работа с родителями
методическая разработка (3 класс) по теме

Нестандартное родительское собрание "Взаимоотношения в семье"

Собрание проводилось в форме "круглого стола", в котором участвовали и дети, и родители. Дети выступали в роли директора школы, психолога, учителей и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартное родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Цели: 1) Получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

            2). Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми;

             3). Донести до родителей через советы детей необходимость в психологической поддержке и понимании своего ребенка;

             4). Развивать творческие способности учащихся.

Участники: - родители учащихся;

                       - классный руководитель;

                       - учащиеся, которые  ведут собрание сами.

Подготовка.

I. Третьеклассники отвечают на вопросы анкеты:

1. С кем ты в семье дружен?

2. Кому доверяешь свои секреты?

3.Все ли знают о тебе родители?

4. Понимают ли тебя мама и папа?

5. Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6. Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7. Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

II. Учащиеся вместе с родителями пишут сочинения на тему «Моя семья», готовят рисунки.

III. Классный руководитель, учащиеся при помощи родителей разучивают стихотворения, готовят сценки.

IV. Родительский комитет помогает в оформлении класса.

Оформление класса:

На классной доске в центре и с левой стороны:

  1. Рисунки и сочинения учащихся;
  2. «Крылатые» слова по теме собрания:
  3. – «Семья – колыбель духовного рождения человека»
  4. – «Мать, помни, ты главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский)
  5. – «Детей наказывай стыдом, а не кнутом» (пословица)
  6. – «Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми» (А.С.Макаренко)

На слайде выносятся следующие фразы игры-теста «Какой вы родитель?»:

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, чтобы я без тебя делала!
  4. И в кого ты такой уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну, на кого ты похожа!
  7. Я в твое время!
  8. Ты моя опора и помощница(к)!
  9. Ну, что за друзья у тебя!
  10. О чем ты только думаешь?
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А как ты считаешь, сынок(доченька)?
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Стенд для родителей с педагогической литературой по теме.

Ход проведения.

Все «гости» (дети) сидят за круглым столом, играя взрослых,  что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой «П». центр класса освобожден, так как здесь будет происходить основное действие.

I.

Классный руководитель объявляет тему собрания. Зачитываются сочинения детей, объявляются результаты анкетирования.

II.

Ведущая. Уважаемые родители! Мы знаем (жестом показывает на «гостей», которые с умным видом кивают головами), что воспитание детей дело трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы№1 п. Ванино Андриенко Владиславу Сергеевичу.

Директор. Ваши дети учатся в 3 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей глазами). Никогда! (грозит пальцем). Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько звездочек ты получил?» лучше спросите (изменяет интонацию на мягкую, доброжелательную): «Что сегодня интересного было в классе?»

Ведущая. Слово имеет доктор медицины Малькова Дарья Владимировна.

Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

Ведущая. Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему.

Разыгрывается сценка «Малютка». В ней участвуют два ученика: Малютка и Старший брат.

Старший брат. Что нам делать, дорогие ребятки? В нашей семье большие беспорядки!

Мой младший братишка – Малютка Колечка – не слушает никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня – своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его нелюбим, ничем не мешаем. Все ему разрешаем! А он на всех орет, все делает наоборот…да вот он и сам сюда идет!

Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. На нем поверх полушубка – пуховый платок, поверх платка – берет ,на ногах валенки, на руках рукавицы. Тем не менее Малютка в хорошем настроении и горланит песню.

Малютка (поет).

Возвращаюсь я с прогулки,

Час гулял я в переулке.

Там гонял я с криком «Бей!»

Воробьев и голубей!

Старший брат (нежно)

Ах ты, мой светик!

Ах ты, мой голубчик!

Дай сниму беретик,

Дай сниму тулупчик!

Малютка (поет). Отстань дуралей!

На прогулке по привычке

Малышей поколотил.

А девчонок за косички

Оттаскал что было сил.

Дернул Машку, дернул Лизку-

Ох, и много было визгу!

Даром время не терял,

Очень славно погулял!

Старший брат. Помочь тебе раздеться?

Так ведь не годится-

Можешь разогреться

И, значит, простудиться!

Малютка (поет). Отвяжись, тебе говорят!

Дали мне, Малютке, волю.

И теперь Малютку Колю,

То есть, стало быть меня,

Все боятся как огня!

(Старшему брату) Ну, что стоишь,

Как столб?

Давай раздевай!

Старший брат. Сейчас, моя прелесть!

Сейчас ,мой маленький!

Первым делом

Сниму с тебя валенки!

Малютка (грубо) Валяй, снимай!

Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди все снимая.

Старший брат. А теперь, светик,

Сниму с тебя беретик!

А сейчас, мой цветочек,

Сниму с тебя платочек!

А теперь, мой голубчик,

Сниму с тебя тулупчик!

А вот и фуфайка!

Сниму её, дай-ка!

А теперь, дружок,

Сниму с тебя свитерок!

(Малютка поет отвратительным голосом) Ша-а-а!

Ша-а-а!

Старший брат (испуганно) Что с тобой ,деточка?

Что с тобой, крошка?

Малютка (топая ногами, истошно вопит). Ша-а-а!

Ша-а-а!

Старший брат (догадался) Ша?

Шалить тебе хочется?

Пошали немножко!

Малютка. Ша! Ша-а! ша-а!

Старший брат(в публику) Ша?

Пожалуйста! Слышите? Ша!

Чтоб не смела пикнуть

Ни одна душа!

Малютка (в ярости) Ша-а-а! Ша-а-рфик

Забыл с меня снять! Недотёпа!

Старший брат (хлопнув себя по лбу).

И впрямь, недотёпа!

Прости, малютка! Не доглядел!

(снимает с него очень-очень длинный шарф)

Малютка. Ну, а теперь, что у нас по порядку?

(Хитро глядя на брата, заскакивает ему на шею)

А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп!

(Старший брат послушно везет Малютку,

На ходу жалуясь публике)

Старший брат. Уж мы его любим.

Уж мы его голубим,

Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем,

И все ему разрешаем, и ни в чем ему не мешаем.

Голос из публики (рассудительно).

Чего же не понятно?

Избаловали мальчишку.

Старший брат (замедляя бег)

Вы так думаете? А может, и верно

(останавливается).

Может, потому и ведет себя скверно?

Ведущая. Вот ещё один совет дает заслуженная учительница Зимина Юлия Сергеевна.

Учительница. Когда ребенок совершает нехороший поступок, его мучает совесть.

Но вы наказываете его - совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к плохим поступкам?

Ведущая. Вот ведь как порой бывает.

Ученик читает стихотворение «Ваза»

Ученик.

Пап вазу опрокинул.

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью.!» -

Все семейство скажет.

Ну, а если бы к несчастью

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа»-

Скажут про меня.

Ведущая. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук Шипиков Максим Артемович.

Доктор наук. «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?!

Ученик. Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться.

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо-би-ли-зация!

Ведущая. Следующий вопрос о труде.

Отвечает педагог-новатор Федорова Дарья Андреевна.

Педагог-новатор. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет дело. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Ведущая. (обращается к родителям).

А знаете ли вы те вежливые слова? Сейчас проверим.

Дети читают стихотворение. Последние слова в каждом двустишии говорят родители.

1-й ученик. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо)

2-й ученик. Зазеленеет снова старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

3-й ученик. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

4-й ученик. Когда бранят по шалости,

Говорим: «Прости…(пожалуйста)»

5-й ученик. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

Ведущая. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход их трудного положения.

Разыгрывается стихотворение «Маму не запугать». Два ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек.

Автор. Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

Появляется девочка-мама с тяжелыми сумками, снимает боты – и вдруг видит страшный беспорядок.

Мама. Был на квартиру налет?

Дети. Нет!

Мама. К нам приходил бегемот?

Дети. Нет!

Мама. Может быть дом не наш?

Дети. Наш!

Мама. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Это приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Мама. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Мама. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Мама. Значит, просто оказалось,

Я напрасно волновалась!

Вместе в доме уберем,

И порядок наведем.

Девочка-мама подходит к своим детям, берет их за руки.

 Дети. Да-а-а!

Ведущая. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института Стальчинков Матвей Владимирович.

Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ведущая. Вот как начинают вести себя дети, желая стать первыми красавицами.

На середину класса выходит девочка, несуразно одетая, на высоких каблуках. Идет, свысока поглядывая на окружающих. Ученики в это время читают стихотворение «Модница».

Ученик. У нас Наташа – модница.

Ей нелегко приходится!

У Наташи каблуки,

Как у взрослой – высоки.

Вот такой вышины!

Вот такой ужины!

Ученик. Бедняжка! Вот страдалица:

Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак.

Голос из зала. Ты клоун или тетенька?

На голове – колпак!

Ученик. Ей кажется, прохожие

С нее не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой,

Откуда ты взялась?»

Ученик. Колпак, пиджак коротенький,

И мамино пальто.

Ни девочка, ни тетенька,

А непонятно кто! (модница, фыркая

Покидает класс)

Ученик. Нет, в молодые годы

Не отставай от моды.

Но, следуя за модой,

Себя не изуродуй!

Ведущая. А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

На середину класса выходят две ученицы: мать и дочь. Автор говорит свои слова с места.

Автор. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мать.(рассматривая тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко).

Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?!. Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

Дочка пытается оправдываться, но сердитая мать не позволяет ей рта раскрыть. Затем берет за руку и уводит.

Ведущая. А как поступаете вы в подобной ситуации? Мы не требуем сейчас от вас ответа, но хотелось бы, чтобы среди нас не было подобного.

Далее  слушается стихотворение «Недотепа». В сценке принимает участие два ученика – мальчик и девочка.

Мама. (голосом, полным досады) Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах –

Танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир –

Проводят в разных странах

Где – конкурс, где – турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград,

А Гарик, твой приятель –

Уже лауреат.

Сын. И только недотепам

К успеху путь закрыт.

Моя родна мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А губы, сжав молчу,

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют.

На скрипочках играют.

Снимаются в кино-

Что одному дается.

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча:

Строитель тоже важен

Не меньше скрипача.

Ведущая. Милые наши родители!

Котенок вырастет кошкой -

Такой же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало.

Собрание заканчивается исполнением песни «Мальчишки и девчонки»

Ровесницы, ровесники,

Девчонки и мальчишки,

Одни поем мы песенки,

Одни читаем книжки.

Припев:

Девчонки, мальчишки,

Мальчишки, девчонки,

Мы учимся вместе, друзья,

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба, ура!!!

Идеи по общей лестнице,

Звонок услышав громкий,

Ровесники, ровесницы,

Мальчишки и девчонки.

Припев.

Ровесницы, ровесники,

Мальчишки и девчонки,

Пусть будет дружбы вестником

Припев вот этот звонкий.

Припев.

III. Проводится тест-игра. Сообщаются оценочные суждения авторов теста-игры. Обсуждение.

IV. Принимается решение родительского собрания:

  1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
  2.  Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
  3. Не применять к детям физических мер воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...