План-конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Число и цифра 5". Цель изучения темы «Число и цифра 5» — познакомить учащихся с числом и цифрой 5. resh.edu.ru
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики 1 класс
Тема урока: Число и цифра 5.
Планируемые результаты
Предметные:
- Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
- Определять месточисла в последовательности среди изученных чисел.
- Писать цифру 5.
- Соотносить цифру и число.
- Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков.
- Составлять задачи по рисунку, записывать решение в тетради.
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу.
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 5;
- Классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
- Работать в паре, оценивать себя и товарища.
- Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные:
- Проявлять интерес к математике.
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
- Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока
- Организационный этап
Здравствуйте ребята, давайте настроимся на урок:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
Проверьте все ли вы приготовили к уроку. На парте у вас должны лежать учебник математики, рабочая тетрадь, дневник и пенал.
- Устный счет
- Давайте вспомним состав числа 4 и заселим домик. Какое число должно стоять рядом с числом 1?2?3?
- Назовите мне соседей числа 2, 3, 1, 4.
- Назовите сумму чисел 1 и 4
- Назовите число, которое получится при сложении 2 и 3
Как вы думаете, с какой цифрой мы познакомимся на уроке? Как будет звучать тема урока?
- Открытие нового знания
Работа по учебнику с 34.
-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34
-Какие фрукты собирали дети? (яблоки).
-Сколько ребят идёт с яблоками? (4 человека).
-Сколько у них корзинок? (4 корзинки).
-Сколько человек идёт с яблоками? (4)
-Сколько всего ребят? (5 человек).
-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.
(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).
-Как можно образовать число 5?
-Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).
-Сколько на картинке мальчиков? (3)
-Сколько девочек? (2)
-Сколько всего ребят? (5)
-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных, 3 да 2 – это 5)
-Как еще можно образовать число 5?
-Найдите пример и прочитайте его.
- Физкультминутка
Разбросала осень листья (поочередно разжимаем кулаки)
Разукрасила их кистью (изображаем как раскрашиваем)
По тропинке в парк пойдем (пальчиками показываем, как идем)
Букет из листьев соберем (скрестив руки поворачиваем тело в разные стороны)
Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки рыжий тополиный лист (загибаем пальцы на руке),
На дорожку прыгнул вниз (прыжок на месте).
- Письмо новой цифры
Ребята, кто знает, как нам написать цифру 5?
Послушайте стихотворение, в котором рассказывается как пишется цифра 5.
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Хвостик сверху небольшой
Цифра5 перед тобой!
Научись её писать
Чтоб пятёрки получать!
Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик (образец на доске).
-Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры.
- Закрепления новых знаний и способов действий
Работа в рабочей тетради (с.13)
- Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому?
- Какая закономерность в следующей строке?
- Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните ее.
Повторим состав чисел 4 и 5.
- Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4?
- Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить число 5?
- Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке? Что было легко? А что сложно? Всех ли целей добились на уроке?
Оцените свою работу на уроке и поставьте нужный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

