Проекты по системе Л.В.Занкова
методическая разработка по теме

Зенкина Анна Васильевна

Перечень творческих проектов для учащихся начальных классов, обущающихся по развивающей системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_zankova.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе.

Развивающая система Л. В. Занкова.

        Начиная с 1993г. обучение младших школьников ведется по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Для реализации основных задач развивающего обучения - всестороннего развития ребенка, его способностей, его личности, формирования критического и творческого мышления учащихся - педагоги нашей школы выбирают педагогические технологии, которые соответствуют высоким требованиям, предъявляемым обществом современному образовательному и воспитательному процессу.

Нельзя отрицать тот факт, что обучение в начальной школе имеет свою специфику, но метод проектов в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития тех интеллектуальных умений и коммуникативных навыков, которые закладываются с самого начала обучения. Поэтому КПД уроков, основанных на методе проектов и в начальной школе достаточно высок.

Цель данной работы - разработка учебного проекта в образовательной области “Технология”. Так как проект всегда требует творческого подхода, то в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но уроки ИЗО и трудового обучения неразрывно связаны с процессом творчества.

Предметы эстетического цикла в нашей начальной школе ведутся педагогом по программе Б.М. Неменского “Изобразительное искусство и художественный труд”. Программа построена тек, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Стремление к выражению своего отношения к действительности служит источником развития образного мышления.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ учащихся, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках, изучение художественного наследия; подбор иллюстративного и справочного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Тема данного проекта не случайна, хотя и не предусмотрена программой. Она является произвольно выбранной учителем, т.к. позволяет реализовать основные задачи обобщающего урока с использованием техники бумагопластики в выпускном классе начальной школы.

Изложим последовательность проводимых уроков, связанных с темой “Город”, чтобы стал более понятен выбор метода учебного проекта как формы обобщающего урока и логичность названной темы, т. к она дает возможность не ограничивать учащихся строгими рамками поставленных перед ними задач, дает им право выбора, возможность доопределить задачу, творить и фантазировать. К тому же становится очевидным, что дети не впервые сталкиваются с предъявляемой им задачей, а будут опираться на уже имеющиеся у них знания и умения, как и требует методология учебного проекта.

Проект “Портрет города”

Предмет: художественный труд

Класс: 3 /4/ нач. школы

Тип проекта: творческий

Планируемый результат: ученики в парах разрабатывают декоративный макет города в виде портрета в определенном известном им архитектурном стиле, используя технику объемного конструирования из бумаги, представляют проекты классу, аргументируя выбор стиля и названия работы. Оформление выставки.

Цели: Учить пользоваться техникой конструирования объемных форм, усложняя их декоративными деталями; учить различать основные архитектурные направления; учить выражать свое отношение к культуре разных народов; развивать внимательность, фантазию, воображение; развивать умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые; воспитывать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученных результатов (как собственных, так и чужих).

Учебно-педагогическая задача: используя технику бумагопластики изобразить портрет города, придерживаясь одного архитектурного направления. С помощью декоративных деталей украсить работу, дать ей название. Представить свою работу, обосновав выбор стиля и данное название.

Материалы: белая бумага, ножницы, клей

Тип групп: пары учащихся

Время: два последних урока в конце 3-й четверти.

 Работа над проектом

Урок1. Практическая работа.

1. Сообщение темы урока: сегодня на уроке мы с вами будем творить. Вы уже знаете, что у каждого города есть свое, неповторимое лицо. Сегодня вы - архитекторы, градостроители, дизайнеры, создатели портрета только своего города.

2. Задача: вы должны разбиться на пары и с помощью имеющихся материалов разработать макет города. Что это будет за город, из какой эпохи, из какой страны - это ваш выбор. Вспомните, пожалуйста, все, о чем мы с вами говорили на последних уроках и попытайтесь создать свой город, продумав его историю.

3. Условия: архитектурный стиль вашего города должен быть узнаваем; и в соответствии с темой это должен быть действительно портрет (лицо в шляпе). А вот верх шляпы и есть ваш город.

4. Продумайте, как ваш город будет украшен, подберите ему соответствующее название. На следующем уроке вы будете представлять свои проекты, знакомить нас с историей своего города. Приготовьтесь обосновать выбор архитектурного направления и названия портрета вашего города.

5. Я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу. Если потребуется помощь, обращайтесь, пожалуйста, ко мне.

6. Не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.

Урок 2. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....

Проект урока литературного чтения во 2 классе по системе Л.В. Занкова

Проект урока литератуного чтения по произведению Л.Н. Толстого " Прыжок"....

Проект урока по русскому языку в 4 классе (система Л.В. Занкова)

Тема:  Исследование грамматических признаков личных местоимений. Уроки деятельной доброты.Урок «открытия» нового знания.Цели урока: ...