План самообразования учителя начальных классов
материал

Шабанова Елена Валерьевна

Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условия развития успешности у детей младшего школьного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 10»

  _____________М.В.Новохатский

                                                 

«___»_____________2017 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Р.Р.Ризванова

                                 

«____» _______________ 2017 года

План самообразования

учителя начальных классов

2017 – 2022гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Шабанова Елена Валерьевна

 

Дата рождения:

23.11.1970г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Омский государственный педагогический университет,     квалификация «Социальный педагог», специальность «Социальная педагогика»; Омское Ордена трудового красного знамени педагогическое  училище № 1,  квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

Место работы:

МАОУ «СОШ № 10»

 

г.Когалым  ХМАО-Югра

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

1997г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

27 лет

 

Педагогический стаж:

25 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая квалификационная категория, 23.04.2017г.

Курсы повышения квалификации: «Педагогические основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у детей» (36 часов),  2017 год; «Особенности реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» (72 часа), 2018 год; «Совершенствование компетенций учителя начальных классов в соответствии с  требованиями профстандарта и ФГОС» (120 часов), 2018 год; «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных и вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16 часов), 2020 год; «Основы религиозных культур и светской этики» (108 часов), 2021 год; «Основы здорового питания для школьников» (15 часов), 2021 год.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как одно из условий развития успешности у детей младшего школьного возраста»

Цель:  создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии  деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и  традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  •  разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с одаренными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  •  формирование у учащихся внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  •  повышение качества преподаваемых предметов;
  •  участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
  •  умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в конкурсах.

Форма самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017– 2022 год

        Курсы повышения  квалификации учителей.

        Изучение ФГОС начального общего образования.

          Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),    «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022 год

         Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

          Выступление на научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в   Тюменской области»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

          Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

          Участие в вебинарах.

         Выступление на педсовете  « Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников », «Работа с одаренными детьми».

         Выступления на заседаниях ШС «Технология деятельностного  метода обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

          Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

           Участие в олимпиадах, конкурсах.

           Публикации в сборниках ММЦ

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022 год

           Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

            Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

             Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

         Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022

год

          Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

           Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

          Публикация в сборниках своего опыта работы,  методических рекомендаций

 

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...