Математика Месяц год 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин.) |
1. | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! К соседу повернитесь, друг другу улыбнитесь. Проверьте ваше место, чтоб было все чудесно: тетради и пособия, учебники, пеналы. Как только все проверили, садитесь на места! | Проверяют готовность к уроку. | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний. Устный счёт. | - Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. (Напоминание о санитарно-гигиенических нормах письма — спинка прямая, тетрадь под наклоном, кто написал — руку на локоток.) - Ребята рассмотрите числовые выражения, записанные на доске, вставьте пропущенные числа, запишите полученные выражения в свои тетради. На доске записаны группы числовых выражений: ?+ 24=79 35:?=7 ?:3=21 73-?=54 ?*9=54 8*8=64 - Ребята, скажите, какое сегодня число? - Что вы можете рассказать о числе 13? - Какие двузначные числа, вы можете составить из чисел 1 и 3? Запишите в тетрадь. - Молодцы. А теперь давайте выполним еще одно задание. Возьмите линейку и карандаш и начертите в тетради прямоугольник, длины сторон которого будут равны цифрам нашего числа. - А теперь давайте вспомним, что такое периметр прямоугольника? -Найдите периметр нашего прямоугольника и запишите его в тетради. -Как мы искали периметр нашей фигуры? - Чему равен периметр этого прямоугольника? - Верно, ребята. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Некоторые ученики выполняют индивидуальные задания на карточках. Записывают получившиеся выражения, коллективная проверка. ( к доске выходят 3 учащихся, записывают в каждый столбик пропущенные числа.) - 13 декабря. - 13- это двузначное число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед., соседями этого являются числа 12 и 14, записываем с помощью цифр 1 и 3. Записывают в тетрадь числа: 11, 13,31,33. Чертят в тетрадях прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см. -Периметр прямоугольника- это сумма длин всех его сторон. Записывают формулу периметра прямоугольника и находят его числовое значение. - Мы сложили длину и ширину и умножили их сумму на 2. - Периметр прямоугольника равен 8 сантиметров. | 8 мин. |
3. | Самоопределение к деятельности | - Ребята, скажите мне, какую величину мы измеряем с вами с помощью сантиметров? - Верно. А какие еще единицы мы используем для измерения длины? - Молодцы. Давайте вспомним, с помощью каких единиц мы измеряем площадь фигуры? - Отлично! А теперь давайте вспомним, с помощью каких единиц мы измеряем массу предметов? - Замечательно. А теперь послушайте единицы измерения,которые я назову и попробуйте догадаться, о какой величине идёт речь. Учитель называет следующие единицы: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. - Верно, а как вы думаете, какие единицы измерения мы выберем для определения продолжительных отрезков времени? - Правильно. А с помощью какого предмета мы можем узнать, какой сейчас день недели, месяц, год? - Давайте с вами подумаем, с какими единицами измерения длительных временных промежутков мы познакомимся? - С каким предметом для определения даты, дня недели, года мы научимся работать ? Тема урока: «Единицы измерения: неделя, месяц,год» появляется на доске. (Слайд № 1.) | - С помощью сантиметров мы измеряем длину. - Длину можно измерять с помощью миллиметров, дециметров, метров, километров. - Площадь можно измерять с помощью квадратных миллиметров, сантиметров, метров,дециметров, метров, километров. - Массу можно измерить с помощью миллиграммов, граммов,килограммов. - С помощью этих единиц мы можем измерять время. - Для определения продолжительных временных отрезков мы выберем неделю, месяц, год. - Всё это мы можем узнать с помощью календаря. - Сегодня мы познакомимся с : неделей, месяцем, годом. Мы будем работать с календарём. | 7 мин. |
4. | Работа по теме урока. | - Молодцы, ребята! Послушайте мою загадку и скажите, о чем идет речь? 12 братцев ходят по кругу Не уступают место друг другу Для каждого брата — свой черед А вместе они образуют...(год) - Давайте вспомним, что мы знаем про год? - Какой сейчас год? Какой год следующий? - Какая единица измерения меньше,чем год? Что мы про неё знаем? - Назовите все месяцы по порядку. - Из чего состоит каждый месяц? - Назовите все дни недели по порядку. - Давайте узнаем , что такое календарь и познакомимся с разными видами.( слайд № 2-4). - Давайте рассмотрим внимательно календарь на с.98 учебника. - Сколько месяцев он содержит в себе? - Посмотрите на месяц январь. По вертикали написаны дни недели, а по горизонтали написаны даты и названия месяцев. Красным цветом отмечен выходной день. 1 целый столбик по вертикали- 1 неделя. Выполним задание № 1 на с.98. | - В этой загадке речь идет о годе. Год состоит из 12 месяцев, начинается с января, а заканчивается в декабре. В году есть 4 времени: зима,весна,лето,осень. - Сейчас 2018, наступит 2019. - Месяц меньше чем год. В каждом месяце разное количество дней. ( 28 или 29, 30,31) - Называют месяцы с января по декабрь. - Каждый месяц состоит из недель. В одной неделе 7 дней. - Называют дни недели с понедельника по воскресенье. Смотрят слайды презентации . - 12 месяцев. Слушают объяснения учителя и рассматривают календарь в учебнике. Устно по вопросам из учебника выполняют задание. | |
5. | Физкультминутка | По дорожке, по дорожке Вновь работать мы начнём. | ||
6. | Первичное закрепление | Работа в парах. - Рассмотрите № 2 на с.99. -Чем мы воспользуемся, чтобы ответить на вопросы этого задания? - Рассмотрите задачу № 5. - Чтобы верно её решить, что мы должны помнить? № 6 с.99. Решение уравнений по рядам. Каждый ряд решает 1 уравнение. Затем проверка работ в парах. | - Чтобы выполнить это задание мы будем пользоваться календарем со с.98. Обсуждают задания в парах, затем отвечают учителю. - Мы должны помнить, что 1 неделя- 7 дней. 1 ученик выполняет задачу у доски. | |
7. | Домашнее задание | Учитель записывает задание на доске, объясняя как правильно его оформить. с.99 № 3,7. | Записывают задание в дневник. | |
8. | Подведение итогов | - Ребята с каким единицами измерения времени мы сегодня познакомились? - Какой предмет помогает нам правильно определить дату или день недели? -Расскажите,что вы запомнили о строении календаря? | Неделя, месяц, год Календарь - Он состоит из 12 частей. Каждая часть- 1 месяц. В каждом месяце по вертикали написаны дни недели, а по горизонтали- даты и названия месяцев. В каждом месяце разное количество дней. Всего в календаре 365(366) дней. | |
9. | Рефлексия | - На ваших партах лежат карточки. Поднимите зеленую карточку, если вам всё было ясно, синюю- если что-то не понятно, красную- если ничего не понятно. Если вдруг вы что-то не до конца уяснили, не переживайте, на следующих уроках мы будем закреплять эти знания. Спасибо за урок! | Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...
