Телевизор в жизни ребенка
статья по теме

Как телевизор влияет на психику и здоровье ребенка? Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку младшего школьного возраста? Как не повредить здоровью? Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon televizor_v_zhizni_rebenka..doc42 КБ
Microsoft Office document icon uvazhaemye_roditeli.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями « Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

        Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

        Обратимся к статистике:

- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2 –х

часов ;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;

-25 %  детей в возрасте от 6 лет до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд;

-45 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровожде

ния на первое место ставят телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

        Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Со своими коллегами мы провели анкетирование первоклассников. Результаты оказались

неутешительными. Из 80 опрошенных – 78 ответили, что им очень нравится смотреть телевизор, причем большинство детей ( это 53 ребенка) смотрят телевизор более 2 часов

в день. А по санитарным нормам учащемуся начальных  классов врачи рекомендуют смот

реть телевизор  2 часа в неделю, то есть по 15 минут в день! Некоторые ученики ответили, что они смотрят телевизор 15 минут в день, но эти же дети на следующий вопрос анкеты « Что ты любишь смотреть по телевизору?»  назвали фильм « Кадетство»,

который длится никак не 15 минут. Причем сериал «Кадетство» каждый второй наш первоклассник. Один ребенок написал, что любит смотреть фильмы об убийствах, так как

ему нравится смотреть, как убивают.  

        Лет 20 назад, тогда, когда росли мы с вами, дорогие родители, телевидение было

другим. Было мало детективов, а программа была насыщена познавательными передачами

такими, как « В мире животных», « Вокруг света», « Очевидное-невороятное». Были и такие добрые передачи, как « От всей души», « В гостях у сказки», «Абвгдейка», которые ,

действительно чему-то учили, учили человечности. И тогда « Голубой экран» был другом

Сегодня телевидение сплошь набито боевиками, криминальными хрониками, сценами на-силия , разными ток-шоу, реалити-шоу типа «Дом-2» и т.д

        По социологическим опросам, только 20 % взрослых сознают, какой ущерб наносит психике ребенка телевидение. Они стараются как-то контролировать детей.  Боль-

шинство же взрослых – около 50 % - просто закрывают на это глаза. Возможно, им выгодно и удобно, что ребенок хоть чем-то занят, не пристает, не мешает. Остальные же

30 % считают, что телевидение показывает жизнь такой, какая она есть, и ребенок должен о ней знать. А посему нет ничего зазорного в том, что он смотрит все подряд, в том числе

мафиозные разборки, трупы, изнасилования и т.п. А ведь картина мира, которую создает нынешнее телевидение, рождает в душе ребенка глубокий страх, с которым ему очень тя-

жело справиться. Да, наша жизнь далека от совершенства. Но разве в ней столько грязи, как показывают? Телевидение извращает наше представление о реальности. «Благодаря»

ему складывается  мнение , что везде одни бандиты, убийцы, насильники, грабители и т.д.

 Нам, взрослым, самим порой становится так страшно, что боишься выйти на улицу.

Но взгляните вокруг: что, у вас знакомые через одного маньяки и извращенцы? Или соседи мафиози и киллеры? Да, это есть, но в другом «параллельном» мире. Может, ребенок никогда с ним не соприкоснется. Так стоит ли забивать его голову подобными страхами?

        Конечно, детей нужно готовить, но разве так? Вы, думаю, не будете спорить  о том,

что всевозможные опасности существовали всегда. Однако испокон веков детей старались оберегать от любых дисгармоничных зрелищ. Нет ни одной традиционной культуры, где бы  им позволялось наблюдать за интимной жизнью взрослых или присутствовать на казни. А у нас нет никаких ограничений.

        Некоторые родители сознательно разрешают смотреть своим детям всякие ужастики и боевики, объясняя это тем, что ребенок будет иметь собственное мнение. Но

ребенок в семь лет не в состоянии дать оценку художественным достоинствам фильма.

К тому же первоклассники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране.. Ими легко управлять, манипулировать  их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребенок начинает не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране. И  если малыш со дня рождения видит такого рода продукцию, он считают её нормой. Также по социологическим опросам, почти никто из взрослых не беседует систематически и целенаправленно  о

просмотренных телепередачах, а это основной фактор неадекватности формирования нравственных критерий.

        Кстати , Запад защищает своих детей! У них существует четкое различие между

дневным и вечерним вещанием: в то время, когда родители находятся на работе, чтобы телевидение не могло оказывать вредного влияния на развитие детей – в Великобритании

с 6 утра до 21.00 ( а во Франции – до 22.30) нельзя показывать эротические фильмы, а также содержащие насилие, не говоря уже о рекламе таких фильмов. Британское законодательство требует, чтобы такие фильмы и передачи ( даже когда они идут вечером) предварялись анонсом об их содержании. Было бы полезно распространить среди наших журналистов правила о показе документального насилия на телевидении

( нельзя показывать кровь, натуралистические сцены, как это делается у нас в «Дорож-

ном патруле») От просмотра таких сцен , а их смотрят даже дошкольники, в человеке раз-

ввивается бесчувствие вместо того, чтобы вызвать сочувствие к пострадавшим в дорожных бедствиях.

        Подведем итоги. Во-первых, телевидение воспитывает пассивную личность. Вот

мальчик смотрит боевик. Он ассоциирует себя с главным героем, который смело кидается

в драку, убивает врагов, кого-то преследует. Но фильм кончается, и ребенок обнаруживает

что ничто в доме не может сравниться по накалу страстей с фильмом. Ему становится скучно. Конечно, скоро он вновь потянется к пульту, чтобы получить новый допинг. И если не контролировать «дозировку», может появиться зависимость, подобная наркотической. Во-вторых, «страшные» передачи откладываются в подсознании и в будущем обязательно напоминают о себе. У детей развиваются серьезные нервно-психические расстройства. Они становятся все более агрессивными, беспокойными, кап-

ризными. Тревожность превращается в черту характера. Они боятся всего – взрывов,

маньяков, похитителей, отравителей, террористов. Их отличает неустойчивое поведение и частые перепады настроения. Дети в 3 раза чаще используют агрессивное поведение при решении конфликтных ситуаций , чем те, кто предпочитает телевизору сказки и волшебные истории. И наконец, телеэкран навязывает ценности, которые, возможно

и не свойственны конкретной семье. Обычно взрослые хотят, чтобы их ребенок разделял именно их систему нравственных взглядов. Но сумеют ли родители противостоять телевидению, если их чадо часами не отрывается от экрана? Можно ли после этого считать его « произведением» своей семьи?

        Одни американские мультфильмы, которые тоже любят смотреть наши дети,

по силе воздействия на детскую психику чего стоят! Они несут идеологию, построенную на жуткой агрессии, стремлении к превосходству над другими во что бы то ни стало!

        Что же делать, чтобы оградить ребенка от пагубного влияния телевизора?

  1. Если родители хотят, чтобы их дети исповедовали нравственные ценности, были психически здоровы, умели общаться и сами добивались чего-то в этой жизни, нужно взять под строгий контроль просмотр передач и фильмов. Возьмите телевизионную программу и определите телепередачи для просмотра детьми на последующую неделю. Надо очень строго выбрать только те передачи, в безопас-

ности которых вы стопроцентно уверены. Телевизор должен включаться только в это время! Ребенку нынче небезопасно смотреть даже новости – в них могут быть

ужасные по подробностям репортажи о катастрофах, убийствах, которые совершенно не для детских глаз и ушей.

  1. Необходимо обсуждать телепередачи после их просмотра.
  2. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
  3. Не иметь дома больше одного телевизора.

И еще , по мнению медиков, излишнее увлечение детей телепрограммами приводит к ожирению, уменьшению творческих способностей и неумению концентрировать внимание.

         И немного хочется сказать о рекламе на телевидении. Действие рекламы, как сказал один создатель рекламных роликов, должно базироваться на двух китах: страсти полового чувства и страсти денег. Вы нигде не увидите рекламу, основанную на добрых

Душевных качествах. Здесь либо одеваются и раздеваются, либо возвеличивают деньги –

что-то получишь, будешь отдыхать, поймаешь удовольствие, радость и веселье. Главное –

удовлетворить свои страсти, пусть весь мир подождет! Возьмите сюжет со «спасателями»,

выключившими видеотелефон вызывающий о помощи девушки и начавшими пить пепси-колу. «Жажда» важнее, чем жизнь человека. Реклама – страшное дело. Мало того, что человеку вдалбливают: без того, что рекламируют, он просто жить не может – в сознание

вбиваются стереотипы, совершенно чуждые нашему сознанию. И мы должны понять, что

детскому сознанию реклама категорически противопоказана!  



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Согласны ли вы, чтобы вашему ребенку сделали прививку от гриппа?

Подчеркните нужное :       ДА ( СОГЛАСЕН)               НЕТ (НЕ СОГЛАСЕН)

Подпись:_______________________(                                                                     )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....

Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"

Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра деть...

Телевизор в жизни младшего школьника

Телевизор в жизни младшего школьникаВлияние телевидения на детей огромно: 1. Телевизор, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усва...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

Телевизор в жизни младшего школьника.

Правила борьбы с телеманией....