Анализ работы МО учителей начальных классов за 12-13 уч.год
учебно-методический материал по теме

Окуневич Галина Николаевна

Справка-анализ работы МО учителей начальной школы в этом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_za_12-13_uch._god.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 71

за 2012-2013 учебный год

В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 28 человек. 23 человека имеют высшее образование, 5 человек – средне-специальное. Из них 14 человек имеют высшую квалификационную категорию, 4 человека – первую квалификационную категорию, 10 человек  подтвердили свою квалификацию. Учитель Посметная И.В. награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, учитель Окуневич Г.Н. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».

           В течение 2012-2013 учебного года учителя работали над методической темой: «Разностороннее развитие и саморазвитие детей 7- 10 лет в условиях инновационного режима работы школы», а также над решением следующих задач:

1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации системно-деятельностного подхода как основы ФГОС;

2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

           В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам в соответствии ООП НОО МБОУ СОШ № 71. На методических объединениях  шло обсуждение таких важных вопросов, как использование технологии системно-деятельностного обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций.  На МО прошло обсуждение участия учителей в окружных, городских, краевых, всероссийских и международных конкурсах (приложение №1), проведение на базе школы городского мастер-класса.

      В соответствии с планами работы МО и ГНМЦ учителя начальных классов подготовили и провели мастер-класс по теме «Формирование универсальных учебных действий младших школьников через урочную и внеурочную деятельность».  На мастер-классе выступили учителя Посметная И.В., Гулакова Н.А., Тарасенко Т.А., Янчина И.А., Крель М.В., Исмаилова С.Р., Мельникова М.Г., Константинова Н.С., в подготовке принимали участие  все учителя МО.  

      Учителя начальных классов приняли участие в городских семинарах. Учитель Тарасенко Т.А. выступила с обобщением опыта работы во внеурочной деятельности.

      С целью совершенствования педагогического мастерства учителями  были посещены городские семинары по темам «Психологическая культура учителя», «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС».

                   

Окуневич Г.Н. приняла участие в  дистанционном  семинаре для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и разместила свои педагогические разработки на собственном мини-сайте по адресу «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». Учитель Чеботарева Г.И. так же создала собственный мини-сайт по адресу «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», где разместила свои педагогические разработки. Посметная И.В. создала сайт учителя и разместила методические и дидактические материалы для учителей и родителей.

         Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации: Сустова И.А., Котова О.Г., Дуброва А.В. по теме «Комплексный учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ)- инновационный проект российского образования», Широкожухова И. П., Артапова О.Т., Симоненко О.Ю., Абрамкина Г.П., Черепанова Я.В., Гулакова Н.А., Дуброва А.В., Бондарь Н.С., Крель М.В.  по теме «Разработка предметного содержания и технологий в начальной образовательной школе на основе ФГОС».

     

       В 2012-2013 учебном году с целью обеспечения  преемственности дошкольного и начального общего образования на базе школы созданы дополнительные платные   образовательные услуги для детей 5,5-7 лет, не посещающих ДОУ. Обучение проводилось по следующим программам: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Развитие математических способностей», «Ознакомление с окружающим миром». Обучением было охвачено 56 детей. Занятия проводились учителями Артаповой О.Т., Исмаиловой С.Р., Табунщик С.В., Дубровой А.В.

           

В 2012-2013 учебном году в начальной школе обучалось 862 учащихся. Обучение велось по следующим программам:

Программа

Класс

Фамилия, имя, отчество учителя

Развивающая система Занкова Л. В.

с предметной линией «Математика» Л.Г.Петерсон

1 «д»

Артапова О.Т.

1 «е»

Широкожухова И.П.

1 «ж»

Мельникова М.Г.

1 «з»

Гулакова Н.А.

2 «е»

Тельных Т.А.

2 «ж»

Янчина И.А.

2 «з»

Акимова С.Н.

2 «и»

Тарасенко Т.А.

3 «в»

Абрамкина Г.П.

3 «г»

Посметная И.В.

3 «д»

Кононова М.М.

4 «д»

Окуневич Г.Н.

Образовательная система

«Школа 2100»

4 «г»

Чеботарева Г.П.

Образовательная система

«Начальная школа 21 века»

1 «а»

Симоненко О.Ю.

1 «б»

Черепанова Я.В.

1 «в»

Казеннова Е.Ю.

1 «г»

Серебрякова Т.В.

2 «а»

Табунщик С.В.

2 «б»

Крель М.В.

2 «в»

Андреева Л.Ю.

2 «г»

Симоненко О.Ю.

2 «д»

Константинова Н.С.

3 «а»

Дуброва А.В.

3 «б»

Бондарь Н.С.

3 «е»

Сустова И.А.

3 «ж»

Котова О.Г.

4 «а»

Мельникова М.Г.

4 «б»

Цеповяз Л.И.

4 «в»

Исмаилова С.Р.

4 «е»

Дубовина Н.В.

   

     Во всех УМК созданы условия для формирования УУД, выдержана актуальность, практическая значимость; ведётся качественный учёт успешности школьников.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Качество знаний учащихся 3-4 классов 2012-2013 учебном году

Ф. И. О. учителя

Класс

Всего уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

успеваемости

Дуброва А.В.

3 «а»

32

9%

37%

54%

-

46%

Бондарь Н.С.

3 «б»

33

%

%

%

%

Абрамкина Г.П.

3 «в»

33

6%

66%

28%

-

72%

Посметная И.В.

3 «г»

34

18%

73%

9%

-

91%

Кононова М.М.

3 «д»

34

%

%

%

%

Сустова И.А.

3 «е»

36

19%

44%

37%

-

63%

Котова О.Г.

3 «ж»

31

3%

39%

58%

-

42%

Итого:

233

11%

52%

37%

-

63%

 

Ф. И. О. учителя

Класс

Всего уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

успеваемости

Мельникова М.Г.

4 «а»

34

3%

59%

38%

-

62%

Цеповяз Л.И.

4 «б»

35

11%

44%

45%

-

55%

Исмаилова С.Р.

4 «в»

36

%

%

%

%

Чеботарева Г.И.

4 «г»

36

%

%

%

%

Окуневич Г.Н.

4 «д»

36

8%

61%

31%

-

69%

Дубовина Н.В.

4 «е»

32

12%

50%

38%

-

62%

Итого:

209

8,5%

53,5%

38%

-

62%

      Вывод:    По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила 100%. Качественная успеваемость в 3-х классах составила  63%, в 4-х классах – 62%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.

          В 2012-2013 учебном году учащиеся 4-х классов приняли участие во всероссийском  эксперименте по апробации инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС, проводимом ФГНУ ИСИО РАО. Апробация была проведёна с целью:

— выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы;

— определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов;

— определить качество образовательных программ, реализуемых педагогами в начальной школе.

Вывод: 

Анализ результатов апробации  показал, что уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. Независимый мониторинг знаний учащихся 4-х классов показал удовлетворительные знания по математике, русскому языку и окружающему миру. Необходимо отметить высокий уровень метапредметных результатов  учащихся 4-х классов и активное участие в проектной деятельности.

        В рамках построения региональной системы оценки качества образования, повышения эффективности управления качеством образования и в целях улучшения сформированности уровня УУД у учащихся 1-х, 2-х и 3-х классов, в мае 2013 г. в 1-3-х классах были проведены краевые диагностические работы  по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации 2012-2013 уч.г.

Вывод:

Анализ результатов показал, что уровень сформированности УУД у учащихся 1-х, 2-х и 3-х классов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования.

            В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Всего в школьной олимпиаде участвовал 61 человек: по русскому языку - 20, по литературе - 21, по математике - 20.

Победителями школьной олимпиады стали:

по русскому языку:

I место     Галабурдина Злата – 4 «б» класс

II место    Шурубова Дарья – 4 «д» класс

                   Гришанова Екатерина – 4 «г» класс

III место   Гончаров Дмитрий – 4 «д» класс

по чтению:

I место     Шешикова Алена – 4 «д» класс              

II место    Кравченко Маргарита  – 4 «в» класс                

                   Лукацкая Полина – 4 «а» класс

III место   Ткаченко Маргарита – 4 «б» класс

по математике:

I место      Аксенов Глеб – 4 «б» класс                 

II место     Авдиенко Анастасия – 4 «д» класс

III место   Колесова Валерия – 4 «а» класс

                   Криницкая Ксения – 4 «в» класс

                   Окуневич Екатерина – 4 «г» класс             

В целях реализации программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» школьники приняли участие в международных играх по русскому языку «Русский медвежонок - 2011», по математике «Кенгуру -2012», по естествознанию «Человек и природа», по английскому языку «British Bulldog - 2012», а также в межрегиональном он-лайн конкурсе  по русскому языку «Василек - 2012». В игре «Русский медвежонок - 2011» участвовало 165 человек, в конкурсе «Кенгуру -2012» - 110 человек, в игре «Человек и природа» - 76 человека, в игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog - 2012» - 51 человек, в межрегиональном он-лайн конкурсе  по русскому языку «Василек - 2012» - 36 человек.

Команда «Пчелки»  4 «б» класса (учитель Артапова О.Т.) заняла 3 место в общегородских интеллектуальных играх «Мудрая сова».

Учащиеся начальных классов принимали активное участие в городских, краевых, региональных, всероссийских и международных конкурсах: «Семейные экологические проекты», «Лучший урок письма», «Кубанская семья-2012», международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Союз талантов России».

Учителя начальных классов Посметная И.В., Окуневич Г.Н., Тарасенко Т.А., Гулакова Н.А. участвовали в экспериментальном проекте школы по теме «Разработка и реализация инновационным ОУ сетевой модели дистанционного психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя (на базе диверсифицированной методической службы школы)». Учителя-экспериментаторы проводили исследования по разработке, экспериментальному обоснованию и реализации силами инновационного ОУ сетевой модели дистанционного психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя (на базе диверсифицированной методической службы школы). Учителя внесли свои предложения по подбору инструментария дистанционной диагностики уровня профессионального развития учителя.

 В соответствии с планом УВР школы в начальной школе была организована воспитательная работа по следующим направлениям:

  1. Духовно-нравственное воспитание;
  2. Гражданско-патриотическое воспитание;
  3. Эстетическое воспитание;
  4. Физическое воспитание.

       В течение учебного года учителями начальных классов еженедельно  проводились классные часы, дети были задействованы в классных и общешкольных мероприятиях.

Дата

Наименование мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Линейка «Первый звонок»

Урок гражданственности

Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся»

Выезд на природу «Тур выходного дня»

Внеклассное мероприятие «Наша дружная семейка»

Выставка «С днем рождения, любимый город»

1-4 классы

1-4 классы

1 классы

4 классы

2-3 классы

1 классы

Октябрь

Праздники «Осенняя сказка»

                    «Лесная песня»

                    «Осенние посиделки»

                    «Вальсы Осени»

Посещение музыкального театра

Праздник «День матери»

1 классы (по классам)

2 классы (по классам)

3 классы (общешкол.)

4 классы (по классам)

1-4 классы

1-4 классы

Ноябрь

Мероприятия, посвященные 75-й годовщине образования Краснодарского края

Открытое мероприятие «Дружим с тележурналом «Спасайкин»», участие в конкурсе журнала

Работа согласно плану на осенние каникулы

1-4 классы (по параллелям)

1-4 классы

Декабрь

«Веселые старты»

Новогодние утренники

Выезды на новогодние представления в музыкальный театр, филармонию, цирк, ТО «Премьера», ТРК «Красная площадь», ТРК «SBS», ТРК «Европа»

1-4 классы (по парал.)

1-4 классы (по классам)

1-4 классы (по классам)

Январь

Выезды на новогодние представления в музыкальный театр, филармонию, цирк, ТО «Премьера», ТРК «Красная площадь», ТРК «SBS», ТРК «Европа»

Работа согласно плану на зимние каникулы

Семейный клуб «Рождественские встречи»

1-4 классы (по классам)



1-4 классы

1-2 классы

Февраль

Месячник военно-патриотического воспитания

Линейка, посвященная освобождению г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

Праздники, посвященные Дню Защитника Отечества: спорт.соревнования «А, ну-ка, мальчики!»

классный час «На войне как на войне»

Посещение музея летного училища

1-4 классы



1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

2-3 классы

Март

Праздники, посвященные международному женскому дню:

утренник «Мама – первое слово…»

конкурс «А, ну-ка, девочки!»

утренник «Шерше их!..»

Работа согласно плану на зимние каникулы

Посещение музея пожарного дела


1,3 классы

2 классы

4 классы

1-4 классы

4 классы

Апрель

День юмора «Давайте посмеемся!»

Классные часы, посвященные дню космонавтики

НПК «Парад Победы», посвященная 67-летию Победы в Великой Отечественной войне

Посещение музыкального театра

День науки и творчества

2-4 классы

1-4 классы

1-4 классы


1-4 классы

1-4 классы

Май

Классные часы, встречи с ветеранами, мероприятия, посвященные 67-летию победы в Великой Отечественной войне, возложение цветов к мемориальному комплексу в Первомайской роще

Открытое мероприятие «Дружим с тележурналом «Спасайкин»», подведение итогов конкурса журнала

Праздники «Ура, каникулы!»

Праздники «Прощание с начальной школой»

1-4 классы




1-4 классы


1-3 классы

4 классы

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году кабинеты начальной школы пополнились дидактическим материалом, интерактивным оборудованием и мультимедийными средствами.  

По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать следующие выводы:

  1. Признать работу  МО  учителей начальных классов удовлетворительной.
  2. Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

          На 2012-2013 учебный год следует спланировать следующую работу:

1. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования.

2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.

3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.

4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.

5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.

 

Председатель  МО учителей начальных классов                                                      Окуневич Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...