Анализ работы ШМО учителей начальных классов
материал по теме

Осенняя Ольга Николаевна

Подробный анализ работы ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_nachalnyh_klassov_10-11_uch.god_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2010-2011 учебный год

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельно сти, умением прогнозировать свой конечный результат.  

Педагогический коллектив ШМО учителей начальных классов – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в то же время реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых под ходов к обучению и воспитанию младших школьников.

        В ШМО учителей начальных классов входят 5 человек: Мезинова Г.Е. (1 класс, УМК «Планета знаний»), Савченко И.В. (4б класс, УМК «Планета знаний»), Осенняя О.Н. (4а класс, УМК «Планета знаний»), Кириченко Т.А. (3 класс, УМК «Планета знаний»), Симкина Л,М, (2 класс, УМК «Планета знаний). 4 человека имеют высшее образование: Мезинова Г.Е., Савченко И.В. – высшая категория, Симкина Л.М., Кириченко Т.А. – 1 категория; 1 человек – средне-специальное образование: Осенняя О.Н. – 2 категория.

        Образовательная политика  методической работы ШМО учителей начальной школы строится исходя из методической проблемы школы: «Создание условий для развития индивидуальности, самоопределения личности взрослеющего человека в инновационном образовательном пространстве сельской школы». В течение учебного года учителя ШМО начальных классов вели работу по проблеме: «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование современных образовательных технологий, методов и приемов обучения».

        Реализации поставленной проблемы способствовало решение следующих задач:

  1. Продолжить работу по реализации проблемы ШМО «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование современных образовательных технологий, методов и приемов обучения».
  2. Вести целенаправленную работу по подготовке учителей к введению в образовательный процесс стандартов второго поколения.
  3. Внедрять современные технологии, направленные на развитие ключевых компетенций младших школьников.
  4. Ориентироваться при организации учебного процесса на личностный подход содержания образования с приоритетом сохранения здоровья обучающихся.
  5. Продолжить работу по реализации преемственности между начальной школой и детским садом, при переходе ребенка из начального звена в среднее звено школы.
  6. Систематизировать банк педагогических идей, пополнить материалами по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих и информационных технологий, технологий на диалоговой основе, позволяющих реализовывать личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся.
  7.  Изучить, обобщить и распространить опыт учителей начальных классов по УМК «Планета знаний» через СМИ.

Методическая работа осуществлялась как в традиционной форме, так и в форме круглого стола, семинаров, предметного декадника.

Каждым учителем была выделена своя проблема, над которой он работал в 2010-2011 учебном году.

         В начале учебного года был составлен и утвержден план работы МО на 2010-2011 уч. год. В рамках организации работы по изучению нормативно-правовых документов, подготовки к введению в начальную школу с 2011 года ФГОС – 2 было проведено заседание МО учителей нач. классов. (Пр.№1 от 03 сентября 2010г.)

        В течение года учителя вели работу по выполнению учебных программ, участвовали в работе школьного и районного МО. (МОУ Самарская СОШ №4 семинар по теме: «Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий на основе УМК «Перспективная начальная школа», «Гармония» и системы Занкова в условиях нового ФГОСа», 19 ноября 2010 г, МОУ Кулешовская СОШ №16 практический семинар: «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся в условиях ФГОС – 2 поколения», апрель 2011 г.).

        Так же на заседаниях МО учителя рассматривали и утверждали тексты контрольных работ, анализировали результаты и предлагали пути преодоления трудностей в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний. Были проведены семинары: «Использование элементов ЕГЭ при контроле знаний учащихся и вариативность форм контроля при оценке качества обученности», «Прогнозирование школьных трудностей у обучающихся как ресурс повышения качества образования», на которых учителя ШМО начальных классов изучили данные проблемы и обменялись опытом работы по этим направлениям.

        Согласно плану работы МО начальных классов в период с 22.11.2010г по 26.11.2010г была проведена неделя МО начальных классов по теме: «Использование современных педагогических технологий как одно из важнейших условий проектирования творческой образовательной среды». В соответствии с темой предметной недели были проведены открытые уроки , где учителя поделились опытом использования в работе современных педагогических технологий.(См. «Справка о проведении предметной недели»)

В рамках предметной недели были проведены внеклассные мероприятия, объединенные одной темой «Хочу все знать» под девизом «Быть образованным – модно!». Каждый день имел тематическую направленность. Предметная неделя закончилась большим праздником «Хочу все знать!», на котором были подведены итоги, и победители конкурсов были награждены памятными медалями.

В этом учебном году традиционно учащихся 2 – 4 классов смогли принять участие в Международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «Британский бульдог» и окружающему миру «Человек и природа». Проведение этих олимпиад для детей является хорошей возможностью проверить свои знания, научиться работать с тестами.

Следует отметить работу Савченко И.В., в этом учебном году учащиеся 4б класса приняли участие в районном литературном конкурсе и заняли 1 место.

В 2010-2011 учебном  году была продолжена работа по обмену опытом. Учителя ШМО начальных классов посещали уроки своих коллег по начальной школе и коллег среднего звена. В рамках повышения образовательного уровня, Осенняя О.Н., получает высшее образование в ПИ ЮФУ.

Перед учителями начальных классов стоят задачи: быть готовыми ориентировать каждый учебный предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, в форми ровании у него ведущей учебной деятельности, умения и желания учиться, чтобы он смог без труда продолжить свое образование в основной школе и адаптироваться в жизни. Коллектив учителей начальной школы достойно решает поставленные задачи.

По-прежнему нуждаются в контроле вопросы: внедрение в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, повышение каче ства ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

В целом работа методического объединения учителей начальных классов  МОУ Красносадовской СОШ может быть признана удовлетворительной.

Задачи на 2011 – 2012 учебный год:

  1. Продолжить работу по реализации проблемы ШМО «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышение качества обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа».
  2. В 2011 -2012 учебном году осуществить переход на обучение по ФГОС НОО.
  3. Внедрять современные технологии, направленные на развитие ключевых компетенций младших школьников.
  4. Ориентироваться при организации учебного процесса на личностный подход содержания образования с приоритетом сохранения здоровья обучающихся.
  5. Продолжить работу по реализации преемственности между начальной школой и детским садом, при переходе ребенка из начального звена в среднее звено школы.
  6. Систематизировать банк педагогических идей, пополнить материалами по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих и информационных технологий, технологий на диалоговой основе, позволяющих реализовывать личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся.
  7.  Изучить, обобщить и распространить опыт учителей начальных классов по УМК «Планета знаний» через СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...