Анализ работы ШМО начальных классов за 1 четверть
учебно-методический материал на тему
Содержит отчёт о проделанной работе учителей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных за 1 четверть
2014-2015 учебного года.
В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжает работать над методической темой школы
На текущий год поставлена цель «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования » и задачи:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Для решения данных задач в 1 четверти проведена следующая работа.
Работали с нормативными документами:
-знакомство с министерским письмом 2014-2015года;
-корректировка и утверждение программ 1-4классов;
-календарно-тематических планов по предметам;
- утверждение тем по самообразованию;
-утверждение программ внеурочной деятельности;
- составление графиков аттестации и курсовой подготовки учителей начальных классов; проведения открытых уроков и внеклассных занятий; предметных недель; промежуточной аттестации;
Работали над повышением уровня педагогического мастерства, овладением новыми образовательными технологиями. Третьякова Л.А подготовила сообщение «Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции». В ходе обсуждения было решено использовать в своей деятельности новый вид методической продукции. Белова Л.А. рассказала об особенностях «Анализа урока в свете новых ФГОС». Большое внимание уделялось работе с вновь прибывшим специалистом. Наставником Шептицкой А.В. стала Третьякова Л.А.. Они работают в тесном контакте, налажено взаимопосещение уроков. На уроках Анны Владимировны побывала ТельноваГ.А., Белова Л.А.
Педагоги школы продолжают осваивать новую систему оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных предметов. Так, например, с 1 класса учащиеся, выполняя работу на уроке, сами оценивают свой труд. Такие работы проводятся и во 2-4 классах. Наряду с ними проведены и административные контрольные работы в начале года (стартовые) и в конце 1 четверти( промежуточные). Материал по данным предметам усвоен учениками в 3 и 4 классах на базовом уровне.
Была проведена проверка техники чтения.
Итоги техники чтения во 2-4 классах «0 срез» 2014-2015год
№ | класс | ФИО учителя | Всего уч. | Присутствовало | Справились | Справились % | Не справились | Не справились % |
1 | 2 | Тельнова Г.А. | 33 | 30 | 29 | 97 | 1 | 3 |
2 | 3 | Теплякова М.А. | 30 | 25 | 13 | 52 | 12 | 48 |
3 | 4 | Белова Л.А. | 26 | 26 | 20 | 77 | 6 | 23 |
Итого | 89 | 81 | 62 | 75% | 19 | 25% |
В проверке техники чтения во 2-4 классов СОШ №31 участвовал 81 обучающийся. 62 человека «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 75%. 19 человек – 25% «Не справились» с примерной нормой техники чтения. Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. Во всех классах введены минутки чтения перед уроками, дневники внеклассного чтения, уроки внеклассного чтения, назначены классные библиотекари, а также поддерживается тесная связь с сотрудниками РЦБ. Учащиеся 2-4 классов активно участвуют в проектной деятельности по следующим темам:
№ | Предмет | Название работы |
2 класс | ||
1 | Литературное чтение | « Мой любимый детский журнал», «О чем может рассказать школьная библиотека» |
2 | Русский язык | « Ив шутку, и в серьез» « Пишем письмо», « Рифма» |
3 | Математика | « Узоры на посуде» |
4 | Окружающий мир | « Красная книга», « Профессии» |
1 класс | ||
1 | Окружающий мир | « Моя семья», « Мой класс», « Моя школа» |
3 класс | ||
1 | Литературное чтение | « Сочиняем волшебную сказку», |
2 | Русский язык | « Рассказ о слове», « Семья слов», « Составляем орфографический словарь» |
3 | Математика | « Математическая сказка» |
4 | Окружающий мир | «Богатства, отданные людям», « Кто что ест» |
Вся информация по проектам хранится у педагогов. С этой целью созданы электронные и бумажные копилки.
Творческая группа в составе Беловой Л.А., Тельновой Г.А., Третьяковой Л.А. приняли участие в областном конкурсе «Новой школе – новые стандарты» и стали победителями, за что были награждены денежной премией. Белова Л.А. 7 октября 2014г приняла участие инструктивно-методическое совещание МОиН Челябинской области в рамках подготовки к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся 4 классов. В работе совещания приняли участие специалисты ГБУ РЦОКИО, представители авторской группы разработчиков комплекта «Учись учиться», представители инновационного центра РОСТ. В ходе совещания были рассмотрены организационные и содержательные вопросы проведения регионального мониторинга индивидуальных достижений учащихся 4 классов в 2014-2015 учебном году. 13 ноября 2014г Белова Л.А . приняла участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». В рамках пленарного заседания приняли участие специалисты ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании» Российской академии образования (г.Москва),специалисты Российского государственного педагогического университета им.Герцена (г.Санкт-Петербург) и др. 5-6 ноября 2014-2015г. Белова Л.А. приняла участие в Филологическая конференция «Новые компетентности учителей русского языка и литературы: предметные и метопредметные результаты – технологии, инновации». На заседании ШМО Белва Л.А. познакомила коллег с полученной информацией.
Учащиеся начальной школы приняли участие в традиционных конкурсах «Русский медвежонок», «ЭМУ».
В межсекционный период велась необходимая, кропотливая, но незаметная работа всеми учителями начальной школы. Подготовка и проведение уроков, взаимопосещение уроков, обсуждение педагогических идей. Каждый педагог провёл входные и итоговые работы, провёл проверки навыков чтения, составил отчёты по предметам, по прохождению программного материала и мониторинг обученности учащихся, составил все необходимые отчёты по планам завучей.
Учителями первых классов велась работа по адаптации детей при переходе из ДОУ в начальную школу. Учителя 1-4 классов вели огромную работу по учету индивидуальных учебных достижений каждого ученика в 1-4 классов.
На основании выше изложенного анализа, следуют выводы:
- педагоги совершенствуют свое мастерство;
- разрабатывается нормативная документация для успешного внедрения новых стандартов;
- регулярно проводится диагностическая деятельность;
- ведется внеклассная работа по предметам;
- вовлекать всех членов ШМО в активную работу;
- поощрить самых активных членов ШМО;
Составила: Тельнова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО начальных классов за год
Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; продолжение работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126428-1350483074.jpg)
Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна
Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-155317-1364828594.jpg)
Анализ работы ШМО начальных классов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-331276-1383368401.jpg)
Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»
Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры дол...
Анализ работы ШМО начальные классы за 2 четверть
Материал содержит отчёт о проделанной работе ШМО за 2 четверть, позволяющий педагогам совершенствовать свой профессиональный уровень, активно участвовать в мероприятиях по распространению и обоб...