Анализ работы МО учителей начальных классов за 12-13 уч.год
учебно-методический материал по теме
Справка-анализ работы МО учителей начальной школы в этом учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 71
за 2012-2013 учебный год
В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 28 человек. 23 человека имеют высшее образование, 5 человек – средне-специальное. Из них 14 человек имеют высшую квалификационную категорию, 4 человека – первую квалификационную категорию, 10 человек подтвердили свою квалификацию. Учитель Посметная И.В. награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, учитель Окуневич Г.Н. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».
В течение 2012-2013 учебного года учителя работали над методической темой: «Разностороннее развитие и саморазвитие детей 7- 10 лет в условиях инновационного режима работы школы», а также над решением следующих задач:
1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации системно-деятельностного подхода как основы ФГОС;
2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам в соответствии ООП НОО МБОУ СОШ № 71. На методических объединениях шло обсуждение таких важных вопросов, как использование технологии системно-деятельностного обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций. На МО прошло обсуждение участия учителей в окружных, городских, краевых, всероссийских и международных конкурсах (приложение №1), проведение на базе школы городского мастер-класса.
В соответствии с планами работы МО и ГНМЦ учителя начальных классов подготовили и провели мастер-класс по теме «Формирование универсальных учебных действий младших школьников через урочную и внеурочную деятельность». На мастер-классе выступили учителя Посметная И.В., Гулакова Н.А., Тарасенко Т.А., Янчина И.А., Крель М.В., Исмаилова С.Р., Мельникова М.Г., Константинова Н.С., в подготовке принимали участие все учителя МО.
Учителя начальных классов приняли участие в городских семинарах. Учитель Тарасенко Т.А. выступила с обобщением опыта работы во внеурочной деятельности.
С целью совершенствования педагогического мастерства учителями были посещены городские семинары по темам «Психологическая культура учителя», «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС».
Окуневич Г.Н. приняла участие в дистанционном семинаре для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и разместила свои педагогические разработки на собственном мини-сайте по адресу «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». Учитель Чеботарева Г.И. так же создала собственный мини-сайт по адресу «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», где разместила свои педагогические разработки. Посметная И.В. создала сайт учителя и разместила методические и дидактические материалы для учителей и родителей.
Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации: Сустова И.А., Котова О.Г., Дуброва А.В. по теме «Комплексный учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ)- инновационный проект российского образования», Широкожухова И. П., Артапова О.Т., Симоненко О.Ю., Абрамкина Г.П., Черепанова Я.В., Гулакова Н.А., Дуброва А.В., Бондарь Н.С., Крель М.В. по теме «Разработка предметного содержания и технологий в начальной образовательной школе на основе ФГОС».
В 2012-2013 учебном году с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования на базе школы созданы дополнительные платные образовательные услуги для детей 5,5-7 лет, не посещающих ДОУ. Обучение проводилось по следующим программам: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Развитие математических способностей», «Ознакомление с окружающим миром». Обучением было охвачено 56 детей. Занятия проводились учителями Артаповой О.Т., Исмаиловой С.Р., Табунщик С.В., Дубровой А.В.
В 2012-2013 учебном году в начальной школе обучалось 862 учащихся. Обучение велось по следующим программам:
Программа | Класс | Фамилия, имя, отчество учителя |
Развивающая система Занкова Л. В. с предметной линией «Математика» Л.Г.Петерсон | 1 «д» | Артапова О.Т. |
1 «е» | Широкожухова И.П. | |
1 «ж» | Мельникова М.Г. | |
1 «з» | Гулакова Н.А. | |
2 «е» | Тельных Т.А. | |
2 «ж» | Янчина И.А. | |
2 «з» | Акимова С.Н. | |
2 «и» | Тарасенко Т.А. | |
3 «в» | Абрамкина Г.П. | |
3 «г» | Посметная И.В. | |
3 «д» | Кононова М.М. | |
4 «д» | Окуневич Г.Н. | |
Образовательная система «Школа 2100» | 4 «г» | Чеботарева Г.П. |
Образовательная система «Начальная школа 21 века» | 1 «а» | Симоненко О.Ю. |
1 «б» | Черепанова Я.В. | |
1 «в» | Казеннова Е.Ю. | |
1 «г» | Серебрякова Т.В. | |
2 «а» | Табунщик С.В. | |
2 «б» | Крель М.В. | |
2 «в» | Андреева Л.Ю. | |
2 «г» | Симоненко О.Ю. | |
2 «д» | Константинова Н.С. | |
3 «а» | Дуброва А.В. | |
3 «б» | Бондарь Н.С. | |
3 «е» | Сустова И.А. | |
3 «ж» | Котова О.Г. | |
4 «а» | Мельникова М.Г. | |
4 «б» | Цеповяз Л.И. | |
4 «в» | Исмаилова С.Р. | |
4 «е» | Дубовина Н.В. |
Во всех УМК созданы условия для формирования УУД, выдержана актуальность, практическая значимость; ведётся качественный учёт успешности школьников.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Качество знаний учащихся 3-4 классов 2012-2013 учебном году
Ф. И. О. учителя | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество успеваемости |
Дуброва А.В. | 3 «а» | 32 | 9% | 37% | 54% | - | 46% |
Бондарь Н.С. | 3 «б» | 33 | % | % | % | % | |
Абрамкина Г.П. | 3 «в» | 33 | 6% | 66% | 28% | - | 72% |
Посметная И.В. | 3 «г» | 34 | 18% | 73% | 9% | - | 91% |
Кононова М.М. | 3 «д» | 34 | % | % | % | % | |
Сустова И.А. | 3 «е» | 36 | 19% | 44% | 37% | - | 63% |
Котова О.Г. | 3 «ж» | 31 | 3% | 39% | 58% | - | 42% |
Итого: | 233 | 11% | 52% | 37% | - | 63% |
Ф. И. О. учителя | Класс | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество успеваемости |
Мельникова М.Г. | 4 «а» | 34 | 3% | 59% | 38% | - | 62% |
Цеповяз Л.И. | 4 «б» | 35 | 11% | 44% | 45% | - | 55% |
Исмаилова С.Р. | 4 «в» | 36 | % | % | % | % | |
Чеботарева Г.И. | 4 «г» | 36 | % | % | % | % | |
Окуневич Г.Н. | 4 «д» | 36 | 8% | 61% | 31% | - | 69% |
Дубовина Н.В. | 4 «е» | 32 | 12% | 50% | 38% | - | 62% |
Итого: | 209 | 8,5% | 53,5% | 38% | - | 62% |
Вывод: По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила 100%. Качественная успеваемость в 3-х классах составила 63%, в 4-х классах – 62%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.
В 2012-2013 учебном году учащиеся 4-х классов приняли участие во всероссийском эксперименте по апробации инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС, проводимом ФГНУ ИСИО РАО. Апробация была проведёна с целью:
— выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы;
— определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов;
— определить качество образовательных программ, реализуемых педагогами в начальной школе.
Вывод:
Анализ результатов апробации показал, что уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. Независимый мониторинг знаний учащихся 4-х классов показал удовлетворительные знания по математике, русскому языку и окружающему миру. Необходимо отметить высокий уровень метапредметных результатов учащихся 4-х классов и активное участие в проектной деятельности.
В рамках построения региональной системы оценки качества образования, повышения эффективности управления качеством образования и в целях улучшения сформированности уровня УУД у учащихся 1-х, 2-х и 3-х классов, в мае 2013 г. в 1-3-х классах были проведены краевые диагностические работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации 2012-2013 уч.г.
Вывод:
Анализ результатов показал, что уровень сформированности УУД у учащихся 1-х, 2-х и 3-х классов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Всего в школьной олимпиаде участвовал 61 человек: по русскому языку - 20, по литературе - 21, по математике - 20.
Победителями школьной олимпиады стали:
по русскому языку:
I место Галабурдина Злата – 4 «б» класс
II место Шурубова Дарья – 4 «д» класс
Гришанова Екатерина – 4 «г» класс
III место Гончаров Дмитрий – 4 «д» класс
по чтению:
I место Шешикова Алена – 4 «д» класс
II место Кравченко Маргарита – 4 «в» класс
Лукацкая Полина – 4 «а» класс
III место Ткаченко Маргарита – 4 «б» класс
по математике:
I место Аксенов Глеб – 4 «б» класс
II место Авдиенко Анастасия – 4 «д» класс
III место Колесова Валерия – 4 «а» класс
Криницкая Ксения – 4 «в» класс
Окуневич Екатерина – 4 «г» класс
В целях реализации программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» школьники приняли участие в международных играх по русскому языку «Русский медвежонок - 2011», по математике «Кенгуру -2012», по естествознанию «Человек и природа», по английскому языку «British Bulldog - 2012», а также в межрегиональном он-лайн конкурсе по русскому языку «Василек - 2012». В игре «Русский медвежонок - 2011» участвовало 165 человек, в конкурсе «Кенгуру -2012» - 110 человек, в игре «Человек и природа» - 76 человека, в игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog - 2012» - 51 человек, в межрегиональном он-лайн конкурсе по русскому языку «Василек - 2012» - 36 человек.
Команда «Пчелки» 4 «б» класса (учитель Артапова О.Т.) заняла 3 место в общегородских интеллектуальных играх «Мудрая сова».
Учащиеся начальных классов принимали активное участие в городских, краевых, региональных, всероссийских и международных конкурсах: «Семейные экологические проекты», «Лучший урок письма», «Кубанская семья-2012», международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Союз талантов России».
Учителя начальных классов Посметная И.В., Окуневич Г.Н., Тарасенко Т.А., Гулакова Н.А. участвовали в экспериментальном проекте школы по теме «Разработка и реализация инновационным ОУ сетевой модели дистанционного психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя (на базе диверсифицированной методической службы школы)». Учителя-экспериментаторы проводили исследования по разработке, экспериментальному обоснованию и реализации силами инновационного ОУ сетевой модели дистанционного психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя (на базе диверсифицированной методической службы школы). Учителя внесли свои предложения по подбору инструментария дистанционной диагностики уровня профессионального развития учителя.
В соответствии с планом УВР школы в начальной школе была организована воспитательная работа по следующим направлениям:
- Духовно-нравственное воспитание;
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Эстетическое воспитание;
- Физическое воспитание.
В течение учебного года учителями начальных классов еженедельно проводились классные часы, дети были задействованы в классных и общешкольных мероприятиях.
Дата | Наименование мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Линейка «Первый звонок» Урок гражданственности Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» Выезд на природу «Тур выходного дня» Внеклассное мероприятие «Наша дружная семейка» Выставка «С днем рождения, любимый город» | 1-4 классы 1-4 классы 1 классы 4 классы 2-3 классы 1 классы |
Октябрь | Праздники «Осенняя сказка» «Лесная песня» «Осенние посиделки» «Вальсы Осени» Посещение музыкального театра Праздник «День матери» | 1 классы (по классам) 2 классы (по классам) 3 классы (общешкол.) 4 классы (по классам) 1-4 классы 1-4 классы |
Ноябрь | Мероприятия, посвященные 75-й годовщине образования Краснодарского края Открытое мероприятие «Дружим с тележурналом «Спасайкин»», участие в конкурсе журнала Работа согласно плану на осенние каникулы | 1-4 классы (по параллелям) 1-4 классы |
Декабрь | «Веселые старты» Новогодние утренники Выезды на новогодние представления в музыкальный театр, филармонию, цирк, ТО «Премьера», ТРК «Красная площадь», ТРК «SBS», ТРК «Европа» | 1-4 классы (по парал.) 1-4 классы (по классам) 1-4 классы (по классам) |
Январь | Выезды на новогодние представления в музыкальный театр, филармонию, цирк, ТО «Премьера», ТРК «Красная площадь», ТРК «SBS», ТРК «Европа» Работа согласно плану на зимние каникулы Семейный клуб «Рождественские встречи» | 1-4 классы (по классам) 1-4 классы 1-2 классы |
Февраль | Месячник военно-патриотического воспитания Линейка, посвященная освобождению г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков Праздники, посвященные Дню Защитника Отечества: спорт.соревнования «А, ну-ка, мальчики!» классный час «На войне как на войне» Посещение музея летного училища | 1-4 классы 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы 2-3 классы |
Март | Праздники, посвященные международному женскому дню: утренник «Мама – первое слово…» конкурс «А, ну-ка, девочки!» утренник «Шерше их!..» Работа согласно плану на зимние каникулы Посещение музея пожарного дела | 1,3 классы 2 классы 4 классы 1-4 классы 4 классы |
Апрель | День юмора «Давайте посмеемся!» Классные часы, посвященные дню космонавтики НПК «Парад Победы», посвященная 67-летию Победы в Великой Отечественной войне Посещение музыкального театра День науки и творчества | 2-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы |
Май | Классные часы, встречи с ветеранами, мероприятия, посвященные 67-летию победы в Великой Отечественной войне, возложение цветов к мемориальному комплексу в Первомайской роще Открытое мероприятие «Дружим с тележурналом «Спасайкин»», подведение итогов конкурса журнала Праздники «Ура, каникулы!» Праздники «Прощание с начальной школой» | 1-4 классы 1-4 классы 1-3 классы 4 классы |
Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году кабинеты начальной школы пополнились дидактическим материалом, интерактивным оборудованием и мультимедийными средствами.
По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать следующие выводы:
- Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
- Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
На 2012-2013 учебный год следует спланировать следующую работу:
1. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования.
2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.
5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.
Председатель МО учителей начальных классов Окуневич Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-680.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-1592-1412351260.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-23653-1504100734.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33299.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27707.jpg)
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...