Конструкт урок Тема: Измерение с помощью мерки
план-конспект урока по математике (2 класс)

В старину люди пользовались разными мерами длины ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_urok_izmerenie_s_pomoshchyu_merki.docx87.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урок 

Дата:

Класс:

Учитель:

Предмет: Математические представления

Тема: Измерение с помощью мерки 

Тип урока: Комбинированный

Цель: обучающийся, умеющий  измерять с помощью мерки.

Задачи:

учебно-коррекционная: сформировать умение  измерять меркой;

коррекционно-развивающая: коррекция двигательных возможностей на основе физического упражнения;

коррекционно-воспитательная: сформировать умение слушать, слышать, выполнять инструкции учителя.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

регулятивные учебные действия: контролировать свои действия;

познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, выполнять простые действия; работать с информацией;

личностные: принимает и осваивает  роль обучающегося, уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

Оборудование: календарь, простой карандаш, 2 линейки (длинная, короткая), прищепки, 2 мерки (короткая, длинная), шнурки 2 шт., видео урок  «Измерение с помощью мерки»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые БУД

Организационный момент

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Беседа:

- Какое сегодня время года?

- Какой сейчас осенний месяц?

- День недели, число?

3. Эмоциональное вхождение в урок.

 Прозвенел долгожданный звонок.  Тебя позвал он  на урок.

Время зря мы не теряем,

И работать начинаем.

Проверка школьных принадлежностей.

Слушает.

Личностные:

формирование элементарного положительного отношения к уроку.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

«Восстанови числовой ряд»

Подул сильный ветер….

Цифры от ветра рассыпались, их нужно собрать и поставить в порядке возрастания 1  2  3  4… 

- посчитайте до 10  

- обратный счет (10, 9...  4,3, 2, 1)

Самое маленькое?   (1)

Назовите самое большое число (10)

Слушает.

Выполняет только с помощью учителя

Коммуникативные: умение слушать.

Сообщение темы

урока

 Тема: Измерение с помощью мерки

Слушает.

Коммуникативные: умение слушать.

Комбинированный

В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя). Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны.

Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины. Одна из них – это сантиметр. Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр. (Рис. 1)

Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить?

Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго.

Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров.

 Беседа.

Слушает.

Выполняет задание только с помощью учителя…

Познавательные: работать с раздаточным материалом  с помощью учителя.

Физминутка

Музыкальная «Разминка»

Выполняет упражнение с опорой на инструкцию с помощью учителя;

Слова согласовывает с движением.

Личностные: упражнение выполняет с помощью

Закрепление

изученного

материала

1. Хлопни в ладоши 5, , 14 раза

2. Найди полоски одинаковой длины, назови их цвет.

Итак, на этом уроке мы рассмотрели отрезки.  Мы узнали, как измеряли отрезки в старину, и познакомились с  единой единицей измерения отрезков и первой единицей измерения – сантиметр.

Выполняет задания с помощью учителя.

Выбирает задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей....

Регулятивные: участвовать в учебной деятельности с помощью учителя.

Итог урока

Приём «поощрения»

Рефлексия:

- Что нового узнал?

- Что получилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- В чем были трудности?

Развёрнутая словесная оценка.

Оценку своей деятельности не даёт, только с

помощью учителя

Рефлексия:

- Я узнал на уроке….

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, под руководством учителя.

Видео урок по математике «Измерение длины отрезка»

        В старину люди пользовались разными мерами длины.

       Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя).

         Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны.

         Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины.

Одна из них – это сантиметр.

         Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр. (Рис. 1)

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87470/712aee70_5db6_0131_0795_22000ae82f90.png

Рис. 1

Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить?

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87471/729ffa20_5db6_0131_0796_22000ae82f90.jpg

Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго.

Вторую пару сравнить сложнее, потому что начало отрезков находится на разных уровнях.

Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87472/73e21530_5db6_0131_0797_22000ae82f90.jpg

Рис. 2

В математике сокращенно записывают ответ так: длина отрезка 10 см.

Задание 2: Измерим длину карандаша на Рис. 3.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87473/75175c10_5db6_0131_0798_22000ae82f90.jpg

Рис. 3

Для этого приложим карандаш одним концом к началу линейки – к нолю, а также посмотрим, где карандаш заканчивается. Мы видим, что это цифра 4 (Рис. 4). Значит, длина карандаша – 4 см.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87474/76416d30_5db6_0131_0799_22000ae82f90.jpg

Рис. 4

Итак, на этом уроке мы рассмотрели отрезки.  Мы узнали, как измеряли отрезки в старину, и познакомились с  единой единицей измерения отрезков и первой единицей измерения – сантиметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»

Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с  историческими фактами измерения времени....

Конспект по фэмп "Измерение с помощью условной меркой"

Тип ОД: тематическое.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое  развитие.Форма организаций: групповая,индивид...

Конструкт урок Тема: "Цок. Цок, лошадка!"

К нам сегодня прискакала лошадка.......

Конструкт урок Тема: "Дождик - озорной"

Ты видел или слышал дождик?......