Анализ работы МО учителей начальных классов.
материал на тему

Половинко Александра Васильевна

Проблема, над которой работает наше методическое объединение: "Раскрытие творческого потенциала учителя и его учеников как основа развития личности".

Развитие творческих способностей школьников - основная составляющая новых образовательных стандартов. И только собственный опыт творчества учителя может стать основой воспитания творческой личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_nachalnyh_klassov_mbousosh_no42012.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

                     Анализ работы МО учителей

                    начальных классов за 2014-2015 учебный год

                                          МБОУ СОШ №4

                        с углубленным изучением отдельных предметов

                                                                   Руководитель МО: Половинко А.В

     В  2014-2015 учебном году в МО начальных классов  работало 20 учителей. 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию,  7 – первую  категорию.

     В 2014-2015 году  успешно прошли переаттестацию  Шляховенко М.А., Рыбальченко А.И.курсы переподготовки при ИПК и ПРО : Рыбальченко А.И., Попова Л.П., Шляховенко М.А., Половинко А.В., Прыткова Л.Ю.,  Кумпан С.В., Найденко Н.В.

     Проблема, над которой работали педагоги МО учителей начального звена:    «Раскрытие творческого потенциала учителя и его учеников как основа развития личности».  Проблема развития творческих способностей является одной из острых и актуальных проблем сегодняшнего образования. Действительно, способность творить, создавать новое, мыслить неординарно — это залог успеха человека в условиях современного, стремительно меняющегося мира.

   Развитие творческих  способностей школьников — это основная соcтавляющая новых  Государственных образовательных стандартов.

И только собственный опыт творчества учителя  может стать основой воспитания творческой личности ребенка.

     Основными направлениями работы МО  учителей начальных классов были:  

  1. Научно-методическая деятельность.
  2. Обобщение и распространение опыта.
  3. Повышение педагогического мастерства учителя.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Развитие кабинетной системы.

  Систематически учителя начальных классов посещали городские семинары, конференции, форумы: межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания «Основ православной культуры» в общеобразовательных школах РО», областная научно-практическая конференции: «Система оценивания планируемых результатов основной образовательной программы начальной школы»,  ИПК И ПРО круглый стол: «Внутришкольный контроль. О недопустимости проведения ЕГЭ в начальной школе».  

     В течение года было проведено 8 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с введением ФГОС:  «Формирование ключевых компетенций  обучающихся в процессе обучения и воспитания»,  «Система оценивания достижений результатов  ООП НОО  в рамках ФГОС»,   «Формирование педагогического творчества учителя как необходимое условие дальнейшего развития школы»,  «Использование информационно-коммуникативных технологий -  неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса», « Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в условиях реализации ФГОС».

     Огромное  внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в начальной школе. Учителями разработана образовательная программа начального обучения в соответствии со стандартом нового поколения. Создана база контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности (для 1,2,3, 4 классов).

     Педагоги школы охотно делятся своим опытом работы на семинарах, конференциях, форумах различного уровня: Половинко А.В. – городской  форум молодых специалистов мастер-класс по проблеме: «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС».

Распространение опыта в печатных работах: «Смешанное обучение – универсальное средство реализации ФГОС» - Половинко А.В..,

     Для повышения качества образования,  учителя  начальной школы эффективно внедряют информационные технологии. На заседаниях МО были заслушаны выступления учителей: «Использование ИКТ в учебной деятельности как условие реализации ФГОС» - Мельникова Е.А., мастер-класс по данной  теме показала Сомик И.Ф.,  На Методическом совете школы мастер – класс по  проблемам апробации инновационных технологий: «Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения  по теме:  Загадки авторской сказки. П.П. Бажов «Огневушка - поскакушка" провела Половинко А.В.  

     В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по системе Л.В. Занкова, «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Школа 21 века», «Школа России», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

     Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний: круглые столы, дискуссии, творческие мастерские, что позволило проводить заседания с большей активностью.

     На  осенних и  весенних каникулах в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: «Банк творческих идей по формированию ключевых компетенций учащихся». В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. У каждого учителя накопилось определенное количество мультимедийных проектов.

     Одним из условий успешности образовательного процесса является материально-техническая база кабинетов. В начальной школе во всех кабинетах имеются телевизоры, музыкальные центры,  10 кабинетов  оснащены компьютерами,  мультимедийными  досками. В кабинетах учителей начальных классов накоплен богатый дидактический материал, что, безусловно,  способствует оптимизации  учебного процесса. Продолжилось оформление кабинетов.

    Для развития  творческого потенциала учащихся, для их самореализации  в начальной школе служит внеклассная деятельность.  Выстроилась определенная система работы по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

    Сформирован банк нормативно – правовых документов.

    Функционирует творческая группа «Истоки» для реализации ФГОС.

    В начале года проведен мониторинг среди родителей и учащихся.  Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что существует социальный заказ на все основные направления внеурочной деятельности: спортивно -   оздоровительное, художественно – эстетическое, научно – познавательное, военно – патриотическое, проектная деятельность, общественно – полезная деятельность.

        Создана модель организации внеурочной деятельности. В школе действуют 25 кружков, студий, объединений, клубов.

    Используются  разнообразные формы работы с детьми: фестивали творчества и фантазии, научно – практические конференции, интерактивные шоу, издание школьных газет и журналов, проектная деятельность,  поисковая и краеведческая работа.  

    Сегодня педагогический коллектив вышел на качественно новый уровень подхода к воспитанию и развитию школьников. Прежде всего через качественное преобразование системы школьных мероприятий: переход на общешкольные «ключевые дела», реализация их на основе проектов обучающихся и педагогов.

    Так в феврале месяце прошла Неделя русского языка: « Я знаю  русский язык!». Учащиеся 1-4 классов выпустили газеты, в классах прошли предметные КВНы, конкурсы творческих работ. В декабре прошел День науки. Учащиеся 4-х классов подготовили проекты, защитили их на научно-практической конференции «Я – исследователь». В течение года проводились интересные КТД: театрализованные представления: «Есть в осени первоначальной …», «День матери», «День птиц». Особое внимание уделялось подготовке празднования 70-летия Победы: конкурсы рисунков и газет, смотр песни и строя, выставки творческих работ, конкурс стихов, статьи в газету «Вперед» в рубрике «Я помню. Я горжусь», театрализованное представление «Этот День Победы!»

     Учащиеся активно участвовали  в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”, в международной игре-конкурсе “Кенгуру”, в математическом конкурсе «Слон», в конкурсах по информатике «КИТ», «Инфоурок», во Всероссийском Молодежном чемпионате «Старт», во Всероссийских олимпиадах по разным предметам «Познание и творчество» при Малой Академии наук.

    Ежегодно увеличивается количество участников и призеров конкурсов, олимпиад. В мае месяце на празднике одаренных детей «Звездная страна» были подведены итоги, победители и призеры получили заслуженное вознаграждение за свой творческий труд.

    Учителя начальных классов также активно участвуют в различных конкурсах разного уровня:  Кистанова А.И. – приняла участие в межрегиональном конкурсе  «За нравственный подвиг учителя», Прыткова Л.Ю. – участница  городского конкурса «Дебют в образовании. Учитель года 2015».

     Особое внимание обращено на проблемы преемственности всех ступеней обучения. В этом году активизировалась работа по данной проблеме: проводились совместные заседания МО учителей начальных классов – учителей-предметников, открытые уроки, внеклассные мероприятия, независимое тестирование.

     Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования в школе. В адаптационный период учителя 1-х классов, руководствуясь рекомендациями, проводили ежедневно нестандартные уроки. Проведена педагогическая  диагностика учащихся.  Администрацией школы и руководителем МО были посещены уроки в 1-х классах. Выявлены учащиеся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога. Выявлены проблемы и пути их решения. Проведены родительские  собрания по теме «Трудности адаптации первоклассника в школе».

      В течение года  тесно развивалось сотрудничество по преемственности всех участников образовательного процесса: администрации, психолога, логопеда, учителей начальных классов и педагогов среднего звена. Был проведен  семинар  «Преодолим ли барьер?».

     С сентября по май в школе работала «Субботняя школа развития детей шестилетнего возраста»  под руководством Чеботаревой Г.В., Кистановой А.И., Половинко А.В., Шляховенко М.А., Найденко Н.В.,  которые разработали программы предшкольного обучения. Дети обучались по направлениям: развитие математических представлений, развитие речи, моторика, музыка, изобразительное искусство и художественный труд, английский язык. Курсы посетило около 100  детей. Проведено родительское собрание по теме: «Как подготовить ребенка к школе». По окончании курсов родителям даны рекомендации.

     Цель работы методического объединения достигнута. Работу МО считать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...