План-конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иванова Ольга Владимировна

Конспект урока по математике "Число и цифра 5". Цель изучения темы «Число и цифра 5» — познакомить учащихся с числом и цифрой 5resh.edu.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл число и цифра 517.72 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики 1 класс

Тема урока: Число и цифра 5.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
  2. Определять месточисла в последовательности среди изученных чисел.
  3. Писать цифру 5.
  4. Соотносить цифру и число.
  5. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков.
  6. Составлять задачи по рисунку, записывать решение в тетради.

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу.
  2. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  3. Устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 5;
  4. Классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  5. Работать  в паре, оценивать себя и товарища.
  6. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  1. Проявлять интерес к математике.
  2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
  3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ход урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте ребята, давайте настроимся на урок:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Проверьте все ли вы приготовили к уроку. На парте у вас должны лежать учебник математики, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

  1.  Устный счет
  • Давайте вспомним состав числа 4 и заселим домик. Какое число должно стоять рядом с числом 1?2?3?
  • Назовите мне соседей числа 2, 3, 1, 4.
  • Назовите сумму чисел 1 и 4
  • Назовите число, которое получится при сложении 2 и 3

Как вы думаете, с какой цифрой мы познакомимся на уроке? Как будет звучать тема урока?

  1.  Открытие нового знания

Работа по учебнику с 34.

-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34

-Какие фрукты собирали дети? (яблоки).

-Сколько ребят идёт с яблоками? (4 человека).

-Сколько у них корзинок? (4 корзинки).

-Сколько человек идёт с яблоками? (4)

-Сколько всего ребят? (5 человек).

-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.

(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).

-Как можно образовать число 5?

-Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).

-Сколько на картинке мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-Сколько всего ребят? (5)

-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных, 3 да 2 – это 5)

-Как еще можно образовать число 5?

-Найдите пример и прочитайте его.

  1. Физкультминутка

Разбросала осень листья (поочередно разжимаем кулаки)

Разукрасила их кистью (изображаем как раскрашиваем)

По тропинке в парк пойдем (пальчиками показываем, как идем)

Букет из листьев соберем (скрестив руки поворачиваем тело в разные стороны)

Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки рыжий тополиный лист (загибаем пальцы на руке),

На дорожку прыгнул вниз (прыжок на месте).

  1. Письмо новой цифры

Ребята, кто знает, как нам написать цифру 5?

Послушайте стихотворение, в котором рассказывается как пишется цифра 5.

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Хвостик сверху небольшой

Цифра5 перед тобой!

Научись её писать

Чтоб пятёрки получать!

Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик (образец на доске).

-Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры.

  1. Закрепления новых знаний и способов действий

Работа в рабочей тетради (с.13)

- Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому?

- Какая закономерность в следующей строке?

- Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните ее.

Повторим состав чисел 4 и 5.

- Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4?

- Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить число 5?

  1. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Что было легко? А что сложно? Всех ли целей добились на уроке?

Оцените свою работу на уроке и поставьте нужный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...