Памятка "Буквы и звуки"
методическая разработка (1 класс) по теме

Эта памятка - очень удобная, цветная таблица с алфавитом. Она   поможет родителям, учителям и первоклассникам усвоить правила звукового анализа букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_i_zvuki.docx75.59 КБ

Предварительный просмотр:

Буквы и звуки

— согласные всегда твёрдые

— согласные могут быть твёрдыми или мягкими

— согласные всегда мягкие

— гласные

Аа

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

[а]

[б] и [б’]

[в] и [в’]

[г] и [г’]

[д] и [д’]

[э]

[о]

Жж

Зз

Ии

Йй

Кк

Лл

Мм

[ж]

[з] и [з’]

[и]

[й’]

[к] и [к’]

[л] и [л’]

[м] и [м’]

Нн

Оо

Пп

Рр

Сс

Тт

Уу

[н] и [н’]

[о]

[п] и [п’]

[р] и [р’]

[с] и [с’]

[т] и [т’]

[у]

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

ъ

[ф] и [ф’]

[х] и [х’]

[ц]

[ч’]

[ш]

[щ’]

[—]

ы

ь

Ээ

Юю

Яя

[ы]

[—]

[э]

[у]

[а]

Ее

Ёё

Юю

Яя

— эти буквы обозначают 2 звука в следующих случаях:

в начале слова

после гласной

после ь или ъ знаков

[й’э]

[й’о]

[й’у]

[й’а]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...