Конструкт урок Тема: Измерение с помощью мерки
план-конспект урока по математике (2 класс)
В старину люди пользовались разными мерами длины ...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урок №
Дата:
Класс:
Учитель:
Предмет: Математические представления
Тема: Измерение с помощью мерки
Тип урока: Комбинированный
Цель: обучающийся, умеющий измерять с помощью мерки.
Задачи:
учебно-коррекционная: сформировать умение измерять меркой;
коррекционно-развивающая: коррекция двигательных возможностей на основе физического упражнения;
коррекционно-воспитательная: сформировать умение слушать, слышать, выполнять инструкции учителя.
Формируемые базовые учебные действия (БУД):
коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
регулятивные учебные действия: контролировать свои действия;
познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, выполнять простые действия; работать с информацией;
личностные: принимает и осваивает роль обучающегося, уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
Оборудование: календарь, простой карандаш, 2 линейки (длинная, короткая), прищепки, 2 мерки (короткая, длинная), шнурки 2 шт., видео урок «Измерение с помощью мерки»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент | 1. Проверяет готовность к уроку. 2. Беседа: - Какое сегодня время года? - Какой сейчас осенний месяц? - День недели, число? 3. Эмоциональное вхождение в урок. Прозвенел долгожданный звонок. Тебя позвал он на урок. Время зря мы не теряем, И работать начинаем. | Проверка школьных принадлежностей. Слушает. | Личностные: формирование элементарного положительного отношения к уроку. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | «Восстанови числовой ряд» Подул сильный ветер…. Цифры от ветра рассыпались, их нужно собрать и поставить в порядке возрастания 1 2 3 4… - посчитайте до 10 - обратный счет (10, 9... 4,3, 2, 1) Самое маленькое? (1) Назовите самое большое число (10) | Слушает. Выполняет только с помощью учителя | Коммуникативные: умение слушать. |
Сообщение темы урока | Тема: Измерение с помощью мерки | Слушает. | Коммуникативные: умение слушать. |
Комбинированный | В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя). Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны. Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины. Одна из них – это сантиметр. Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр. (Рис. 1) Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить? Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго. Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров. | Беседа. Слушает. Выполняет задание только с помощью учителя… | Познавательные: работать с раздаточным материалом с помощью учителя. |
Физминутка | Музыкальная «Разминка» | Выполняет упражнение с опорой на инструкцию с помощью учителя; Слова согласовывает с движением. | Личностные: упражнение выполняет с помощью |
Закрепление изученного материала | 1. Хлопни в ладоши 5, , 14 раза 2. Найди полоски одинаковой длины, назови их цвет. Итак, на этом уроке мы рассмотрели отрезки. Мы узнали, как измеряли отрезки в старину, и познакомились с единой единицей измерения отрезков и первой единицей измерения – сантиметр. | Выполняет задания с помощью учителя. Выбирает задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.... | Регулятивные: участвовать в учебной деятельности с помощью учителя. |
Итог урока | Приём «поощрения» Рефлексия: - Что нового узнал? - Что получилось? - Что понравилось сегодня на уроке? - В чем были трудности? Развёрнутая словесная оценка. | Оценку своей деятельности не даёт, только с помощью учителя Рефлексия: - Я узнал на уроке…. - Мне было интересно… - Мне было трудно… | Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, под руководством учителя. |
Видео урок по математике «Измерение длины отрезка»
В старину люди пользовались разными мерами длины.
Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя).
Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны.
Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины.
Одна из них – это сантиметр.
Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр. (Рис. 1)
Рис. 1
Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить?
Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго.
Вторую пару сравнить сложнее, потому что начало отрезков находится на разных уровнях.
Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров.
Рис. 2
В математике сокращенно записывают ответ так: длина отрезка 10 см.
Задание 2: Измерим длину карандаша на Рис. 3.
Рис. 3
Для этого приложим карандаш одним концом к началу линейки – к нолю, а также посмотрим, где карандаш заканчивается. Мы видим, что это цифра 4 (Рис. 4). Значит, длина карандаша – 4 см.
Рис. 4
Итак, на этом уроке мы рассмотрели отрезки. Мы узнали, как измеряли отрезки в старину, и познакомились с единой единицей измерения отрезков и первой единицей измерения – сантиметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»
Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с историческими фактами измерения времени....

Конспект по фэмп "Измерение с помощью условной меркой"
Тип ОД: тематическое.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.Форма организаций: групповая,индивид...
Конструкт урок Тема: "Цок. Цок, лошадка!"
К нам сегодня прискакала лошадка.......
Конструкт урок Тема: "Дождик - озорной"
Ты видел или слышал дождик?......
Конструкт урок Тема: "Первые снежинки"
Интересный урок...





