любом порядке, как удобнее. Давайте пользуясь  этим правилом, вычислим  эти суммы.

Проверку решения мы выполним в парах.

Учебник страница 45 № 4 (Проверка.Самооценка)

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания  в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре.

Владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VII. Работа с геометрическим материалом

Цель: 

- умение применять правило поиска периметра многоугольника.

Посмотрите на доску, перед нами фигура.

Прочитайте задание,  назовите какая перед  нами  фигура.

Как мы будем находить периметр треугольника?

Назовите длины  сторон треугольника.

Давайте запишем решение.

Проверьте решение с  доски

Участвуют в коллективной работе.

Проговаривают  правило нахождения периметра фигуры.

С помощью правила находят периметр треугольника.

Сверяют решение с доски

Проводить анализ учебного материала.

Ориентироваться в учебнике, тетради.

Слушать и понимать речь других.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

VIII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

Цель: 

- анализ и оценка успешности достижения  цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

-Ребята, нам срочно нужно возвращаться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться домой гораздо быстрее?  

-Как вы считаете, достигли ли цели которую мы ставили в начале урока?

- Продолжите высказывания с доски.

- Оцените  свои достижения за урок в оценочном листе  звезду раскрасть тем цветом, который подходит к вашему настроению

У кого возникли трудности, расскажите о них.

(Оценка за работу на уроке, пока раскрашивают)

 Итак, звезды которые вы сейчас раскрасили, на классному часе мы вырежем и отправим в наш планетарий.

-Спасибо за приятный полет и хорошую дружную работу, домашнее задание на доске.

Соединить первую и последнюю звездочку прямой

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

 Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

(резервная работа на карточках)

Цель: 

- умение применять правило в самостоятельной деятельности.

- Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

 ( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25                  

1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65

(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83              

 42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивать  усваиваемое содержание.

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

( 15 + 8) + 2=

1 + (39 + 25) =

(63 + 14) + 6 =              

 42 + (6 + 10) =

Маршрутный (оценочный лист)

_____________________________________

А

Б

В

1

2

3

4

1 звезда «Наш маршрут»      

2 звезда «Свойство»

3 звезда «Применение знаний»

4 звезда  «Периметр  фигуры»

5 звезда «Результат»

Маршрутный (оценочный лист)

____________________________________

А

Б

В

1

2

3

4

1 звезда «Наш маршрут»

2 звезда «Свойство»

3 звезда «Применение знаний»

4 звезда  «Периметр  фигуры»

5 звезда «Результат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...