Конспект урока на тему: «Письменные приемы вычитания » 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Касмокова Людмила Мухарбиевна
Цель: познакомить с письменным приемом вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
 Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_pismennye_priyomy_vychitaniya.docx132.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математика к  4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова. 2024г.

Автор: Касмокова Людмила Мухарбиевна,

учитель начальных классов,

 МКОУ СОШ с.п. Герменчик,  КБР

Тема: «Письменные приёмы вычитания» 

Цель: познакомить с письменным приемом вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

 Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

I. Организационный момент. 

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

lll. Устный счёт. Математический диктант. 

  1. Найди частное между 320 и 8 и увеличь его в 100 раз.
    2. Найди произведение чисел 160 и 7 и уменьши его на 200.
    3. Найди число, которое меньше 450 в 3 раз.
    4. Сколько килограммов в 15 тоннах.
    5. Сколько минут в 3 часах?
    6. Что больше: 300 минут или 5 часов?

Взаимопроверка. Самооценка. 

lV. Минута чистописание.

V. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

Решение:

1) Рассмотрим примеры:

IMG_256

2) Объясним вычисления:

IMG_257

1) Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2) Вычитаю единицы. Из числа 0 вычесть число 6 нельзя. Берем 1 десяток из сотен. 1 десяток – это 10 единиц. Разность чисел 10 и 6 равняется 4. Пишу 4 под единицами.
3) Вычитаю десятки. От оставшихся 9 десятков вычитаем 2, получаем 7. Пишу 7 под десятками.
4) Вычитаю сотни. Разность чисел 6 и 1 равняется 5. Пишу 5 под сотнями.
5) Читаю ответ: 574.

IMG_258

1) Пишу тысячи под тысячами, сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2) Вычитаю единицы. Из числа 0 вычесть число 4 нельзя. Берем 1 десяток из единиц тысяч. 1 десяток – это 10 единиц. Разность чисел 10 и 4 равняется 6. Пишу 6 под единицами.
3) Вычитаю десятки. От оставшихся 9 десятков вычитаем 2, получаем 7. Пишу 7 под десятками.
4) Вычитаю сотни. От оставшихся 9 сотен вычитаем 1, получаем 8. Пишу 8 под сотнями.
5) Вычитаю единицы тысяч. Разность чисел 1 и 1 равняется 0. В разряде единиц тысяч ничего не записываем.
6) Читаю ответ: 876.

IMG_259

1) Пишу тысячи под тысячами, сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2) Вычитаю единицы. Из числа 7 вычесть число 8 нельзя. Берем 1 десяток из десятков тысяч. 1 десяток и 7 единиц – это 17 единиц. Разность чисел 17 и 8 равняется 9. Пишу 9 под единицами.
3) Вычитаю десятки. От оставшихся 9 десятков вычитаем 4, получаем 5. Пишу 5 под десятками.
4) Вычитаю сотни. От оставшихся 9 сотен вычитаем 6, получаем 3. Пишу 3 под сотнями.
5) Вычитаю единицы тысяч. От оставшихся 9 единиц тысяч вычитаем 0, получаем 9. В разряде единиц тысяч пишу 9.
6) Вычитаю десятки тысяч. Разность чисел 3 и 1 равняется 2. Пишу 2 под десятками тысяч.
7) Читаю ответ: 29 359.

2.Номер 271- вычислить

Решение:

IMG_256

3.Номер 272- проверь, верны ли равенства

7 км 080 м = 70800 м — неверно
10 т 300 кг = 10300 г — неверно
3 м
2 = 20000 см2 — неверно
4 ч = 100 мин — неверно
8 мин 20 c = 500 с — верно
20 км
2 = 20000000 м2 — верно

4.Номер 273-(устно) заполни пропуски

В 1 тысяче 10 сотен.
В 1 сотне 10 десятков.
В 1 десятке 10 единиц.
В 1 миллионе 10 сотен тысяч.
В 1 сотне тысяч 10 десятков тысяч.
В 1 десятке тысяч 10 тысяч.

5.Номер 274- задай вопрос и реши задачу

Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей?Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.

Решение:

1) 4 850-365=4 485 (т)- бумаги выпустила в феврале фабрика;

IMG_256

2) 4 850+4 485=9 335 (т)- бумаги выпустила фабрика всего;

IMG_257

  1. 9 335-6 335=3 000 (т)- бумаги сделали тонкие тетради.

Ответ: 3 000 т   бумаги сделали тонкие тетради.

6.Номер 275- решить задачу

  1. 50 ∙ 2 = 100 (м) – длина сада.                                                                                                                              2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) – площадь сада.                                                                                                                  3) 5000 : 10 = 500 (д.) – можно посадить в саду.
    Ответ: 500 деревьев всего можно посадить в саду.                                                                                   VI. Физкультминутка.                                                                                                                  VII. Повторение и закрепление изученного.

7.Номер 277-решить задачу

1) 6000 : 100 = 60 (т) – угля, в 1-ом вагоне.                                                                                        2) 60 ∙ 3 = 180 (т) – угля, в 3-х вагонах.                                                                                                              3) 180 : 2 = 90 (т)
Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.

8.Номер 278- вычислить

Решение:

10106 − (8508 − 3469) = 10106 − 5039 = 5067
−8508
   
3469
   5039

−10106
  
  5039
    5067

(1000 + 200) : (20 ∙ 5)=12.

1)1 000+200=1 200;

2)20∙5=100;

3)1200÷100=12.

9.Номер 279- (устно)какая доля каждой фигуры закрашена?

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

10.Задание внизу страницы.

 

Изображение математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер внизу страницы

VIII. Итог урока.

IX.Рефлексия.

X. Домашнее задание. № 276 (стр. 61)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...

Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...

Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число, где цифра частного находится подбором» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...