Метод Цицерона: учим детей запоминать материал
консультация

Васильева  Елена  Викторовна
Метод Цицерона: учим детей запоминать материал
Пересказать текст, выучить правило или удержать в памяти небольшой список дел — у младших школьников это порой вызывает затруднения. Справиться с этим поможет «дворец памяти», или «метод Цицерона». Чтобы использовать его, ученику нужно подумать о хорошо знакомом помещении: например, своей квартире или комнате. После этого ему надо воспроизвести ее детали в воображении и придумать обычный маршрут, по которому он ее обходит. О том, как это помогает запомнить заданное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_tsitserona_dlya_detey.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Метод Цицерона для детей

Как легко запомнить заданную тему или пересказать текст

Чтобы помочь детям пересказывать заданное, можно научить их «методу мест» — он же метод «дворец памяти» и метод Цицерона.

Нужно найти какое-то помещение, которое хорошо знакомо ребёнку — например, его квартиру или комнату. Воспроизвести её в деталях и придумать обычный маршрут, по которому вы его обходите. Например, входная дверь - вешалка - коридор - кухня — комната - шкаф - кровать. Это может быть и последовательность предметов в одной комнате.

Теперь для того, чтобы запомнить правило или текст, или просто список дел, нужно разбить его на последовательные части и соотнести их с этим маршрутом. Получится история о том, как я обхожу дом, и что вижу по пути.

Пример:

Нужно запомнить сказку «Лиса и журавль», чтобы пересказать её на уроке. Надо разбить текст на отдельные части и для каждой придумать образ или слово, которым его можно закодировать. Затем разместить эти образы по виртуальному маршруту в той же последовательности, в которой они расположены в сказке.

Может получиться такая «картина»: захожу во входную дверь, и на ней висит фотография, где лиса и журавль держатся за руки, потому что они друзья. В прихожей около вешалки лиса встречает журавля и предлагает ему тарелку каши. В коридоре стоит расстроенный журавль, потому что он не смог ничего съесть. В кухне на столе стоит большой кувшин окрошки, куда журавль наливает квас. В комнате «сидит» разочарованная и голодная лиса. А в шкафу — разорванная фотография, которая раньше висела на входной двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"

Учимся в новой школе....

ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...

Метод Цицерона.

Данное занятие знакомит  обучающихся с рациональным приёмом запоминания слов, научит их использовать приём в контексте  учебной деятельности, развивает память, творческое воображение обучающ...

учим детей учить уроки

учим детей учить уроки...

1 кл. (2019 год) "Мурзик учится считать". Демонстрационный материал по теме "Табличное сложение" с использованием технологического приёма "Инфографика"

Презентация "Мурзик учится считать" представляет собой анимированный демонстрационный материал к изучению темы "Табличное сложение". В работе использован технологический приём &quo...

Мастер – класс: «Учимся эффективно запоминать».

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....

Мастер – класс: «Учимся эффективно запоминать».

Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Освоив эти принципы, вы сможете запоминать люб...