Развитие общеучебных действий учащихся начальной школы.
учебно-методический материал по теме

Исауленко Ирина Витальевна

Отзыв о работе вебинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vebinara.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Вебинар по теме «Развитие учебных действий учащихся начальной и основной школы средствами УМК Образовательной системы «Школа 2100».

23.04.2013 состоялся вебинар «Развитие учебных действий учащихся начальной и основной школы средствами УМК Образовательной системы «Школа 2100». Онлайн-трансляция проводилась на основе использования программы Adobe Connect.

В ходе проведения обсуждались следующие вопросы:

- Развитие УУД как средство достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС

-. Специфика развития универсальных учебных действий в начальной и основной школе.
- Познавательные универсальные учебные действия, их преемственное развитие средствами разных предметов на уроках в начальной и основной школе.
- Регулятивные универсальные учебные действия, их преемственное развитие средствами разных предметов на уроках в начальной и основной школе.
- Коммуникативные универсальные учебные действия, их преемственное развитие средствами разных предметов на уроках в начальной и основной школе.
- Достижение личностных результатов средствами разных предметов на уроках в начальной и основной школе.

- Как оценить достижение нового образовательного результата?

Проводили данный вебинар:Бунеева Екатерина Валерьевна – доктор педагогических наук, автор учебников, координатор направления «Русский язык и литература» в Образовательной системе «Школа 2100»;
Вахрушев Александр Александрович – член-корреспондент АПСН, кандидат биологических наук, доцент, автор учебников, координатор направления «Естествознание» в Образовательной системе «Школа 2100»;
Козлова Светлана Александровна – автор учебников, координатор направления «Математика» в Образовательной системе «Школа 2100».

 Вебинар был познавательным и конструктивным. В связи с тем, что работаю по системе Л.В Занкова  я в недостаточной степени была ознакомлена с образовательной системой «Школа 2100.Получила для себя много необходимой и нужной информации по данной образовательной системе. Организаторы вебинара дали возможность  конкретного изучения программ, форм работы, методов, что могла узнать из первоисточников. Ведущие чётко, доходчиво изложили теоретические аспекты, что очень важно, подтвердили их практическими примерами из учебников. К сожалению, не всегда у учителей есть возможность общения с авторами учебников, теперь у меня возникло желание ещё глубже познакомиться с учебниками по системе «Школа2100. Прослушав рассмотрение многих вопросов, поняла, что система «Школа2100» обладает огромными возможностями, необходимыми для успешного формирования  универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы продумали весь учебно-методический комплект, чтобы учителю облегчить работу по развитию универсальных учебных действий уч-ся, теперь учителю нужно научиться прочитывать «навигационный аппарат и освоить предлагаемые составителями технологии.  Я почерпнула для себя  много нового, связанного со спецификой развития универсальных учебных действий, интересно были рассмотрены вопросы о познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД и их преемственное развитие средствами разных предметов на уроках,   решено  наполнение универсальных учебных действий. Чётко изложено: на каком материале, какие УУД нужно формировать.   УУД обеспечивают возможности учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Вебинар был очень полезен, так как помог систематизировать имеющиеся новые знания после проведения наших курсов.Я думаю, что это отличная школа для повышения мастерства учителя. Действуя в данном направлении, мы действительно будем добиваться новых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Работу составила: Исауленко И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемные задания на уроках русского языка как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы

Проблемные задания на уроках русского языкакак средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы...

Общеучебные достижения учащихся начальной школы

Лист общеучебных достижений учащихся начальной школы по ФГОС...

Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка

Цель современного образования -  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.  Важнейшей задачей обучения ино...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся начальной школы в проектной деятельности.

Рассматриваются способы формирования личностных УУД на примере реализации социального проекта "Юные доброхоты"....

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» (далее по тексту – УУД) означает умение учиться, то есть способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путём с...

«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы средствами УМК «Начальная школа 21 века» с использованием проблемно – диалогической технологии»

Из опыта работы учителя начальной школы. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования....