Интегрированный урок - междисциплинарная форма учебного процесса
статья по теме

Иванова Любовь Юрьевна

Что такое интегрированный урок? Его цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированный урок - междисциплинарная форма учебного процесса.

Интегрированные уроки предполагают объединение разных видов учебной деятельности и разных предметов в единое целое для быстрого и прочного достижения цели.

На интегрированных уроках происходит углубление одних и тех же понятий, являющихся предметом рассмотрения разных наук. Достижением цели интегрированного урока может быть последовательное формирование в сознании младших школьников целостного взгляда на окружающий мир.

Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, способствуют активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Можно использовать такие методические пути активации познавательной деятельности детей, как создание проблемных ситуаций, повторительные беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин, домашние, индивидуальные и групповые задания и т.д.

Интегрированные знания позволяют охватить содержание многих природных состояний и явлений в их взаимосвязи не только на уроках окружающего мира, но и на уроках литературного чтения, русского языка, математики. Достижением цели такого урока может быть формирование в сознании младших школьников целостного взгляда на окружающий мир.                                                  Урок должен иметь чётко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо использование знание других предметов.

Предметы для интегрирования:

1 класс:

  1. уроки обучения грамоте;
  2. математика и конструирование;
  3. окружающий мир и ИЗО, трудовое обучение и т.д.

2 класс:

  1. математика и информатика;
  2. русский язык и окружающий мир;
  3. математика и история города;
  4. чтение и ИЗО, трудовое обучение, музыка;
  5. русский язык и история города и т.д.

3 класс:

  1. математика и информатика;
  2. математика и трудовое обучение и т.д.

4 класс:

  1. математика и информатика;
  2. русский язык и окружающий мир;
  3. история Отечества и история города и т.д.

Литература:

  1. Шукейло В.А. “Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и   нетрадиционных форм обучения”. Санкт-Петербург, 2000 год.
  2. “Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах”. Составитель: Руднянская Е.И., Волгоград.
  3. Канакина В.П. “Радость познания – в слове”.   Москва, 1996 год.
  4. “Русский язык. Нестандартные уроки в начальной школе”. Автор-составитель: Л.В.Пчелина, Волгоград.
  5. “Педагогические  мастерские по литературе”. Под ред. А.Н.Сиваковой, Санкт-Петербург, 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса

Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных  дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...

Обновление традиционных видов и форм учебного процесса как основное требование к формированию профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НО и СПО

Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия ...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебного процесса

Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения является интегрированный урок. В докладе  даны теоретические положения и взгляды на эту проблему, описана система...

Интерактивные формы учебного процесса.

Интерактивные игры на уроке....

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку. ( презентация)...