«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vnedreniya_kursa.docx22.6 КБ
Файл prezentaciya2.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

«Анализ внедрения курса  «Основы религиозных культур и светской этики»  (модуль «Основы светской этики»)

 в Красновской СОШ»

В 2012 году МБОУ Красновская СОШ  подала заявку на открытие экспериментальной районной площадки.

Зачитать данные о содержании ЭР из справки:

Тема, актуальность, цель, задачи, планируемые результаты.

Участники инновационной работы:

Научный руководитель – зам.директора по УВР Демьяненко И. Н.

- преподаватель курса «ОРКСЭ» Попова Л.Н.

- педагог-психолог Галат О. А.,

- классный руководитель 2-го- 4-го классов Колосова Т. А., Литвинова М. Д., Попова Л.Н.,

- библиотекарь Воропаева М. А.

Запланировано

Сделано

Результат

Издание локальных актов, регулирующих ведение экспериментальной работы

+

Приказ

Проведение родительского собрания в 4-м классе (декабрь 2011), в 3- классе (март 2012, 2013)

Проведено родительское собрание в 4м классе, на котором проведено анкетирование родителей с целью выяснения их мнения о курсе «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)» - 100% родителей заявили, что они считают нужным ведение данного курса в целях ….

В результате письменного добровольного волеизъявления родителей обучающихся был сделан выбор модуля комплексного учебного курса «ОРКСЭ» - всеми был выбран модуль «Основы светской этики».

(результат не совсем «чистый», т.к.)

Протокол родительского собрания

(слайд 2)

Изучение экспериментального класса по выбранным показателям.

Проведено первичное изучение экспериментального класса «Отношение школьников к собственному «Я», родителям, учителям и ученикам»

Справка

Повышение квалификации членов коллектива

Преподаватель прошла курсы повышения квалификации Ростовского ИПК  по теме (72 ч)

Документ о прохождении КПК

Самостоятельное изучение членами временного творческого коллектива нормативной документации и опыта работы по данной теме школ РФ.

Участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях

Приобретение учебников «Основы религиозных культур и светской этики.»

Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для общеобразоват.учреждений.- М.: Просвещение, 2012

Учебники поступили только в конце 1 полугодия 2012-2013 г.

Приобретение материалов методического сопровождения уроков, специальной литературы.

Приобретены:

Экранно-звуковые средства обучения (диск)

Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для родителей.- М.: Просвещение 2011

Учебная литература

На уроках модуля «Основы светской этики» с детьми обсуждались сложные вопросы о добре и зле, о нравственности, о добродетели и пороке, о правилах этикета, о дружбе. Уроки модуля «Основы светской этики» формируют единый и целостный образ мира при разнообразии культур, национальностей, учат детей размышлять, воспитывают уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, развивают речь, коммуникативные способности школьников.

Курс очень интересный и полезный для обучающихся в духовно-нравственном воспитании, хотя много абстрактных терминов (философия, этика, мораль и др.)

В ходе мониторинга опрошено:

                 14 учащихся 4-го класса школы 2011-2012 уч.г.,

                 14 учащихся 4-го класса школы 2012-2013 уч.г.,

                 28 родителей учащихся 4-х классов.

В результате мониторинга выявлено отношение  к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» различных категорий населения: (слайд )

Учащиеся определили причины, по которым им было неинтересно

на уроках ОРКСЭ:

  1. непонятно, много незнакомых слов
  2. я много уже знал(а)
  3. не хочу учиться по этому предмету

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сформировано общее позитивное отношение всех участников образовательного процесса к новому курсу.

Дети 4 кл. (2011-2012) с интересом и увлечением изучали данный курс.

Формы и методы реализации проекта разнообразны. Практикуются литературные дискуссии, беседы, семинары, ролевые игры, тренинги, анкетирование, позволяющие в непринужденной обстановке рассуждать о настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои поступки, о величайшей силе любви, о семье. Все эти формы обсуждения ценны, так как развивают самостоятельность суждений, готовят учащихся к реальной жизни, где неизменно сталкиваются характеры, где надо уметь быстро отличить реальные и мнимые ценности, хорошие и плохие поступки, действия.

Больше всего понравилось на уроках по новому курсу:

Изучение праздников и традиций  

Работа на компьютере

Ролевые игры и театральные инсценировки (Слайд )

Проектная деятельность.

        Педагогический коллектив уверен в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся принесёт свои плоды.

        В заключение хочется отметить, что если вопросам нравственного воспитания придавать серьёзное значение и проводить работу по духовному оздоровлению, то труд педагога не будет напрасным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

* М БО У Красновская С О Ш * «Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ» Преподаватель ОРКСЭ Попова Л. Н. 2013г.

Слайд 2

Результаты анкетирования родителей

Слайд 3

Мониторинг «Отношение к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2011-2012

Слайд 4

Мониторинг «Отношение к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2012-2013

Слайд 5

Создание проектов

Слайд 6

Инсценирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"

       Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...

Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики ", модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль"Основы светской этики" создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...