Школа "Дошколят". Чтение.
консультация по теме

Белоусова Татьяна Николаевна

Как научить читать ребенка 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_chitat.odt14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7. Как научить малыша 4-5 лет читать?
Поехали. Самое главное- дочитайте до конца этот пост
1. Как научить ребенка читать? Делать это надо ежедневно- условие непременное!!!
2. Кубики Зайцева, методика Монтессори и пр. - это все наверно здорово, но опять-таки, если заниматься ежедневно. Вы, конечно, понимаете, куда я клоню.
3. Перекосы есть в любой системе и любой методике- совершенства нет. Только ежедневные занятия, кропотливые, иногда не очень интересные, но нужные и важные могут довести технику чтения до совершенства.
Давайте про перекосы поговорим все-таки.
Кубики Зайцева - надо купить, собрать, сделать, склеить, засунуть и не перепутать всякие звоночки, шуршалки и шипелки. Не у всех получится, а если, не дай Бог что-то перепутаете, то зазвенит у Вас кубик с буквой "С" и ребенок навсегда запомнит, что она звонкая. А это не так, мы все это знаем... наверное.( Шучу.)
Перекос №2 и оооочень серьезный!!!!! Академические учителя Вам скажут это - кубики Зайцева учат детей читать ПО БУКВАМ, и нет ничего ужаснее такого чтения (ну разве что счет на пальцах. Нет, буквенное чтение- это хуже, чем счет на пальцах!!!)
Педагогика Монтессори- развивает, обучает, но абсолютно не укрепляет мелкую моторику рук, языка, не требует кропотливого прописывания, попадания в клеточки. Главное - гениальность ребенка, открытия, которые он делает!!! Здорово, но была у меня ученица после занятий в этой школе- с почерком и чистотой парились три года- ужас просто!!! Потом правую руку сломала и пока рука заживала и девочка писала левой - правая рука вдруг окрепла, поставилась, как надо и чудо совершилось: после того, как Сашеньке сняли гипс, ее правая рука обрела наконц - то чудный каллиграфический почерк. 
Что же мне очень нравится?
1. Букварь. Старый классический Букварь, который сейчас переиздали, но стало немного хуже.
2. Букварь Жуковой, но слишком рано вводятся сочетания нескольких согласных. В 4 года - трудновато.
3. Мой любимый, очень любимый " Букварь" Елены Бахтиной. Идеально. И "Математика" от 2-5 тоже чудесная, но не такая как "Букварь". (Потом расскажу, что не так) 
*Покупаем (заметьте от 2-5)
* Учим буквы. До совершенства. Сначала попорядку, потом вразнобой. Буквы вырезаем, по квартире развешиваем. Играть даем- детям очень нравится.
*Далее объясняем детям, что буквы дружат и любят "качаться на качелях". М и А возьмутся за ручки и покачаются МА-МА-МА. Ой, слово получилось "МА_МА". Ура!
А вот и перекос! Буквы в классическом Букваре разучиваются по принципу частотности ( то есть насколько часто они употребляются в словах. Это - 5 гласных А, О, У, Ы, И и согласные - Н, К, Т, М, Л, Р, С.
А у Елены Бахтиной слоговые таблицы продолжаются сразу слогами с буквами Е, Ё, Ю, Я. Не все дети сразу это запомнят. Ее "Букварь" из Школы Гениев. Поэтому, я всегда начитываю слоги до этих йотированных гласных.
И еще. Каждый день надо начинать сначала: повторяем буквы, читаем крупные слоги, читаем слоги вразнобой (Я бы показывала опять - таки только с пятью гласными).
*Когда Ваш ребенок с каждым днем будет легче и легче читать слоги, можно переходить к двусложным словам.
Внимание! Прочитав ЛУ-ЖА, малыш сначала не поймет, что это такое. Тогда вы "покачайте" слоги на качельках, пусть прочитает несколько раз, зато, когда он поймет, что это ЛУЖА!, Вы увидите, как он обрадуется. Каждое слово надо, чтобы ребенок ПОНЯЛ!
Вообще я помогаю детям догадаться, о чем они будут читать. Например: на страничке с животными я всегда подсказываю, сейчас прочитаем , как коровка мычит- ребенок уже знает, как она мычит, но ставит пальчик под слоги и читает МУ-МУ-МУ. Вы должны обязательно похвалить ребенка и подчеркнуть, что он ПРОЧИТАЛ. Так ему будет понятно, что он читает. Нам это важно!
ЗАПОМНИТЕ, ЧТОБЫ ЧТЕНИЕ НРАВИЛОСЬ, ОНО ДОЛЖНО ВОЙТИ В ПРИВЫЧКУ. ЛУЧШЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ 5 МИНУТ, ЧЕМ РАЗ В НЕДЕЛЮ ЧАС!
Это Вам скажет каждый учитель! Успехов всем. Начинайте прямо сейчас!
Также для обучения чтению подойдет самый обычный блокнот, где на каждой страничке Вы можете написать слоги с одной буквой. (НА-НО-НУ-НЫ-НИ
ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ
МА- МО- МУ-МЫ-МИ) Это те же слоговые таблицы, только ничего не надо покупать и написать можно именно те слоги, которые нам нужны.Кстати, если Вам попадается слово, объясняйте это детям: МЫ- это ты и я вместе итд.
Читайте слоги ребенку, потом вместе с ребенком, потом вместо ребенка, а потом ребенок пусть почитает Вам. Играйте. Пусть чтение станет игрой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...