КТП. ИЗО. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

 

№ п\п

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Художник и мир природы – 7 часов

1.

Введение.

Творческая папка художника.

1

 

 

 

Личностные результаты:

 формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 формирование духовных и эстетических потребностей.

Познавательные УУД

проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Анализировать результаты своей изобразительной деятельности и рисунки сверстников

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям

Предметные результаты:

Различать изобразительные возможности разных

художественных материалов.

Выполнять рисунок по собственному замыслу.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома.

Определять художественный материал по его

изобразительным свойствам.

Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка.

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Оценивать выразительность тёплых и холодных оттенков в цветовом круге.

Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа,

сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание).

Составлять целостную композицию, используя

части (обрывные кусочки цветной бумаги).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. ИЗО. 1 класс.32.55 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

по изобразительному искусству

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Художник и мир природы – 7 часов

1.

Введение.

Творческая папка художника.

1

Личностные результаты:

 формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 формирование духовных и эстетических потребностей.

Познавательные УУД

проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Анализировать результаты своей изобразительной деятельности и рисунки сверстников

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям

Предметные результаты:

Различать изобразительные возможности разных

художественных материалов.

Выполнять рисунок по собственному замыслу.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома.

Определять художественный материал по его

изобразительным свойствам.

Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка.

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Оценивать выразительность тёплых и холодных оттенков в цветовом круге.

Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа,

сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание).

Составлять целостную композицию, используя

части (обрывные кусочки цветной бумаги).

2 - 3

Художественные материалы. Многообразие цветов в природе.                    

2

4

Мир природы дарит нам материалы для творчества.

1

5

Небесные переливы цвета.

1

6

«Есть у солнца друг…»

1

7

Капризы природы.

1

        Художник и мир животных – 8 часов

8

Художник рисует диких зверей.  

1

Личностные результаты:

 формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

формирование духовных и эстетических потребностей.

Познавательные УУД

 проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям

Регулятивные  УУД

Принимать учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Анализировать результаты своей изобразительной деятельности и рисунки сверстников

Коммуникативные  УУД

участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

высказывать эмоциональные суждения о вы-

разительности цветового оформления.

Предметные результаты:

Различать изобразительные возможности разных

графических материалов.

Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом и растиркой.

Выделять композиционный центр изображения

Использовать выразительные свойства разных

материалов с целью достижения замысла

Выполнять композицию, используя контраст

тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов.

Выполнять элементарные операции, используя

технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазывание).

Сравнивать и выделять выразительные средства

плоскостного и объёмного изображения.

Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла

Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для

передачи замысла.

9

Художник рисует домашних животных.

1

10

«В аквариуме есть кусочек моря…»

1

11

Художник рисует птиц.

1

12

Букашки-таракашки.

1

13

У зверей тоже бывают мамы и папы.

1

14

«Если б только мы умели понимать язык зверей…»

1

15

Животные – наши соседи.

1

        Художник и мир человека – 11 часов

16

Ты – художник.

1

Личностные результаты:

Развитие креативности и творческих качеств личности.

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства 

Регулятивные УУД

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Сравнивать полученные результаты с образцом,

корректировать действия.

Распределять общий объём работы.

Анализировать результаты своей изобразительной деятельности и рисунки сверстников

Коммуникативные УУД

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Излагать своё мнение и свои впечатления об изделиях и работе на уроках ИЗО.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к творчеству своих товарищей.

Познавательные УУД

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать причинно-следственные связи  между выполняемыми действиями и их результатами.

Оценивать результаты выполненной работы.

Находить закономерные связи в комбинации элементов узора.

Предметные результаты:

Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т. п.).

Использовать выразительные возможности

линейного рисунка (линия плавная, корявая).

Оценивать выразительность графического изображения человека в детском рисунке

Понимать общее и особенное в произведении

изобразительного искусства и в художественной

фотографии.

Выражать своё отношение к красоте родной

природы, к традиционным занятиям жителей

своего края, народным и государственным праздникам или др.

Выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла.

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Различать основные жанры изобразительного

искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др.

Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин.

17

Художник рисует родной край.

1

18

«Какие бывают девчонки…»

1

19

«Какие бывают мальчишки…»

1

20

Мужской портрет.

1

21

Былинные богатыри.

1

22

Рисуем маму.

1

23

Знаменитые скульптуры.

1

24

Красота труда.

1

25

Транспорт на улицах.

1

26

Фантастический транспорт

1

        Художник и мир искусства – 7 часов

27

В мире книг.

1

Личностные результаты:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

формирование духовных и эстетических потребностей;

 воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжную графику, скульптуру и декоративно-прикладное искусство

Выбирать и использовать способы работы

в технике монотипии для оформления замысла: нежная музыка и цвет ласковая музыка и цвет,

тревожная музыка и цвет и т. п.

Выражать отношение к объекту изображения через цвет.

Выбирать и использовать способы работы

в технике кляксографии для оформления замысла.

Выражать отношение к объекту изображения

через силуэт и название рисунка.

Выполнять изображение животного или человека в

движении, используя элементарные законы композиции: загораживание, выделение первого плана

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора и использовать его в своей работе.

Уметь получать симметричное изображение.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

28

Музыка цвета.

1

29

Цирковое представление.

1

30

Планетарий.

1

31

В мире музея.

1

32

Народные промыслы.

1

33

Москва-город музей.

1

Итого

33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...