Урок математики 4кл" Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Давыденко Резида Вазиховна

знакомство с величинами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 4 класс.

Тема : "Величины. Закрепление."

Цель : Систематизация знаний учащихся по теме "Величины".

Задачи :

  • Закрепить знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите за окном чудесная майская погода. Так хочется погулять под весенним тёплым солнышком. А, давайте, мы с вами сейчас отправимся на прогулку в Парк математических развлечений.       слайд.

Чтобы  войти в парк, мы должны разгадать кроссворд.   слайд.

  1. Промежуток времени в 100 лет. (век)  слайд.
  2. Отрезок, равный 100 см. (метр)    слайд.
  3. Самая маленькая единица длины. (миллиметр)  слайд.
  4. Отрезок в 10 см (дециметр)  слайд.
  5. 60 минут - это (час)  слайд.
  6. Расстояние, равное 1000 метрам (километр) слайд.
  7. 1/60 часа ( минута)   слайд.
  8. Самая маленькая единица времени (секунда)  слайд.

Какая тема нашего урока ?   Величина.

Что такое величина?  То, что можно измерить и результат выразить числом.

Какие величины вы знаете?  Величины длины, массы, времени, площади.

Какие Учебные задачи мы поставим на урок?   На доску.

Закрепить знания о величинах.

Закрепить умения переводить одни единицы измерения в другие, сравнивать их.

Тренироваться в решении задач с величинами.

Парк математических развлечений начинается с полосы препятствий, пройдя которую, мы сможем посетить различные аттракционы.  слайд.

  1. Прочитай записи, назови одним словом

500м      400см       3мм        2дм        7км

о              в              д            о            д

Единицы длины.

2.  В тетради запишите данные единицы в порядке убывания и прочитайте сложившееся слово.

7км   500м   400см   2 дм     3мм    (довод).  слайд.

Как вы понимаете смысл этого слова? Довод  это аргумент, доказательство своей правоты. Это слово палиндром, читается вперёд и назад. Может быть на уроке вам это слово понадобится.

В парке развлечений обязательно надо прокатиться на математических горках. Но необходимо помнить правила безопасности, которые помогут безошибочно спуститься вниз.  слайд.

Давайте парами сядем в вагончики. Поехали. Перед вами карточки. Выполните задание.   Слайд.

Сравни величины.

11см       110мм                 2века      150лет

1ч 10мин     65мин           10см        100дм

4века         4000лет           150км      15000м

10ц            1т                    200мин     2ч

1000гр       2кг                  900гр        10кг  

Проверим по образцу   слайд.

У кого задание вызвало затруднение?

Кто выполнил без ошибок?

Ребята, самые длинные горки - аттракцион мира находится в   слайд. Великобритании. Его дорожка из стальных труб имеет длину 2290 метров. Запишите в тетради какая протяжённость дорожки аттракциона в км  и метрах.

В парке математических развлечений большой популярностью пользуются различные автодромы . И мы с вами попали на атракцион "Автодром"   Слайд.

Прочитайте условие задачи. К какому типу относится? (на движение).

 Как зафиксируем условие задачи  (чертёж)  Работа у доски.

Кто уверен в своих силах решает самостоятельно, кто выполнит контролирует работу у доски.

Решение задачи и запись в тетрадь.

 1.  90 * 6 = 540 (КМ)

  2. 978 - 540 = 438 (КМ)

  3. 438 : 6 = 73 (КМ)

Физкультминутка.

Если я назову единицу длины - хлопните в ладоши над головой.

Если я назову единицу времени - присядьте.

Если я назову единицу массы - подпрыгните.

1ц,  5в,  30см.  40дм, 8 сут.  1000гр.  1кг.  30мин. 2ч.  6мм.  25км    3т.    21в.     12мес.    30кг.    5гр.

Ребята, в дирекцию Парка развлечений пришло письмо выделить участок земли для установки павильона "Кафе - мороженое"  слайд.

Длина участка 28 метров, а ширина в 4 раза меньше. Участок какой площадью нужно выделить под кафе? В тетрадь

28 : 4 = 7 (м)

28 * 7 = 196 (м2)

Перед нами новый аттракцион "Висячая лестница"  Слайд.

По ней вы пройдёте каждый самостоятельно

Тест.

  1. Самая крупная единица времени

А) час     Б) секунда      В) век        Г) год

2.  Какое утверждение верно?

А) век - 365 суток          Б) 1 минута - 60 секунд       В) 1 год - 13 мес

3.   Найди ошибку

А) 1ч 15 мин = 105 мин     Б) 2 века = 200 лет     В)2 суток = 48 часов

4.   В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) Т,  Ц,  КГ,  Г .         Б) Ц,  Г,  Т,  КГ.     В) Г,  КГ,  Ц,  Т.

5.   Сколько минут в 8 часах?

А) 800         Б) 480         В) 420

6.   Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров?

А) 10 раз       Б) 1000 раз      В) 100 раз.

Проверим по образцу  Слайды.

Кто справился без ошибок?

Есть ребята, у которых все задания выполнены не верно?

Мы можем сделать вывод, что тему "Величины" мы освоили?

Какие знания нам помогли справиться с этим заданием?

  • Рефлексия.

Ну, вот, ребята, наше посещение Парка математических развлечений завершается.

Кому из ребят класса вы хотели  бы сделать комплимент, оценивая его работу на уроке?

Сделайте самоанализ своего участия по анкете "Выбор"

Самоанализ.

  1.  На уроке я работал      АКТИВНО         ПАССИВНО
  2. Своей работой на уроке я     ДОВОЛЕН     НЕДОВОЛЕН
  3. За урок я                          УСТАЛ             НЕ  УСТАЛ
  4. Моё настроение стало        ЛУЧШЕ         ХУЖЕ
  5. Материал урока для меня был    ПОНЯТЕН        НЕПОНЯТЕН

                                                             ИНТЕРЕСЕН      СКУЧЕН

                                                             ПОЛЕЗЕН        БЕСПОЛЕЗЕН

Допролнительный материал

Высокий уровень:            Средний уровень:          Низкий уровень:

862 года      8 веков            3ч       2ч 13 мин             1ч      1сут

362 дня       1год                 14дней      1 нед              1год    10мес

360 мин       6 часов            254дня      254 нед           1 нед    5 дней

3 мин 15 сек    196 сек        1 век       24 года              1 мин    600 сек

    

 Вырази:

48 ч в сутках,   2 сут в часах,  3 года в месяцах, 84 мес в годах, 5 мин в секундах, 600сек в минутах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парк математических развлечений

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

1 В Е К 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

1 В Е К 2 М Е Т Р 3 4 7 8

Слайд 5

1 В Е К 2 М Е Т Р 3 М И Л Л И М Е Т Р 4 5 6 7 8

Слайд 6

1 В Е К 2 М Е Т Р 3 М И Л Л И М Е Т Р 4 Д Е Ц И М Е Т Р 5 6 7 8

Слайд 7

1 В Е К 2 М Е Т Р 3 М И Л Л И М Е Т Р 4 Д Е Ц И М Е Т Р 5 Ч А С 6 7 8

Слайд 8

1 В Е К 2 М Е Т Р 3 М И Л Л И М Е Т Р 4 Д Е Ц И М Е Т Р 5 Ч А С 6 К И Л О М Е Т Р 7 8

Слайд 9

1 В Е К 2 М Е Т Р 3 М И Л Л И М Е Т Р 4 Д Е Ц И М Е Т Р 5 Ч А С 6 К И Л О М Е Т Р 7 М И Н У Т А 8

Слайд 10

1 В Е К 2 М Е Т Р 3 М И Л Л И М Е Т Р 4 Д Е Ц И М Е Т Р 5 Ч А С 6 К И Л О М Е Т Р 7 М И Н У Т А 8 С Е К У Н Д А

Слайд 11

500м 400см 3мм 2дм 7км О В Д О Д 7км 500м 400см 2дм 3мм Д О В О Д

Слайд 12

Математические горки 11см … 110мм 2 века … 150 лет 1ч 10мин … 65 мин 10 см … 100 дм 4века … 4000 лет 150 км … 15000м 10ц … 1т 200мин … 2ч 1000г … 2 кг 900г … 10кг = > < = < > < > > <

Слайд 15

Задача Из двух городов, расстояние между которыми 978 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда. Скорость первого поезда 90 км/ч. С какой скоростью двигался второй поезд, если встреча произошла через 6 часов?

Слайд 16

Длина участка 28м. Ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь участка.

Слайд 18

Самая крупная единица времени А) Час Б) Секунда В) Век Г) Год

Слайд 19

Какое утверждение верно? А) Век – 365 суток Б) 1 минута – 60 секунд В) 1 год – 13 месяцев

Слайд 20

Найди ошибку В) 2 суток = 48 часов А) 1 час 15мин = 105 мин Б) 2 века = 200 лет

Слайд 21

В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания А) т; ц ; кг; г; В) г; кг; ц ; т; Б) ц ; г; т; кг;

Слайд 22

Сколько минут в 8 часах? А) 800 мин Б) 480 мин В) 420 мин

Слайд 23

Во сколько раз 5м больше, чем 5 см? А) в 10 раз В) в 100 раз Б) в 1000 раз

Слайд 24

Парк математических развлечений



Предварительный просмотр:

Закрепить знания о величинах.

Закрепить умения переводить одни единицы измерения в другие, сравнивать их.

Тренироваться в решении задач с величинами.

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Сравни величины.

11см ... 110мм                    2века  ...  150лет

1ч 10мин  ...  65мин           10см   ... 100дм

4века ...  4000лет                150км  ... 15000м

10ц  ....   1т                         200мин ...  2ч

1000гр ...  2кг                      900гр  ...  10кг  

Тест.

  1. Самая крупная единица времени

А) час     Б) секунда      В) век        Г) год

2.  Какое утверждение верно?

А) век - 365 суток    Б) 1 минута - 60 секунд     В) 1 год - 13 мес

3.   Найди ошибку

А) 1ч 15 мин = 105 мин    

Б) 2 века = 200 лет  

В)2 суток = 48 часов

4.   В каком ряду единицы измерения расположены в

порядке возрастания?

А) Т,  Ц,  КГ,  Г .         Б) Ц,  Г,  Т,  КГ.     В) Г,  КГ,  Ц,  Т.

5.   Сколько минут в 8 часах?

А) 800         Б) 480         В) 420

6.   Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров?

А) 10 раз       Б) 1000 раз      В) 100 раз.

Тест.

  1. Самая крупная единица времени

А) час     Б) секунда      В) век        Г) год

2.  Какое утверждение верно?

А) век - 365 суток          Б) 1 минута - 60 секунд       В) 1 год - 13 мес

3.   Найди ошибку

А) 1ч 15 мин = 105 мин    

Б) 2 века = 200 лет    

В)2 суток = 48 часов

4.   В каком ряду единицы измерения расположены в

порядке возрастания?

А) Т,  Ц,  КГ,  Г .         Б) Ц,  Г,  Т,  КГ.     В) Г,  КГ,  Ц,  Т.

5.   Сколько минут в 8 часах?

А) 800         Б) 480         В) 420

6.   Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров?

А) 10 раз       Б) 1000 раз      В) 100 раз.

Самоанализ.

  1.  На уроке я работал      АКТИВНО         ПАССИВНО
  2. Своей работой на уроке я  ДОВОЛЕН   НЕДОВОЛЕН
  3. За урок я                          УСТАЛ             НЕ  УСТАЛ
  4. Моё настроение стало        ЛУЧШЕ         ХУЖЕ
  5. Материал урока для меня был  ПОНЯТЕН     НЕПОНЯТЕН

                                                     ИНТЕРЕСЕН      СКУЧЕН

                                                     ПОЛЕЗЕН     БЕСПОЛЕЗЕН

Самоанализ.

  1.  На уроке я работал      АКТИВНО         ПАССИВНО
  2. Своей работой на уроке я  ДОВОЛЕН   НЕДОВОЛЕН
  3. За урок я                          УСТАЛ             НЕ  УСТАЛ
  4. Моё настроение стало        ЛУЧШЕ         ХУЖЕ
  5. Материал урока для меня был  ПОНЯТЕН     НЕПОНЯТЕН

                                                     ИНТЕРЕСЕН      СКУЧЕН

                                                     ПОЛЕЗЕН     БЕСПОЛЕЗЕН

Допролнительный материал

Высокий уровень:       Средний уровень:          Низкий уровень:

862 года      8 веков        3ч       2ч 13 мин             1ч      1сут

362 дня       1год             14дней      1 нед              1год    10мес

360 мин       6 часов        254дня      254 нед          1 нед    5 дней

3 мин 15 сек    196 сек     1 век       24 года           1 мин    600 сек

    

 Вырази:

48 ч в сутках,   2 сут в часах,  3 года в месяцах, 84 мес в годах,

5 мин в секундах, 600сек в минутах.

Допролнительный материал

Высокий уровень:       Средний уровень:          Низкий уровень:

862 года      8 веков        3ч       2ч 13 мин             1ч      1сут

362 дня       1год             14дней      1 нед              1год    10мес

360 мин       6 часов        254дня      254 нед          1 нед    5 дней

3 мин 15 сек    196 сек     1 век       24 года           1 мин    600 сек

    

 Вырази:

48 ч в сутках,   2 сут в часах,  3 года в месяцах, 84 мес в годах,

5 мин в секундах, 600сек в минутах.

Допролнительный материал

Высокий уровень:       Средний уровень:          Низкий уровень:

862 года      8 веков        3ч       2ч 13 мин             1ч      1сут

362 дня       1год             14дней      1 нед              1год    10мес

360 мин       6 часов        254дня      254 нед          1 нед    5 дней

3 мин 15 сек    196 сек     1 век       24 года           1 мин    600 сек

    

 Вырази:

48 ч в сутках,   2 сут в часах,  3 года в месяцах, 84 мес в годах,

5 мин в секундах, 600сек в минутах.

Допролнительный материал

Высокий уровень:       Средний уровень:          Низкий уровень:

862 года      8 веков        3ч       2ч 13 мин             1ч      1сут

362 дня       1год             14дней      1 нед              1год    10мес

360 мин       6 часов        254дня      254 нед          1 нед    5 дней

3 мин 15 сек    196 сек     1 век       24 года           1 мин    600 сек

    

 Вырази:

48 ч в сутках,   2 сут в часах,  3 года в месяцах, 84 мес в годах,

5 мин в секундах, 600сек в минутах.

Допролнительный материал

Высокий уровень:       Средний уровень:          Низкий уровень:

862 года      8 веков        3ч       2ч 13 мин             1ч      1сут

362 дня       1год             14дней      1 нед              1год    10мес

360 мин       6 часов        254дня      254 нед          1 нед    5 дней

3 мин 15 сек    196 сек     1 век       24 года           1 мин    600 сек

    

 Вырази:

48 ч в сутках,   2 сут в часах,  3 года в месяцах, 84 мес в годах,

5 мин в секундах, 600сек в минутах

Допролнительный материал

Высокий уровень:       Средний уровень:          Низкий уровень:

862 года      8 веков        3ч       2ч 13 мин             1ч      1сут

362 дня       1год             14дней      1 нед              1год    10мес

360 мин       6 часов        254дня      254 нед          1 нед    5 дней

3 мин 15 сек    196 сек     1 век       24 года           1 мин    600 сек

    

 Вырази:

48 ч в сутках,   2 сут в часах,  3 года в месяцах, 84 мес в годах,

5 мин в секундах, 600сек в минутах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...